Автомобильные лампы: светопредставление

Разобраться в изобилии автомобильных источников света поможет схема ЗР, на которой приведены наиболее популярные варианты.

Российский стандарт (ГОСТ 2023–88) никто не отменял, однако нынче в ходу европейская классификация ICE — используемые в ней сокращения содержат более полную информацию, необходимую для идентификации изделия.

185

185

Буквы на упаковке означают:

Т — лампа с цоколем миниатюрная;

R — лампа с цоколем высотой 15 мм и диаметром колбы 19 мм;

Р — лампа с тем же цоколем и диаметром колбы до 26,5 мм;

W — если стоит после числа, означает мощность лампы в ваттах, если в начале маркировки — свидетельствует о наличии стеклянного цоколя;

Н — галогеновая лампа;

Y — лампа с оранжевой колбой.

Дополнительная информация нанесена на цоколь лампы:

Р — заглавная буква в начале маркировки означает цоколь фланцевого типа;

ВА — цоколь с симметричными штифтами;

BAY — цоколь со смещенным по высоте штифтом;

BAZ — цоколь со штифтом, смещенным по высоте и длине окружности;

SV — софитная лампа (цоколь расположен с двух сторон);

Е — лампа с цоколем резьбового типа.

Для замены необходимо использовать лампы с родной маркировкой (из инструкции по эксплуатации либо по образцу), ибо со светотехникой шутки плохи. Во‑первых, она непосредственно влияет на безопасность движения, что налагает на водителя особую ответственность. Во‑вторых, неверно подобранная лампа просто не встанет на штатное место. В продаже нередко встречаются лампы для фар головного света с увеличенной светоотдачей (типа up to 50% more light). По нашему опыту, реального улучшения потребительских свойств это не дает, при этом срок службы «усиленной» лампы меньше, чем у обычной, едва не в три раза.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (10)

Самые новые

Где лампы для ДХО? Там вариантности полно.

5/15W, 50/15W...

Ответить#
0

Спасибо, полезно!

Ответить#
0

Светодиоды в фонарях, заместо обычной лампы, в топку! Люди не понимают, что у них теперь точка одна горит, а не весь блок, т.к. отражатели практически не работают со светодиодами. Вообще таких габаритов или стопов не видно. Согласен, что применять светодиоды можно только в салоне или подсветке номерного знака.

Ответить#
0

Ставьте стандартные лампы установленные производителем автомобиля и не парьтесь. Все это светодиодные лампы и с увеличенной светоотдачей — фигня созданная для вытягивания денег из Вашего кошелька.

Ответить#
0

Лампы головного света с увеличенной отдачей реально лучше штатных, а светодиодные хороши в подсветках, а так же освещении салона, багажника, бардачка, номера.Хотя есть примеры безграмотного использования светодиодных ламп. Видел Киа Соул владелец которого поставил в передние поворотники белые светодиодные лампы вместо оранжевых. В результате их не видно и моргают слишком часто как стробоскоп.

Ответить#
0

Да ничем лампы с «увеличенной отдачей» не лучше. Разве что свет чуть «белее», стоят дороже и менять надо чаще. На своей «девятке» много экспериментировал с фарами...

Ответить#
0

Не надо ля-ля. Выкинул Нарву, поставил Осрам +30% и практически перестал пользоваться ПТФ.

Ответить#
0

Но это вовсе не значит, что «Осрам» +30% суперхорошая. Это «Нарва» плохая...

Ответить#
0

надо сравнивать осрам с осрамом.. стоят такие в фарах в одной обычная , а в другую +50 поставил... разницы на глаз не  вижу..

Ответить#
0

Думаю, это больше на психологию рассчитано. Помнится, в «ЗР» читал про эксперимент над водителем убитой «Волги». Сказали ему, что поставят супермощную систему зажигания, увеличивающую мощность двигателя. А на деле просто сымитировали установку. Водитель ощутил заметную прибавку мощности...

Ответить#
0