Lada Vesta WTCC: Маньи-Курный набор

Команда Lada Sport Rosneft подготовила боевую «Весту» для нового сезона WTCC. Наше знакомство с Lada Vesta WTCC состоялось на тестах во Франции, на автодроме «Маньи-Кур».В жизни автомобиль еще привлекательнее, чем на фото.

Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCCLada Vesta WTCC
Lada Vesta WTCC

Люди перестали любить автомобили, говорю я. Раньше автомобильная культура была иной. Целое поколение американцев зачато на задних диванах «Бьюиков» и «Кадиллаков», целое поколение советских людей жило гаражной жизнью. Сейчас этого нет, продолжаю я. 

Сейчас проще подцепить девчонку на Мамбе, чем подкатить к ней на крутой тачке. Сейчас многим проще заработать деньги и отдать их в сервис, чем чинить машину самому. А машина превратилась из объекта вожделения в банальное средство передвижения.

Автоспорт, подвожу к основной мысли, всегда слыл квинтэссенцией автомобильной идеи. Воплощением скорости и мощи, генератором эмоций. А сейчас? Люди перестали любить автомобили и больше не хотят смотреть гонки.

У Vesta время круга на влажном покрытии хуже, чем результат предшественницы, показанный в идеальных условиях. Но это лишь первый выезд!

02

02Lada Vesta WTCC
Lada Vesta WTCC

ПЛАНОВЫЙ АВРАЛ

В этот вечер и в этой компании мой монолог звучит вызывающе. Марко, Дэвид, Джо — гоночные инженеры команды Lada Sport Rosneft — скептически улыбаются. Директор команды Виктор Шаповалов уже приготовил контраргументы — по лицу вижу. Хорошо, что меня не слышат пилоты Джеймс Томпсон и Михаил Козловский — они только что поужинали и разошлись по номерам гостиницы L’Hotel Magny-Cours, ближайшей к трассе «Маньи-Кур». На этом автодроме базируется российская команда, выступающая в престижном кузовном чемпионате мира. А я приехал сюда, чтобы познакомиться с ее новым оружием — 380‑сильным болидом Lada Vesta WTCC.

Помещение, в котором набор комплектующих силами пары десятков человек превращается в гоночные автомобили, команда арендует у французской фирмы Oreca. Небольшой цех с искусственным освещением размерами напоминает средний дилерский шоу-рум: при желании сюда войдет десяток автомобилей. Но столько машин у команды нет — в прошлом году построили три «Гранты», в этом году в планах три «Весты». Пока готовы лишь две.

03

03Lada Vesta WTCC. Так выглядит рабочий цех, где базируется наша команда. Здесь из набора комплектующих силами 13 механиков под руководством инженеров и менеджеров команды рождаются гоночные Лады.
Lada Vesta WTCC. Так выглядит рабочий цех, где базируется наша команда. Здесь из набора комплектующих силами 13 механиков под руководством инженеров и менеджеров команды рождаются гоночные Лады.
Так выглядит рабочий цех, где базируется наша команда. Здесь из набора комплектующих силами 13 механиков под руководством инженеров и менеджеров команды рождаются гоночные Lada.

Материалы по теме
GQ7Q8339 Lada Vesta: благая весточка

За несколько дней до моего приезда собрали и «протрясли» на трассе машину Роба Хаффа, сейчас заканчивают сборку второй — для Джеймса Томпсона. Вечером, когда мы будем сидеть в отеле и спорить о судьбах автоспорта, эти две «Весты» отправят на автовозе в Германию, а оттуда самолетом доставят в Аргентину, где 8 марта пройдет первый в этом году этап международного чемпионата WTCC. Третью машину, для Михаила Козловского, подготовят только к апрельской гонке в Марокко.

И непонятно, успеет ли сегодня сесть за руль своего болида Джеймс: уже полдень, а механики роем облепили почти готовый автомобиль. Нет, это следствие не русского авося, а жесткие временные рамки. В прошлом сезоне, чтобы построить автомобили по новым требованиям TC1, времени не хватало всем командам, принимавшим участие в мировом первенстве, — исключением был лишь Citroen, который начал готовить машины за полгода.

В этом сезоне технический регламент не изменился, потому уже прошедшие боевое крещение Honda Civic, Chevrolet Cruze и тот же Citroen C‑Elysee просто доводят до блеска. А наша команда получила кузова от «Весты» лишь 5 января — полтора месяца назад… Как работать в таких условиях?

04

04Lada Vesta WTCC. Моторный щит и выпуск основательно укрыты термоизоляцией. Справа по борту видны цилиндрический бачок системы смазки с сухим картером и прямоугольный — «помойка», куда выбрасывается масло из его вентиляции.
Lada Vesta WTCC. Моторный щит и выпуск основательно укрыты термоизоляцией. Справа по борту видны цилиндрический бачок системы смазки с сухим картером и прямоугольный — «помойка», куда выбрасывается масло из его вентиляции.
Моторный щит и выпуск основательно укрыты термоизоляцией. Справа по борту видны цилиндрический бачок системы смазки с сухим картером и прямоугольный — «помойка», куда выбрасывается масло из его вентиляции.

— Нелегко, — соглашается руководитель команды Виктор Шаповалов, — но многие процессы идут параллельно. Силовые агрегаты к появлению кузовов были уже на месте, элементы подвески тоже. В Маньи-Куре этот набор превращается в автомобиль. Само собой, есть события, изменяющие график, — например, недавно приезжала комиссия Международной автомобильной федерации (FIA) и вынесла ряд предписаний. Серьезного вмешательства в почти готовые машины не потребовалось. Например, пришлось переварить несколько элементов каркаса безопасности: сменили трубу «двадцатого» диаметра на «тридцатку». Но мы знаем, что сегодня машины необходимо подготовить к отправке, а потому поработаем хоть до трех ночи.

Месяц на сборку… Работа до утра… Последние приготовления за считаные часы до погрузки на автовоз… Неужели Веста настолько лучше прошлогодней Гранты, что стóит такой нервотрепки и немалого риска?

09

09Британец доволен Вестой: «Машина гораздо стабильнее Гранты, проще работать с настройками. Веста будет быстрой!»
Британец доволен Вестой: «Машина гораздо стабильнее Гранты, проще работать с настройками. Веста будет быстрой!»
Британец доволен «Вестой»: «Машина гораздо стабильнее „Гранты“, проще работать с настройками. „Веста“ будет быстрой!»

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Вы знаете, да! Еще прошлым летом на московском этапе мирового «Туринга» в команде говорили о том, что «Гранта» WTCC просто докатывает сезон. Ее не прекращали совершенствовать, и под конец 2014 года Роб Хафф выиграл на «Гранте» две гонки, — но все же автомобиль изначально уступал конкурентам. Поэтому «Весту» ждали, связывая с ней надежду на победы в новом сезоне. И дождались.

«Веста» смотрится классно! X‑дизайн, обыгранный и в радиаторной решетке, и в выштамповках на боковинах, необычен и привлекателен. На гоночной машине он еще и подчеркнут аппликациями в цветах команды. А кто разрабатывал боевую раскраску? Правильно, главный стилист АВТОВАЗа и автор Vesta — Стив Маттин. Команда попросила чуть упростить форму некоторых деколей, чтобы на этапах можно было оперативно менять поврежденные элементы, — и все равно вышло очень эффектно. Настолько, что в голове не сразу укладывается: это тоже вазовская модель!

Французский автодром «Маньи-Кур»: с 2012 года наша команда использует его инфраструктуру для постройки и доводки туринговых болидов

14

14Lada Vesta WTCC
Lada Vesta WTCC

— «Гранта» уступала соперникам в базе и колее, в жесткости кузова, в аэродинамике. «Веста» в этом отношении намного более цельный автомобиль, чем «Лада»… 

Шаповалов, разумеется, имел в виду «Гранту», но оговорился. Придется привыкать: «Веста» — это тоже «Лада».

И не нужно упреков — мол, ничего российского в машине нет. Во‑первых, кузовá готовят в тольяттинском подразделении Lada Sport — там же рождаются «Гранты» и «Калины» для российского чемпионата РСКГ. Во‑вторых, технические требования WTCC таковы, что серийных моторов, коробок и шасси нет и у конкурентов.

15

15Lada Vesta WTCC
Lada Vesta WTCC

Например, задние подвески у всех болидов категории TC1 выполнены по схеме McPherson. Начинку для стоек наших машин готовит знаменитая подвесочная контора Ohlins. Направляющий аппарат — рычаги и корпус амортизатора — разработаны российскими инженерами специально для Весты. По аналогичному принципу была построена гоночная «Гранта», но у новой машины улучшена кинематика — благодаря иным размерам и точкам крепления рычагов. При более низком центре масс центры крена подвесок подняты — так было задумано давно, по симуляции времени круга на разных трассах, но на «Гранте» оказалось невыполнимо.

Двигатель? Лишь считаные компании могут подготовить соответствующий техтребованиям 1,6‑литровый турбодвигатель. Lada Sport нашла удачного партнера — фирму Oreca, с ней и продолжает работу. Так называемый глобальный мотор французы строят с нуля, вытачивая — не отливая! — блок цилиндров из цельного куска алюминиевого сплава. Заказные поршни поставляет Mahle, турбокомпрессор — Garrett. Всё это собирают, настраивают оригинальные «мозги» Magneti Marelli и стыкуют с гоночной секвентальной коробкой передач.

16

16Lada Vesta WTCC. Рабочее место пилота мало напоминает серийный салон. Здесь даже кондиционер особенный: охлаждает только шлем пилота. Под правой рукой — консоль с тумблерами включения зажигания, пуска двигателя, управления стеклоочистителями и системы пожаротушения.
Lada Vesta WTCC. Рабочее место пилота мало напоминает серийный салон. Здесь даже кондиционер особенный: охлаждает только шлем пилота. Под правой рукой — консоль с тумблерами включения зажигания, пуска двигателя, управления стеклоочистителями и системы пожаротушения.
Рабочее место пилота мало напоминает серийный салон. Здесь даже кондиционер особенный: охлаждает только шлем пилота. Под правой рукой — консоль с тумблерами включения зажигания, пуска двигателя, управления стеклоочистителями и системы пожаротушения.

В прошлом году российская команда едва ли не последней заканчивала сезон с британскими агрегатами Hewland, в то время как почти все перешли на французский Sadev. В этом сезоне наши сделали ставку на английские коробки Xtrac.

На кольцевой «Гранте» использовали рулевой механизм от Renault Clio Sport. На «Весте» установлена рейка от седана Chevrolet Cruze, электронасос гидроусилителя позаимствован у однообъемника Ford S‑MAX. Тормоза оставили прежние — в прошлом году к механизмам AP Racing с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади претензий не было. Перегрев случался, но лишь по причине неудачно организованного охлаждения; проблему исправили еще на «Гранте», а уж на «Весте» изначально все хорошо.

17

17Lada Vesta WTCC. Углепластиковое сиденье OMP подгоняют под пилота заранее. При мне механики по просьбе Томпсона поднимали крепления: в календаре есть городские гонки, где нужен обзор получше.
Lada Vesta WTCC. Углепластиковое сиденье OMP подгоняют под пилота заранее. При мне механики по просьбе Томпсона поднимали крепления: в календаре есть городские гонки, где нужен обзор получше.
Углепластиковое сиденье OMP подгоняют под пилота заранее. При мне механики по просьбе Томпсона поднимали крепления: в календаре есть городские гонки, где нужен обзор получше.

ПРЕДСТАРТОВАЯ СКОРОСТЬ

Люди перестали любить автоспорт, печалился я. А сейчас, глядя на рой механиков у машины, понимаю, что фанаты были, есть и будут.

Все механики в команде — россияне. Преимущественно из Московского региона, но есть и тольяттинцы. Попадают сюда, естественно, люди с опытом, по рекомендации: нужно быть не только рукастым и сообразительным, но и уметь работать в команде, невзирая на стрессовые условия.

Каждую машину на этапе обслуживают четверо механиков, причем все — универсалы: им по силам любая задача. В каждой бригаде один человек отвечает за шины: оценивает их состояние, выставляет давление. Дюжиной бойцов руководит старший механик — это Роман Колесников, известный в недавнем прошлом гонщик-баггист. Всего набирается 13 человек, и почти все они готовят «Весту» Джеймса Томпсона к первому выезду на автодром «Маньи-Кур».

«Веста» WTCC крупнее боевой «Гранты»: новая машина, подготовленная по требованиям TC1, выглядит гармоничнее и обладает лучшей аэродинамикой

19

19Lada Vesta WTCC
Lada Vesta WTCC

Время крепко за полдень, на тестовую сессию остается часа три — а «Веста» только выкатывается на подсыхающую после дождя дорожку. Джеймс делает первый круг и тут же заезжает в боксы. Гоночный инженер Марко в своем кепи напоминает персонажа из гонок семидесятых: в руках блокнот, куда он записывает замечания Томпсона, и секундомер. Механики за пару минут меняют задний стабилизатор — и «Веста» вновь вылетает на трек.

Я через плечо заглядываю в записи Марко. Лучший круг на 4,4‑километровой трассе — 1 минута 46,9 секунды. Говорят, «Гранта» WTCC едет здесь минуту сорок четыре. Но это в идеальных условиях! С поправкой на температуру (+10 ºС) и влажный асфальт — достойно! Пилоты, инженеры и менеджеры все как один уверены, что «Веста» сможет неприятно удивить соперников уже на первом этапе, в Аргентине.

В календаре чемпионата мира WTCC в этом сезоне 12 этапов. Половина из них пройдут на классических европейских автодромах, а половина…

23

23Прошлогодние Гранты годятся лишь для музея. Это первый опыт постройки болидов класса TC1. Три машины разнятся по характеристикам, а запчасти — на вес золота. Весты будут «однороднее», и, если докажут свою быстроту и надежность, команда будет готова строить машины и для частных команд
Прошлогодние Гранты годятся лишь для музея. Это первый опыт постройки болидов класса TC1. Три машины разнятся по характеристикам, а запчасти — на вес золота. Весты будут «однороднее», и, если докажут свою быстроту и надежность, команда будет готова строить машины и для частных команд
Прошлогодние «Гранты» годятся лишь для музея. Это первый опыт постройки болидов класса TC1. Три машины разнятся по характеристикам, а запчасти — на вес золота. «Весты» будут «однороднее», и, если докажут свою быстроту и надежность, команда будет готова строить машины и для частных команд

— Ты говоришь, что люди больше не любят автомобили и гонки? В Европе интерес действительно падает. Но есть Южная Америка, есть Индия и Африка, есть Китай — там по-прежнему курят настоящие сигареты, а не электронные. Там развиваются национальные чемпионаты, и любят там гонки настоящие, а не электрические или гибридные.

Я слушаю Виктора Шаповалова и уверяюсь в мысли, что в России у автоспорта не только славное прошлое и многообещающее будущее. Совершенно точно есть и настоящее: я собственными глазами видел, как наши люди в Маньи-Куре превращают набор деталей в красивый, быстрый и конкурентоспособный гоночный автомобиль. В болид Lada Vesta WTCC, на котором пилоты команды Lada Sport Rosneft будут защищать честь России в чемпионате мира WTCC.

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Vesta (1)

LADA 2010 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Быстрая

Недостатки:

Нет

Комментарий:

Езжу уже пол года на весте, нареканий нет

Написать отзыв

Комментарии (20)

Самые новые

Что и требовалось доказать!Шило на мыло менять-только время терять(главное пилот!).Прошел год!!!В wtcc веста оказалась хуже гранты.Вопреки досужим рукоплесканьям.Я рад!Желающие могут сами сравнить. ссылка

Ответить#
0

это не беда-главное, авто едут, на трассе не встали из-за поломки, а на гонках без неудач никак) Так хотелось в свое время увидеть наши машины на rtcc среди аккордов, гольфов, а4 и трешек, а не только в рамках монокласса и среди малышей на поло и фиестах.

О! Сейчас в РСКГ, Российской серии кольцевых гонок (так теперь называется RTCC) можно и не такое наблюдать))

В классе Национальный с наиболее массовыми Калинами (в этом году появится и Калина-2) соревнуются VW Polo Sedan, в прошлом году ехали Kia Rio и Renault Sandero. В 2-литровом зачете Супер-продакшн основные соперники — турбовая Lada Granta и атмосферная Honda Civic, была и Clio RS. А в Туринг-Лайт с SEAT Ibiza, VW Polo, Kia Rio, Ford Fiesta, Peugeot 208 и Renault Twingo в минувшем сезоне весьма успешно боролась Калина))

это не беда-главное, авто едут, на трассе не встали из-за поломки, а на гонках без неудач никак) Так хотелось в свое время увидеть наши машины на rtcc среди аккордов, гольфов, а4 и трешек, а не только в рамках монокласса и среди малышей на поло и фиестах.

upd нашел видео, где протаранили весту, так вот комментаторы очень переживали за нашу команду, один, кстати, сказал, что это модель от бывшего банкрота лада)https://vk.com/video...f65ea649bdbb92e

Ну и вот хорошее прошлогоднее фото из той же РСКГ :)

Khalturin_Ignat_7RCRS_Sochi_nologo-12.jp

Ответить#
0

у Томпсона была поул-позиция во второй гонке, Хафф имел хорошие шансы на попадание в очки в обоих заездах, но последствия контактной борьбы не позволила им финишировать.

это не беда-главное, авто едут, на трассе не встали из-за поломки, а на гонках без неудач никак) Так хотелось в свое время увидеть наши машины на rtcc среди аккордов, гольфов, а4 и трешек, а не только в рамках монокласса и среди малышей на поло и фиестах.

upd нашел видео, где протаранили весту, так вот комментаторы очень переживали за нашу команду, один, кстати, сказал, что это модель от бывшего банкрота лада)https://vk.com/video...f65ea649bdbb92e

Ответить#
0

ну вот пока читал, не покидала мысль...а почему нет у нас никаких глобальных моторов, которые другие заказывали бы у нас, почему нет первоклассных контор по аммортам, тормозам, почему у британцев, шведов и французов есть? А так, хорошая статья, и мощного старта в Аргентине!

Спасибо за оценку материала! Старт в Аргентине вышел спорным — у Томпсона была поул-позиция во второй гонке, Хафф имел хорошие шансы на попадание в очки в обоих заездах, но последствия контактной борьбы не позволила им финишировать. Второй этап состоится в эти выходные в Марокко, болеть за наших ребят можно в ходе трансляции на Евроспорте!

Давно хотел спросить: почему спортивные ковши не UNP?? Почему не отечественные?

Есть ли у UNP международная омологация? Почему должны быть отечественные ковши?

ну вот пока читал, не покидала мысль...а почему нет у нас никаких глобальных моторов, которые другие заказывали бы у нас, почему нет первоклассных контор по аммортам, тормозам, почему у британцев, шведов и французов есть? А так, хорошая статья, и мощного старта в Аргентине!

Почему они должны быть? В нашей стране перед автопромом и автоспортом долгое время стояли другие задачи — не лучше и не хуже, чем в мире, просто другие. Сейчас вкладываться в разработку и производство крайне специфичных агрегатов для ограниченной сферы применения — кому это надо?

Ответить#
0

ну вот пока читал, не покидала мысль...а почему нет у нас никаких глобальных моторов, которые другие заказывали бы у нас, почему нет первоклассных контор по аммортам, тормозам, почему у британцев, шведов и французов есть? А так, хорошая статья, и мощного старта в Аргентине!

Ответить#
0

Давно хотел спросить: почему спортивные ковши не UNP?? Почему не отечественные?

Ответить#
0

Несколько дней осталось до этапа WTCC в Марокко. предлагаю ознакомиться с интересной статистикой по результатам выступлений действующих пилотов на этом этапе в прошлые годы. ссылка

Ответить#
0

Все!Год прошел.Веста оказалась хуже Гранты по всем параметрам!И передыдущие наработки не спасли.На Гранте Хафф в сезоне 2014, два первых места занял и одно второе.В сезоне 2015 ни одного первого-одно второе и одно третье.По сумме очков три пилота в14м сезоне взяли 127 очков/по производителям 425, а в 15м-109/360.Козловский-зеро.кто он непонятно!

Ответить#
0

Вот хорошая машина ссылка

Ответить#
0

Запели про весту!писаки

Ответить#
0

Что не так, глубокоуважаемый читатель?

Ответить#
0

Про Гранту WTCC надо было писать в свое время.Болеть за команду.А не срать постоянно на эту модель.

Ответить#
0

Вы о чем-то своем, сокровенном.

Ответить#
0

Нет.Вы и сейчас вступая в диалог пытаетесь гадить.я же,пишу свое мнение на то,что почитываю тут.Столько гадостей и подменного вранья про Гранту кроме данной редакции никто не писал,разве что меньших еще.Не забываем,что Гранта-лучшая модель в России по продажам и самая кормящая весь ОАО автоваз.Кроме того не забывайте,что данная модель-самая честно модернизированная из всех выпускающихся на данный момент на вазе.Все что есть из «улучшений» на вашей «нью калине»,прихворе-все это обноски с барского плеча другой модели.И после этого орать,что калина-2 новая...нужно порядочное свинство и наглость.Сейчас взялись,но уже с энтузиазмом за весту wtcc.А что вы так резко потянулись то?Забудьте про нее также как и про Гранту WTCC!Которая уже второй год на чемпионате с непоследними местами.В Аргентине Гранта вторая пришла!А у вас в опусе что?!Личный бред!Говорите что Гранта wtcc обр14 года музейная машина?!Флаг в руки-докажите(ттх Сх и.т.д на полку) и проблем нет!Вы как нелюди прям!Сколько народу на Грантах ездит-все довольны,одна зарулем мечется как осел буриданов.Машина классная(просторная,экономичная,проходимая),на вкус можно подобрать различные комплектации от 300т. с хвостиком и до 500т.р.ПИшите о лучшей машине автоваза чуть ли не с пренебрежением.Она у вас должна в первых строчках сайта стоять!Надо описывать не ваши взгляд или свое сумбурное мнение,а то что нравится народу.Мне (и 90% читателей)вот безразличны статьи про ваши дорогие иномарки-это пустое никчемное барахло.Все не могут стать миллионерами законным способом,ни разом ни потихоньку.Те кто их берет-журналы,особенно ваш-не читают.Поэтому восторга нет.Как и вашего сокровенного.

Ответить#
0

Насчет «личного бреда» — подойдите к Шаповалову на российском этапе WTCC и уточните насчет музейной судьбы Гранты. А вот теперь мое настоящее личное мнение: не нравится, не ходите сюда. Не скажу, что мне будет не хватать общения с вами.

Ответить#
0

Ваша беда в том, чтовы переходите на личное мнение-а мне каки людям ваше мнение неважнО!По поводу вашей нехватки общения...какая заносчивая глупость)).

Ответить#
0

Вы себя сначала научитесь уважать, а уж потом начинайте лицемерить.клоун🚭

Ответить#
0

Всего хорошего

Ответить#
0

давай давай лицемерный студент, куда тебе до меня.

Ответить#
0

Удачи !

Ответить#
0