Mercedes-Benz CL. ШЁНЕР ВАГЕН!

Наше знакомство c Mercedes-Benz CL

]

ИСПЫТАНИЯ

ШЁНЕР ВАГЕН!

Новейшая история самых дорогих спортивных «мерседесов» вновь началась после десятилетнего перерыва в 1981 году, когда появилось купе-люкс на базе 126-й серии. В 1992-м дебютировало роскошное купе CL на агрегатах S-класса с кузовом W140. Прошлой весной в Женеве было представлено уже третье поколение четырехместных купе — на этот раз на шасси «Мерседеса W220». Выпускается в модификациях CL500 и CL55AMG

с V-образными «восьмерками» объемом, соответственно, 5,0 и 5,4 л или CL600 — с 12-цилиндровым мотором объемом 5,8 л и мощностью 367 л. с. Коробка передач — только автоматическая пятиступенчатая.

Юрий НЕЧЕТОВ

Дорогие «мерседесы» стали в России привычным атрибутом не только уличного потока, но и автомобильного фольклора. А если отбросить иронию с привкусом зависти и оценить не престижность, а техническое совершенство машины — стоит ли она таких сумасшедших денег? А заодно — как себя чувствует тот, кто за рулем?

Солнечным весенним вечером штутгартское такси останавливается в начале Мерседесштрассе. Здесь меня ждет Самый спортивный, Самый мощный и Самый дорогой «Мерседес-CL600» — двенадцать цилиндров, почти четыреста сил (ну пусть будет четыреста, сказал же — почти!) и двести тысяч марок.

Офис уже закрыт, изумрудно-зеленый красавец — на внешней стоянке. Получив ключи и документы, совершаю над собой акт психологического насилия: не осмотревшись как следует, не разобравшись толком что к чему, закатываю чемодан в огромный багажник, наскоро подгоняю сиденье и уезжаю. Хочется найти тихий спокойный переулок и не спеша, обстоятельно познакомиться с этим чудом. Ну не могу я заниматься столь интимным делом под бдительным взглядом охраны! Вот и подходящая площадка. Стоп, машина!

Да-а... Красив. Новый CL, став на 72 мм короче и на 54 мм ниже предшественника, утратил тяжеловесную монументальность и выглядит куда динамичнее. Однако четырехглазым «лицом», впервые с би-ксеноновыми фарами (и ближнего и дальнего света), он слишком уж похож на Е-класс или среднеразмерный CLК. Да и кормой напоминает многие менее престижные модели — обидно. В салоне — светло-серая, почти белая, сверхмягкая кожаная обивка «Наппа эксклюзив», вставки орехового дерева. Внутри, напротив, стало просторнее — места и королевского комфорта с избытком хватит на четырех человек любых габаритов.

Лишь часа через полтора, облазив все вдоль и поперек, изучив инструкцию, ощутил, наконец, моральное право управлять этим умнейшим агрегатом. Например, ключ зажигания здесь не нужен, его заменяет пластинка размером с кредитную карту, лежащая в бумажнике или кармане. Когда хозяин подходит к машине, система охраны, опознав кодированный сигнал, отпирает двери, а затем, при необходимости, восстанавливает множество индивидуальных регулировок кресла, руля и зеркал. Двигатель пускается большой кнопкой на селекторе «автомата». А чего стоит система COMAND, сочетающая в себе радиоприемник, магнитофон, телевизор, навигационную систему и встроенный телефон, да еще с возможностью голосового управления. Я уж не говорю о сигнализаторе парковки, датчиках дождя и солнца (последний позволяет климатической установке учитывать интенсивность солнечного нагрева в любом уголке салона), автоматическом затемнении зеркал при освещении фарами и множестве других удобных приспособлений.

Стемнело, автоматика включила наружный свет. Пора ехать. Но куда? А что, если...? В общем, есть одно место, где плотность подобных машин на квадратный метр парковки — одна из самых высоких в мире. Вы тоже его знаете — Монте-Карло. Чем не «естественная среда обитания»?

Мощный мотор почти бесшумно прокручивает под колесами бесконечную ленту автобана Е41. Курс — на юго-запад в обход Швейцарии. Машина не шелохнется — такое впечатление, что меняются лишь ночные декорации за окнами. Что ж, новой гидропневматической подвеске с системой Active Body Control, которая мгновенно (а точнее, с частотой 5 Гц) подстраивает характеристики жесткости и демпфирования в зависимости от дороги, компенсирует крены в поворотах и клевки при разгонах-торможениях, приподнимает кузов на неровностях или опускает на ровном шоссе, можно поставить твердую «пятерку».

Завидев холодное голубое сияние ксенонов, другие водители спешат уступить левый ряд. Подстегиваемый музыкой «Квин», льющейся из десяти динамиков потрясающей саунд-системы «Боуз», незаметно разгоняюсь и, лишь осознав, что в правом ряду машины мелькают, как телеграфные столбы, бросаю взгляд на спидометр — 220! Пульс мгновенно учащается, ладони становятся влажными — господи, кто додумался облагородить руль накладками из полированного дерева? Собраться!

Нет, ну каков! Ни малейшего напряжения, никаких эмоций. Ладно, учтем. А если газ до пола? Короткий приглушенный рык, и стрелка прыгает на отметку «250». Именно прыгает, а не переползает. Запас мощности кажется неисчерпаемым, и если бы не электронный ограничитель, бог знает, сколько бы показал прибор. Интереса ради прикидываю эластичность — вторую сотню (от 100 до 200 км/ч) CL600 набирает примерно за 16 секунд. Каково?!

Поздней ночью пересекаю Рейн — это уже Франция, сбрасываю до разрешенных 130 км/ч. Подруливая к уютному отелю в каком-то провинциальном городке, вывожу на дисплей компьютера среднюю скорость и расход топлива от момента старта: 138 км/ч и всего лишь 11,9 л/100 км! Все дело в том, что на режимах частичной нагрузки шесть из двенадцати цилиндров отключаются, позволяя экономить топливо. Причем происходит это абсолютно неощутимо для водителя.

Следующим утром «Мерседес» опять рвется на юг: Безансон, Лион, Авиньон. А я все продолжаю с ним знакомиться, открывая новые функции и возможности. Например, система «Спидтроник» ограничения максимальной скорости — выставил разрешенный лимит и кати, не глядя на спидометр. Если все-таки возникнет необходимость разогнаться побыстрей, жми акселератор до пола — автоматика отключится. Еще есть «Дистроник», который поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, разгоняя или тормозя машину и показывая на дисплее, как все это выглядит со стороны. Причем дистанция эта не постоянна, а меняется в зависимости от скорости, кроме того, в определенных пределах ее можно корректировать по желанию. А датчиком для этой системы служит — держись, авиация! — радиолокатор переднего обзора, скрытый под большой эмблемой на облицовке радиатора. Доверившись разумной самостоятельности автомобиля и видя, как сами по себе «нажимаются» педали, в какой-то момент осознал, что, корректируя траекторию, поворачиваю руль с ощутимым запаздыванием, подсознательно ожидая, когда он повернется сам. Да-а, с таким автомобилем надо еще долго обращаться «на вы». Через несколько часов непрерывной езды оценил систему вентиляции кресла и пульсирующие воздушные камеры в его спинке, которые массируют спину.

Тем временем оставляю справа Марсель и выезжаю на побережье в районе Тулона. Ночевка в Сен-Тропезе и «простыня» под стеклоочистителем на двести франков за неправильную парковку. Наутро хозяин отеля забрал квитанцию, пообещав все уладить с полицией: «Мы живем за счет туристов, так неужели будем наказывать приезжих за маленькую неумышленную провинность?»

