Land Rover Discovery Sport на нашем бездорожье: антигламур

Продолжаем знакомство с новым семиместным кроссовером Land Rover. Каков Discovery Sport на нашем бездорожье? В качестве печки, от которой спляшем, – Range Rover Evoque.

YAKU0178-HDR

YAKU0178-HDR

В СНЕГУ…

Обе машины – со 190‑сильным турбодизелем. Обуты в шипованные шины Pirelli Ice Zero 245/45R20 (Evoque) и Nokian Hakkapeliitta 7 235/55R19 (Discovery Sport). Обилие снега нам на руку. Под белым одеялом – лед, и везде довольно глубокие колеи.

Первым идет Evoque. Перевожу систему Terrain Response в снежный режим – и вперед! По сравнению с базовым, дорожным режимом реакции на нажатие педали газа стали чуть мягче. Evoque трогается со второй передачи и берет играючи довольно крутой подъем.

За бамперы можно не беспокоиться. По нашим замерам (ЗР, 2014, № 12), угол въезда составляет 28 градусов, а съезда – 34,5 градуса. На спуске исправно работает система HDC, которая по-британски интеллигентно сдерживает попытки автомобиля сигануть вперед. Электронную няньку можно отключить, но с ней большинству водителей будет спокойнее.

Range Rover Evoque: угловато, но все же есть ощущение кокпита. И сиденья плотные, «поджарые». Кнопки режимов трансмиссии – на туннеле, позади селектора автомата.

Попадаю в колею, и жесткий наст скрежещет по днищу. Режим «грязь/колея» не помогает. Пневмоподвески же нет – клиренс не увеличивается, как на больших Рейнджах, поэтому приходится осторожничать. Да еще автомат старается обеспечить максимальный крутящий момент – и в глубоком снегу машина норовит закопаться.

Discovery Sport тоже на «железной» подвеске (пневматики нет и не будет), но он чуток выше и чувствует себя в той же колее увереннее. Больше и ход подвески, поэтому он смелее преодолевает буераки. Там, где Evoque уже вывешивает колесо, Discovery Sport еще стоит на всех четырех «ногах». В остальном всё очень похоже. Электроника так же бережно придерживает машину на спусках, алгоритм работы системы Terrain Response схож с эвоковским.

Эти нюансы заметят лишь опытные офроудеры. И только они способны и готовы в полной мере оценить внедорожный потенциал «спортивного» Disco. А для подавляющего большинства будущих владельцев запас его проходимости избыточен, и это хорошо.

Резюме: Discovery Sport сохранил дух марки и не стал гламурно-городским.

Даже если прикрыть эмблему, не ошибешься: это Land Rover! Без затей, но функционально. Трансмиссионные кнопки – на центральной консоли, под блоком климат-контроля.

...И НА ДОРОГЕ

Несмотря на общую платформу, характеры у машин разные. Evoque – более молодежный, даже задиристый. Подвеска плотнее, он быстрее откликается на повороты руля. Можно остро, уверенно проходить повороты и жить полной водительской жизнью. Но при этом наглая система стабилизации жестко гасит любые попытки мести хвостом. Хочешь огня – отключай ее.

Discovery Sport мягче и комфортнее, реакции на повороты руля плавнее, размереннее. У трансмиссии есть режим ECO, который активирует систему Start/Stop и слегка смягчает отклик на подачу газа. «Экологичная» езда не заводит. Да и вообще, Discovery Sport воспринимается как более крупный и вальяжный автомобиль – для дома, для семьи. А систему стабилизации отключаешь прежде всего для того, чтобы полностью реализовать внедорожный потенциал. Disco тоже можно вести в управляемом заносе (проверено) – но кто же станет на таком зажигать? Безопасность, вместимость, комфорт – вот его добродетели. Тем и хорош.

Discovery_Sport_Active_Driveline_Infographic_EN

Discovery_Sport_Active_Driveline_Infographic_EN
Discovery Sport создан на основательно модернизированной платформе EUCD концерна Ford, которая лежала в основе Фрилендера второго поколения и которую перенял (с изрядной долей изменений) Range Rover Evoque. Спереди по-прежнему работают стойки McPherson, но с усовершенствованными гидравлическими буферами отбоя, а сзади вместо таких же стоек появилась новая многорычажная подвеска: благодаря ее компактности удалось на 100 мм увеличить расстояние между арками задних колес (до 1100 мм) и разместить третий ряд сидений.
В Европе базовый Discovery Sport предлагается с механической коробкой и даже в переднеприводном варианте, но в Россию поставляются только полноприводные версии и только с девятиступенчатым автоматом ZF 9HP48, который на 7,5 кг легче прежнего шестиступенчатого. Продвинутая система демпфирования гидротрансформатора обеспечивает плавное троганье, а рабочая жидкость с пониженной вязкостью снижает расход топлива.
Крутящий момент на задние колеса передается через межосевую муфту Haldex пятого поколения: время ее срабатывания сокращено до 300 миллисекунд.
По умолчанию на Discovery Sport ставится трансмиссия Efficient Driveline, но на пятиместную версию можно заказать продвинутую трансмиссию Active Driveline – аналогичную той, которой оснащается Range Rover Evoque. Ее задний дифференциал дополнен электроуправляемыми пакетами фрикционов в приводе каждого колеса, благодаря чему можно индивидуально варьировать тягу на каждом колесе.
При нормальных условиях движения (сухой асфальт, ровный газ) на скорости свыше 35 км/ч полноприводная трансмиссия Active Driveline отключает подачу тяги на задние колеса.

Discovery_Sport_Rear_Suspension_Infographic_EN_UK

Discovery_Sport_Rear_Suspension_Infographic_EN_UK
Задняя многорычажная подвеска собрана на стальном подрамнике. Для уменьшения неподрессоренных масс алюминиевыми сделаны кулаки (впервые на автомобилях Land Rover), что позволило выиграть по килограмму с каждой стороны, и мощные нижние рычаги – еще минус 1,5 кг. Вместо стандартных можно заказать адаптивные амортизаторы MagneRide. Ход задней подвески – 320 мм. Стабилизаторы поперечной устойчивости выполнены из прутка с индукционной закалкой, что позволило увеличить артикуляцию осей.

Подпишитесь на «За рулем» в