"ФОРД е-КА"

«ФОРД е-КА»

]

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовил Михаил ГЗОВСКИЙ

«ФОРД е-КА»

Ford e-Ka

«Форд» относится к числу компаний, стремящихся внедрить автомобили с альтернативными источниками энергии в серийное производство. Едва один прототип покидает лаборатории фирмы, как становится известно о работе над следующим. Недавно компания сообщила, что в 2003 году в серию пойдет вседорожник «Эскейп» с шестицилиндровым бензиновым мотором, работающим в паре с электрическим. «Форд» уверен, что гибридный «Эскейп» станет наиболее экономичным и экологически чистым вседорожником в мире. И вот уже готова следующая перспективная машина, на сей раз совершенно другого класса — электромобиль на основе малыша «Ка».

«е-КА», так нарекли новинку, интересен прежде всего типом аккумуляторов. Создатели машины из исследовательского центра «Форда» в Аахене (Германия) решили продемонстрировать на примере «е-Ка» преимущества ионнолитиевых батарей. Прежде всего, их отличает высокая плотность энергии, а также отсутствие «эффекта памяти», характерного, например, для никелькадмиевых. (Этот эффект знаком владельцам сотовых телефонов и видеокамер: если регулярно ставить на зарядку недоразряженную трубку или батарею камеры, то впоследствии она будет садиться гораздо быстрее.) 180 батарей «е-Ка» упакованы в три блока и весят 280 кг, что втрое легче традиционных свинцовых аналогичной емкости. Блоки размещены в моторном отсеке и под полом по обе стороны задней оси.

В длительное путешествие на 

«е-Ка», конечно, не отправишься, поскольку зона действия «электроприбора» при скорости 80 км/ч ограничена 200 км. При езде на максимальных 130 км/ч необходимость дозаправиться возникнет еще раньше. И это несмотря на сниженную на 45 кг массу машины и ухищрения, призванные сэкономить энергию любым путем. Даже усилитель руля (естественно, электрический) здесь потребляет ее лишь в момент поворота колес, а не постоянно, как в гидроусилителях.

Техническая характеристика

Двигатель — электрический, трехфазный, асинхронный; мощность «нетто» — 65 кВт/88 л. с.; максимальный крутящий момент — 190 Н.м. Кузов — 4-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; база — 2445 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 3620х1640х1410 мм; снаряженная масса — 1134 кг.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии