С виду грузовик

Выбираем Ситроен Берлинго

РЫНОК

/ВЫБИРАЕМ С УМОМ

С ВИДУ ГРУЗОВИК

ПОЛОЧЕК, ЯЧЕЕК

И КАРМАШКОВ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

" Ситроен Берлинго" дебютировал в 1996 году. Производится во Франции и в России. В последнем случае под именем " Doninvest Orion-M/">Донинвест Орион-М". Комплектуется бензиновым двигателем 1,4 л, 55 кВт/75 л. с. или дизелем 1,9 л, 51 кВт/69 л. с.

ТОВАР ЛИЦОМ

" Ситроен Берлинго" выпускают в грузовом и грузопассажирском вариантах, которые отличаются как внутри, так и снаружи - по крайней мере, числом дверей. У грузового их две или три по бокам и одна сзади - для груза. Вариант "и нашим и вашим" - грузопассажирский - может иметь четыре или пять дверей. С двумя задними сдвижными дверями салона или одной. Наконец, есть два варианта исполнения пятой (четвертой или третьей) двери. Она бывает с двумя створками, раскрывающимися в разные стороны, или с одной - поднимается вверх. Машины с двухстворчатой "кормой" и более простой отделкой чуть дешевле.

В наши руки попал автомобиль из Франции. В грузопассажирском исполнении с улучшенной отделкой, одностворчатой задней дверью и двумя сдвижными, без кондиционера и "наворотов", с двигателем 1,4 л, 55 кВт/75 л. с. Цена - $13 390. Это не самый дешевый и, тем более, не самый дорогой вариант. Если вы готовы к большему, пожалуйте: кондиционер поднимает цену на $800, АБС - еще на $500, аудиосистема - на $350. Если же хочется подешевле, сэкономить можно на "лишней" сдвижной двери - минус $390 или сразу заказать более дешевую комплектацию - с отделкой попроще и без электрификации. В прайс-листах возле такого варианта будет указана сумма $11 990 или что-то около того. Но скорее всего эту машину придется ждать. Автомобили в самой простой и дешевой комплектации на складах не стоят - их доставляют на заказ. Можно ли еще дешевле? Грузовой вариант (двухместный) обойдется приблизительно на тысячу меньше. Примерно на столько же доступнее " Doninvest Orion-M/">Донинвест Орион-М" - нашей сборки (грузовой - от $9990).

ЧТО ВНУТРИ?

Прежде всего приятное ощущение простора. Большая высота салона используется здесь весьма эффективно. Высокая посадка на всех сиденьях оставляет достаточно места для ног, а еще огромный по меркам легкового автомобиля багажный отсек. Но это не все. Под потолком расположены четыре из десяти так любимых французами полочек и кармашков. Два - над противосолнечными козырьками спереди, еще два - над задними дверями, у пассажиров.

Общую идиллию нарушает лишь само заднее сиденье, точнее то, как оно разбито на троих - поровну. Из-за этого двое сидящих по краям, даже когда третьего пассажира между ними нет, находятся в постоянном контакте с центральной стойкой, вернее со второй из них, поскольку здесь фактически две полноценные центральные стойки. Соответственно, если сзади размещается только один пассажир, садиться ему лучше посередине. Зато над головой столько воздуха, что хоть в цилиндре залезай. Причем высокая сдвижная дверь даже в этом случае не заставит сильно пригибаться. Есть запас пространства и перед ногами. В общем, единственное, что стесняет задних пассажиров в "Берлинго", - ширина между стойками. Поэтому особо широкоплечих просим пройти вперед.

О "бардачках"... да, да, опять о них. Кроме привычных - в дверях и "торпедо" и тех четырех, что расположились под потолком, есть еще два - в полу! Эти, закрытые лючком, попали аккурат под ноги пассажиров, сидящих сзади. Прямо рай для барахольщиков. Даже странно, что на ветровом стекле нет никаких кармашков.

Что еще приятного в автомобиле: большие проемы передних дверей, натяжная полка в багажнике и подсветка там же, возможность сложить по частям или вовсе снять задние сиденья. Запасное колесо разместилось под машиной, а не под полом, что для грузовичка хорошо. Высоко поднимается задняя одностворчатая дверь, позволяя человеку ростом чуть выше среднего не ударяться о нее головой.

Что не очень комфортно: даже на пятидверной машине передние сиденья со складывающейся вперед спинкой, имеющей ограниченный угол отклонения назад. Нащупать удобную посадку такие сиденья позволяют, но устроиться на ночлег...

КАК ЕДЕТ?

С двигателем 1,4 л - не очень шустро, но настырно. Короткая главная передача, конечно, заставляет часто переключаться, но создает желанный запас крутящего момента на колесах - можно свободно ехать и по проселку (с учетом малой минимальной скорости), и трогаться на груженой машине. Кстати, именно большая грузоподъемность (650 кг) при относительно скромном моторе во многом определила выбор короткой главной пары и очень плотной, трудно пробиваемой на пустой машине подвески.

В активе у "Берлинго" высокая посадка и большая площадь остекления. Невольно вспоминаешь поговорку "высоко сижу, далеко гляжу". И без того хорошую обзорность увеличивают большущие (в первую очередь высокие) наружные зеркала. При маневрах вблизи бордюров или других препятствий нет нужды опускать правое зеркало вниз или по-журавлиному вытягивать шею - асфальт в районе заднего колеса виден и так.

Поездив какое-то время по городу, отмечаем недостаток коробки передач - хотелось бы ощущать лучшую избирательность и легкость переключения, более отчетливую фиксацию. Из-за характерной высокой посадки рычаг относительно водителя расположен низковато, да и руль чуть ближе к горизонтальному положению, чем в большинстве легковушек. Впрочем, все это мелочи, к которым быстро привыкаешь. Посадка в целом удобная. Если бы еще вторую регулировку руля или возможность поднять-опустить сиденье, она вообще могла бы приблизиться к "любимой".

На трассе по мере роста скорости "Ситроен" теряет проворность - сказываются не очень мощный мотор и значительная лобовая площадь. До разрешенных Правилами 90 или 110 км/ч машина разгоняется ничуть не хуже основного потока, но вот обгон тех, кто едет с такой скоростью, несколько затягивается во времени. Да и будет ли владелец "Берлинго" постоянно ехать "на всю катушку"? Автомобиль привлекает прежде всего тех, кому нужно много увезти, а не быстрее всех доехать. А уж здесь он свое дело знает.

ПОРТРЕТ С ОДНОКЛАССНИКАМИ

Похожие по внешнему виду одноклассники российского происхождения ИЖ, ВИС будут стоить дешевле, но в грузопассажирских вариантах не выпускаются. "Иностранцы" сопоставимы по цене и их на нашем рынке уже достаточно.

" Рено Кангу": 1,4 л, 75 л.с. Цена - от $11 900.

" Пежо Партнер": 1,4 л, 75 л.с. Цена - от $12 200.

" Фольксваген Кэдди": 1,4-1,6 л, 60-75 л.с. Цена - от $12 700.

ИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ

1. Просторный багажник...

2....большие наружные зеркала...

3....изобилие полок и карманов...

4....везде, даже на полу...

5....и под потолком. Таким запоминается "Берлинго" уже после первой встречи с ним.

6. А еще есть большие дверные проемы...

7....и ячейка под магнитолу, закрывающаяся крышечкой.

СЕРВИС

Чтобы любые сервисные работы не начинать с мойки моторного отсека, стоит установить его защиту, хотя бы пластиковую - от грязи.

Стоимость самих сервисных работ и ТО - невысока, что немаловажно как для коммерческого автомобиля, так и для частного. Да и гарантия внушительная - 100 тыс. км.

Citroen Berlingo (грузопассажирский)

Число мест - 5; снаряженная/полная масса - 1125/1780 кг; длина х ширина х высота - 4110х1720х1800 мм; максимальная скорость - 150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14 с; рабочий объем двигателя - 1361 смз; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 5500 об/мин; крутящий момент - 120 Н.м при 3400 об/мин; расход топлива (шоссе/город) - 7,1/9,5 л/100 км.

АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН ФИРМОЙ "САТАРИ". ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ -

В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США

ТО-1 (10 000 км) 75

ТО-2 (20 000 км) 75

Фильтр масляный 6,5

Фильтр воздушный 15

Фильтр топливный 15

Колодки тормозные передние 40

Колодки тормозные задние 65

Ремень генератора 15

Ремень ГРМ (с натяжным роликом) 100

Амортизатор передний 60

Амортизатор задний 60

Рулевая рейка (без ГУР) 435

Бампер передний 100

Бампер задний 170

Капот 155

Крыло переднее 86

Дверь передняя 224

Дверь задняя (сдвижная) 182

Крышка багажника 192

Ветровое стекло 120

Фара в сборе 63

Фонарь задний 29

Стоимость нормо-часа работ 39

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen Berlingo (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Citroen Berlingo  2013
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Прекрасный семейный автомобиль. Для путешествий, дачи, города.

Недостатки:

Слабая подвеска для наших дорог.

Комментарий:

Концерн PSA гонит в нашу страну старые модели машин. Новые Пежо Рифтер и Ситроен Берлинго не поставляют (хотя, даже на Украине продают). Ставили бы на конвейер новые модели. С такой политикой и отношением к российскому покупателю они вряд ли достигнут приемлемых результатов!

0