Канны — неделю назад закончился кинофестиваль, по набережной фланируют роскошные открытые авто. Антиб, Ницца и, наконец, Монте-Карло. Не спеша качусь по узким улочкам, «Парктроник» периодически попискивает и на специальных табло наглядно демонстрирует окружающую тесноту. А вот и центральная площадь. Играет оркестр, у подъезда «Отель де-Пари» швейцары распахивают двери «роллс-ройсов» и «ягуаров». Напротив, у знаменитого казино, «спортивная» парковка для самых-самых посетителей — «ламборгини», «феррари», «порше», «лотосы», MG! Завидев роскошное купе, служитель делает приглашающе-вопросительный жест. В конце концов ради этого я сюда и ехал — кивнув головой, «причаливаю» между BMW Z3 и «Мазерати». Вот она, естественная среда для CL600.

А на следующий день было воскресенье: с Нюрбургринга транслировали этап формулы 1. Я же, включив телевизор в машине, под вой формульных моторов, вовсю гонял по уже размеченной трассе, на которой через две недели предстояло разыграть Гран-при Монако. Кстати, умный «автомат» с возможностью ручного переключения в сочетании с мощным мотором неплохо для этого подходит. По сторонам мелькали отбойники и трибуны, колеса выбивали дробь на поребриках, глаза полицейского, стоявшего в повороте Массне (трасса-то пока не закрыта, на ней продолжается движение!), округлялись все больше с каждым разом, когда, чуть снизив скорость, мимо мелькал зеленый «Мерседес».

Вместо резюме

На обратном пути, еще во Франции, у одного из турникетов для оплаты проезда по автомагистрали (в отличие от Германии, здесь они платные, примерно полфранка за километр), чуть замешкался. Помог водитель подъехавшего следом «Мегана» и, видно, приняв меня по номерам за немца, сказал, подняв большой палец: «Шёнер ваген!» — «Прекрасный автомобиль!» «Ты даже не знаешь, насколько прав!» — подумал я. 

Р.S. Спросите, был ли я все-таки в казино? Конечно, был! Но не потому, что игрок, а чтобы не упрекать себя потом. И, представьте, даже выиграл. Немного, около сотни франков, но — обнадеживает!

В центре передней панели — дисплей многофункциональной системы COMAND, которая сочетает в себе радиоприемник, магнитолу, телевизор, навигационную систему и даже встроенный телефон.

Фото Юрия НЕЧЕТОВА

Mercedes BENZ CL600 

Общие данные: число мест — 4; снаряженная масса — 1955 кг; полная масса — 2380 кг; максимальная скорость (ограничена) — 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 6,1 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 9,5; 19,9 л/100 км; запас топлива — 88 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95, допускается АИ-92. Размеры, мм: длина — 4993; ширина — 1857; высота — 1398; база — 2885; колея спереди/сзади — 1577/1578; дорожный просвет (нормальный) — 150; объем багажника — 450 л; радиус поворота — 5,7 м. Двигатель: 12-цилиндровый V-образный, с отключением шести цилиндров на малых нагрузках, три клапана и две свечи на цилиндр, распределенный впрыск, расположен спереди продольно; рабочий объем — 5786 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 84,0х87,0 мм; степень сжатия — 10,0; мощность — 270 кВт/367 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 530 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса; коробка передач — автоматическая пятиступенчатая с возможностью ручного переключения; передаточные числа: I — 3,59; II — 2,19; III — 1,41; IV — 1,00; V — 0,83; з. х. — 3,16; главная передача — 2,82. Подвеска: независимая, активная, собрана на подрамниках, с изменяемым дорожным просветом, с электронной системой контроля положения кузова; спереди — двойные разнесенные поперечные рычаги; сзади — многорычажная. Тормоза: гидравлические, вентилируемые, дисковые, с вакуумным усилителем, АБС, ESP и системой Brake Assist. Рулевое управление: реечное с усилителем переменной производительности. Размер шин: 225/55R17.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mercedes-Benz CL-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии