Русские инженеры-электронщики обращаются к читателям «За рулем»

Мы, русские инженеры из НПО «КБ Датакам», предлагаем вам ознакомиться с большой, подробнейшей статьей о разборе четырех регистраторов, включая наш отечественный Datakam G5 — первый топовый регистратор, который собирают в нашей стране. А также приглашаем всех читателей сайта на следующее наше мероприятие по «вскрытию» камер.

1

1

Уважаемые читатели сайта «За рулем», вас приветствуют русские инженеры-электронщики русского Научно-производственного объединения «Конструкторское Бюро Датакам» и лично я, технический директор НПО «КБ Датакам» Владислав Механцев!

2

2

В конце мая 2015 года на сайте zr.ru был опубликован материал «Разборка: что скрывают в себе современные видеорегистраторы» . В нем журналист Вячеслав Василенко рассказал о том, как посетил организованное нами мероприятие по разбору четырех регистраторов — нашего изделия, двух топовых регистраторов корейского и тайваньского производства, а также типичного бюджетного русского регистратора (100% китайского производства). Это была уже вторая встреча подобного рода. И если на первую в качестве гостей были блогеры, то во второй раз мы пригласили представителей авторитетных федеральных СМИ.

3

3

Мероприятие получилось долгим — разбор регистраторов занял порядка шести часов. Неудивительно, что из огромного потока информации журналисты смогли уместить в своих репортажах не все, на наш взгляд, важные, даже ключевые моменты.

Потому мы не постеснялись разместить на сайте «За рулем» текст, который вы сейчас читаете, на правах рекламы. И посоветовать всем, кого заинтересовал репортаж о нашем последнем мероприятии, прочитать данную статью на сайте Geektimes. Материал объемный — более сотни фото и около 65 тысяч символов. Это в восемь раз больше, чем любая другая статья, вышедшая после нашего второго мероприятия.

4

4

Признаемся, мы бы хотели сами сделать огромный развернутый материал со всеми уточнениями, «по следам» публикации журналиста сайта «За рулем», но не можем. Условия рекламного размещения zr.ru гласят, что нам выделено всего лишь 5 тысяч символов на текст и только пять фотографий. Поэтому данный материал — своего рода анонс самого полного и подробного материала с мероприятия.

На форуме «За рулем» мы общались с читателями редакционного материала о разборе, а также внимательно изучили комментарии к репортажам со встречи, опубликованным на других ресурсах. В отзывах практически к любой статье одно и то же — обвинения в рекламном характере, субъективности, нечестном рассказе.

Дорогие комментаторы! Как мы и сообщали на форуме, в скором времени НПО «КБ Датакам» организует уже третий по счету разбор регистраторов. Только на этот раз мы зовем не гуру журналистики, а вас — обычных читателей. Не стесняйтесь, пишите запросы на электронную почту ya_samiy_umniy@datakam.ru. Присылайте контакты, по которым можно связаться с вами. Приглашение получит абсолютно каждый обратившийся по указанному адресу!

Нам действительно интересно живое общение с каждым (даже самым строгим и предвзятым!) потребителем. Мы хотим ответить на все вопросы о себе и наших продуктах. А самое главное — получить обратную связь, которая поможет сделать регистраторы Datakam еще лучше.

На последнем разборе журналисты наблюдали рабочие места, подготовленные для старта сборки видеорегистраторов Datakam в России. На данный момент линия уже запущена — об этом даже показали сюжет на телеканале НТВ. Пока речь идет о так называемой крупноузловой сборке — комплектующие мы все еще выпускаем на собственном производстве на Тайване.

5

5

Можете в очередной раз посмеяться — какое же это русское производство? Смейтесь! Мы же предпочитаем заниматься делом и терпеливо начинать хотя бы с малого. Лучше создать десяток рабочих мест в нашей стране и собирать электронику здесь (пусть пока и из азиатских комплектующих), чем завозить 100% азиатские продукты, к которым не прикасались рука и ум отечественных инженеров.

Мы не остановимся на крупноузловой сборке и будем дальше шаг за шагом терпеливо наращивать локализацию нашего производства.

Многие пользователи также замечают, что раньше не слышали про регистраторы Datakam. И даже возмущаются, что в интернете в последнее время слишком заметно прибавилось статей о нас. Дело в том, что мы около трех лет тихо-спокойно «допиливали» свой регистратор Datakam G5. В итоге довели его до уровня действительно топового устройства, качество которого мы можем гарантировать, стоя лицом к лицу с каждым потребителем. И только после того, как мы сделали ПРОДУКТ, мы наконец решили громко заявить о себе и рассказать о своём успехе.

Напоследок скажем, что у жителей Москвы и области есть возможность не только увидеть наше производство своими глазами, но и с выгодой избавиться от китайских поделок-регистраторов. Приносите свои работающие камеры к нам в офис на Дмитровском шоссе — вы получите скидку до 3000 рублей на покупку нового Datakam G5. А ваш регистратор мы у вас на глазах разберем, покажем отличия от нашего устройства и пригвоздим на «стену трофеев».

Мы гордимся своей страной и хотим, чтобы она гордилась нами, поэтому вкладываем в регистраторы Datakam весь многолетний опыт, всю русскую смекалку и всю свою русскую душу. Результат вы можете увидеть воочию, написав заявку на участие в следующем мероприятии по разбору на почту ya_samiy_umniy@datakam.ru.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (35)

Самые новые

Для редакции «За рулём»: подумайте, прежде чем снова давать их рекламу:ссылка

Ответить#
0

Когда датакам начнет поддерживать Super Full HD?

Ответить#
0

В наших регистраторах поддержка Super Full HD не планируется. По ссылке мы объясняем, почему — ссылка

Ответить#
0

Объяснение скорее как оправдание. В сравнении режимов full hd 60 fps и super full hd 30 fps на одном и том же регистраторе детализация стоп-кадров при ближайшем рассмотрении лучше именно во втором случае. Сравнение лоб в лоб по детализации и читаемости номеров вашего регика с адвокам голд тоже не в пользу датакама. Я пытался убедить себя, что за эту кучу денег купил не только видеорегистратор с удобным креплением, но еще и с превосходной четкостью съемки. Не получилось. Больше пикселей гораздо полезнее 20 мбит.

Ответить#
0

а зачем? Делать съёмки с суперразрешением сквозь лобовое стекло — смысла нет. Сделать очень широкий охват — будут такие искажения геометрии, что никакой проц не вытянет сделать приличное изображение.Если нужен настолько широкий охват — лучше уж ставить двухкамерный регистратор или два регистратора за полцены каждый :-)

Ответить#
0

C фантазией у датакама проблемы, похоже. Это уже минимум пятый «разбор». Здесь, на фишках, на гиктаймсе, да не по разу... и это только то, что мне известно. Вполне возможно, ещё в паре-тройке мест тоже полощутся простыни этих «честных» разборок.По сути — лень, признаться, читать то, что уже читал. Но — в прошлые разы всё было банально-рекламно. Под видом честной разборки идёт возвышение себя любимых за счёт «правильного» подбора конкурентов и окунания их в дерьмо.И некрасиво, и надоело. Жирный минус.

Ответить#
0

Всего было проведено два мероприятия по разбору, на каждом присутствовало с десяток журналистов и блогеров. На том же Geektimes были материалы как по первому, так и второму мероприятию.Вы бы могли привести конкретные претензии к конкретным статьям? Не обобщение вроде «всё очень плохо и рекламно», а так сказать по полочкам разложить. Заранее спасибо.

Ответить#
0

Кроме прочего, внутренний вид — ничего не говорит о реальных эксплуатационных качествах. Количество смертей, например, у брендовых и китайско-"нонеймовых" регистраторов примерно одинаковое, по моему опыту. Я писал уже, что с регистраторами езжу уже больше 10 лет.Есть изрядное количество важных для эксплуатации вещей, которые производитель датакам и не замечает. Либо намеренно — и тогда жирный минус такой рекламе, либо по незнанию — и тогда жирный минус самому устройству.Ну и напоследок. Сейчас, когда двухъядерный смартфон стоит в пару раз дешевле этого чуда техники — смысл в развитии такого устройства, как представлено в статье — отсутствует полностью. А если учесть, что изрядную долю стоимости составляет экран хотя бы 4", то и вовсе.

Ответить#
0

Увы, но если вы не ездили с 3–4 десяткам регистраторов разного ценового диапазона, разных компаний, то ваш опыт — в лучшем случае закон малых чисел, но никак не статистика.В остальном — вам следует понимать, что существуют сотни методов сравнения регистраторов, по огромному числу параметров. Мы придумали один конкретный формат, который до нас никто не делал и воплотили в жизнь. При этом мы не утверждаем, что предложенное нами сравнение — дает всеобъемлющую информацию для окончательного выбора и покупки того или иного регистратора. В сумме даже наш отдельный формат мероприятия занял почти целый день, не считая времени журналистов на осмысление увиденного и написание материалов. Конечно, можно было бы рассмотреть «изрядное количество важных для эксплуатации вещей», как вы выразились, но оставлять журналистов ночевать на производстве мы совсем не планировали. Объять необъятное — это не наша задача.Что касается вашего сравнения смартфона и видеорегистратора — оно выглядит как сопоставление, к примеру, велосипеда с КАМАЗом. Вы ведь понимаете, что смартфон в принципе неспособен полноценно заменить регистратор?

Ответить#
0

Больше всего интересно, что имелось ввиду под словами: «Есть изрядное количество важных для эксплуатации вещей, которые производитель датакам и не замечает».

Ответить#
0

Довольно странно с моей стороны было бы реагировать, зная, что твои ответы не публикуются, не так ли?Тем не менее, поскольку вовсе не имею целью троллить вас, да и не слишком-то переживаю о похеренных комментариях:- представленные тесты ночных съёмок малополезны. Ну, сумерки, делов-то. Куда важнее динамический диапазон, то есть съёмка при низком солнце в лицо. Или ночью, когда встречная машина близко. Или яркий фонарь. Да что там — на многих регистратора отражающий номер впереди идущей машины и/или дорожные знаки дают тупо белое пятно на пол-экрана. Думаю, что ваш регистратор с этой ситуацией справится или хорошо, или отлично. Но факт — что вы не задумывались об этом.- при потере питания регистратор должен _отключаться_, корректно завершая текущий ролик. Неплохо бы минуту после того поснимать, но не более. Главное ведь — сохранить снятое. И неплохо бы дать возможность хозяину что-то доснять. Если же регистратор продолжает вести съёмку до последнего — это плохо. И, судя по разговору с одним из ваших, с адресом «самый умный в датакаме» — так и есть. Причём ёмкий аккумулятор никак не спасает, наоборот — есть шанс в цикле затереть нужную информацию.- отвечу на заданную загадку сам: если G-сенсор защищает ролики от стирания, то, даже при самой малой чувствительности и хороших дорогах, возникает ситуация, когда вся карта забита такими роликами. Конечно же, сирена в салоне при этом не включается, а на менее яркие предупреждения водитель, скорее всего, не отреагирует. В результате — в самый нужный момент окажется, что регистратор, будучи в полном порядке — давно уже ничего не снимает, возможно — несколько дней. Так что G-сенсор в вашем регистраторе (как и во множестве других) скорее вреден, чем полезен. Из этой ситуации есть выход, хотя и редко используемый: создать квоту для защищённых роликов, и в рамках этой квоты тоже вести циклическое затирание. Даже на плохих дорогах и средней чувствительности (по моему опыту) найти «ударный» ролик можно как минимум ещё пару дней, а то и неделю, зависит о величины квоты. Пример такого регистратора — приведу, он больше не выпускается, так что не реклама: G-mini MagycEye FG-720.- одна из наиболее частых причин смертей регистратора — включение на морозе. Другая неприятность — перегрев на жаре. Вот и было бы неплохо посмотреть на такие тесты. Скажем в морозилку на час — вынули, сразу включили. Снова проморозили — снова включили, так несколько раз. Плохо сделанные при этом мрут довольно быстро, а ведь для нашей зимы это почти стандартная ситуация. И наоборот — согрели до 60° (вполне нормальная температура в салоне автомобиля при стоянке на солнце на югах), включили — дали работать и посмотрели, не чёрный ли квадрат отснялся?- на автомобилях довольно часто стали делать лобовые стёкла с обогревом. Это неизбежно ухудшает качество приёма gps, так что выносная антенна, которую можно разместить, например, в районе шелкографии (там экранирующих элементов сознательно не делают) — дала бы преимущество.Ну и личная просьба — перестаньте вы дразнить этими разборками. Разобрали, здорово — а дальше что, рекламная фантазия кончилась? Ну, выгоните бездарного маркетолога, который только и умеет, что спекулировать на месте производства.Навскидку, при том, что я очень далёк от «креативных» профессий: — устройте конкурс роликов, не пережатых тытрубом, пусть люди выберут, какой лучше, сами. Каждому участнику — регистратор в подарок :-D- просто конкурс интересных роликов, снятых именно датакамом — можно придумать необременительные подарки.- беседу с представителем суда или кого-то из ГИБДД с примерами роликов, которые ничем хозяину не помогут (вот здесь можно и антирекламу делать,это же прямая защита потребителя) и роликов, которые помогут (в тех же условиях заката и езды на запад, к примеру). Только не стоит брать адвоката. Во-первых, язык, которым они говорят, большинству читателей неприятен, поверьте. Во-вторых, дорожными делами, похоже, занимаются самые бездарные из них, все попытки обратиться к адвокатам только ухудшали дело. Лучше всего — судью, не знаю, возможно ли это организовать, но это точно будут читать. Правда, боюсь, он не сумеет или не захочет суммировать опыт «регистратор в суде». Да и истина будет вам не особо выгодна, потому что она состоит в том, что 90% пользы приносит вообще наличие отснятого материала. _Любого_ качества. Регистратор в суде нужен не для того, чтобы полностью раскрыть ситуацию, этому всё равно мешает то, что бытовой регистратор — не сертифицирован. Он нужен, чтобы показать невиновность владельца, что он ехал по правилам. А для этого достаточно практически любой картинки, лишь бы было понятно, по какой полосе ехал. И уже по плохой картинке легко вычислить скорость (без gps), начало и интенсивность торможения (по клевку). Тут, кстати, слишком хороший процессор, стабилизирующий изображение — приносит только вред, так как, фактически, ролик изначально несёт следы монтажа и коррекции.- ролики, в которых что-то ПРОИСХОДИТ, но так, что другие регистраторы этого не могут показать, а ваш — может. Действие нужно, а не статические разговоры, какие все вокруг плохие.И т.д, и т.п. Желаю, в общем, удачи. Хотя по-прежнему уверен, что специализированная платформа регистратора — нечто отмирающее и бесперспективное. Ещё несколько лет, и интерес к ним резко упадёт.Во-от, если бы сами пользовались регистраторами — всё это бы знали :-)

Ответить#
0

«- одна из наиболее частых причин смертей регистратора — включение на морозе. Другая неприятность — перегрев на жаре. Вот и было бы неплохо посмотреть на такие тесты. Скажем в морозилку на час — вынули, сразу включили. Снова проморозили — снова включили, так несколько раз. Плохо сделанные при этом мрут довольно быстро, а ведь для нашей зимы это почти стандартная ситуация. И наоборот — согрели до 60° (вполне нормальная температура в салоне автомобиля при стоянке на солнце на югах), включили — дали работать и посмотрели, не черный ли квадрат отснялся?»Вы пишете об абсолютно стандартных тестах, без которых устройства в продажу не отдаст ни один ответственный производитель. Мы не снимали на видео проверку регистраторов, но вот тут можно увидеть пример по нашим рациям Combat T-34: ссылка«- на автомобилях довольно часто стали делать лобовые стекла с обогревом. Это неизбежно ухудшает качество приема gps, так что выносная антенна, которую можно разместить, например, в районе шелкографии (там экранирующих элементов сознательно не делают) — дала бы преимущество.»Стекла с подогревом действительно ухудшают прием сигнала, но весьма незначительно. В частности, Datakam G5 не испытывает никаких затруднений при использовании в машинах с подобными стеклами.«Ну и личная просьба — перестаньте вы дразнить этими разборками. Разобрали, здорово — а дальше что, рекламная фантазия кончилась?»Нет, просто не поверите, но в России помимо господина Михаила Акопова есть еще много миллионов пользователей регистраторов, которые никогда вообще не заглядывали внутрь своих устройств. И для которых тема «разбора» еще долго будет актуальной. Плюс даже многие из тех, кто уже читал материалы с наших мероприятий, продолжают задавать вопросы и выражать сомнения в реальности описываемого в публикациях. Специально для таких людей а-ля «Фома неверующий» мы организовываем еще один (уже, надеюсь, финальный!) разбор. Где будем сравнивать любые предложенные нам модели и делать это перед конечными потребителями, а не перед блогерами-журналистами.Кстати, помимо разборов у нас есть еще очень много разных материалов в сети. Например, демонстрация работы базы камер контроля скорости: ссылка, выгоните бездарного маркетолога, который только и умеет, что спекулировать на месте производства.»Не вопрос! Выгоним. Прямо завтра. Если Вы, да, лично ВЫ, Михаил, как знатный советчик займете его место. Одно условие — наш маркетинг отличается от обычного маркетинга прочих производителей портативной электроники. Он у нас не просто тратит деньги, он их ЗАРАБАТЫВАЕТ. У него есть четко прописанные исчисляемые KPI в виде статистики интереса к нашей продукции (например, запросы Яндекса) и самое главное — статистики продаж.Если Вы готовы не только «умные советы за кадром давать», но и исполнять Ваши же собственные советы, мы готовы прямо завтра со всеми расстаться в обмен на Вашу работу. Но только если Вы лично будете не только советы давать, но еще и на определенные метрики подписываться. А то, знаете ли... Советчиков в сети «типа умных» много. Легко выдают любые креативные советы... Только отвечать за их реализацию и итоговый результат желающих мало...«Навскидку, при том, что я очень далек от «креативных» профессий:»У Вас очень ошибочное представления о маркетинге. Который суть точная наука, но никак не «креативная профессия».«- устройте конкурс роликов, не пережатых тытрубом, пусть люди выберут, какой лучше, сами. Каждому участнику — регистратор в подарок :-D»Устройте ГДЕ, простите? У себя на сайте? Сколько будет участников? Вы KPI в виде стоимости контакта и стоимости участника в таком мероприятии просчитывали? Мы просчитывали. Запредельные показатели получаются.«- просто конкурс интересных роликов, снятых именно датакамом — можно придумать необременительные подарки.»А в чем, простите, смысл? Чтобы участвующие в таком конкурсе еще один Datakam сразу купили и «необременительные подарки» — работу сотрудников окупили? Вы уверены, что те, у кого есть Datakam, после такого конкурса пойдут за еще одним? А в чем смысл такого «развлечения народа»? К тому же у нас есть ДАННЫЕ (не предположение, а именно ДАННЫЕ), что большинство наших покупателей — люди серьезные и занятые. И за «необременительные подарки» они ни в каких конкурсах участвовать точно не будут.Понимаете, в чем дело. Есть такое распространенное мнение, что маркетинг и продвижение — это вообще не наука. Так... Сел, покреативил... Придумал много разных веселых затей... И вуаля! Чтобы разрабатывать регистратор — да, тут нужен опыт. Тут нужен соответствующий уровень профессионализма. ГОДЫ практического опыта... А маркетинг? Да, ей богу! Этим кто угодно, какой угодно мимопроходящий Михаил Акопов может заниматься. Сел, придумал идею, кинул в воздух без последствий (главное, чтобы за реализацию и результат не отвечать!) и вуаля! Чувствуешь себя мегапрофессионалом.Уверяю Вас, Михаил, жизнь немного более сложная. И те советы, которые Вы выдаете тут... Ну, они, мягко говоря малоэффективны.... «И т.д, и т.п. Желаю, в общем, удачи. Хотя по-прежнему уверен, что специализированная платформа регистратора — нечто отмирающее и бесперспективное. Еще несколько лет, и интерес к ним резко упадет.»Время покажет! Вам спасибо за интересную беседу:)«Во-от, если бы сами пользовались регистраторами — все это бы знали :-)»Не поверите, но мы сами ездим с регистраторами каждый день. И, я понимаю, что в это вообще не реально поверить, но с регистраторами марки Datakam. Но на каждого опытного человека найдется 150 просто умных, которые так сказать «умнее всякого опыта». Просто по определению... :)

Ответить#
0

Похоже, я в маркетолога как раз попал — раз «официальное лицо фирмы» вместо банального «нам интересно ваше мнение» и желаемого разбирательства, что в моих словах глупого, а что — не очень, перешло к стилю «сам дурак». А потом и вовсе исчезло из дискуссии.Вспоминается:- Лови топор!- ...- Что молчишь, поймал, что ли?

Ответить#
0

Явно не на разработчика Датакама вы попали.Я только что зашел на официальный сайт в раздел «Идеи» и там идею «квоты» большая часть людей как раз одобрила. А разработчик написал, что идея уже запланирована для реализации: ссылка

Ответить#
0

>Явно не на разработчика Датакама вы попали.Причём не первый раз с тем же результатом. Похоже, это всё-таки корпоративный стиль такой.>разработчик написал, что идея уже запланирована Ну что ж, сделают — хорошо, даже отлично. Без неё действительно G-сенсор только вред приносит.Региться там — лень, потому как сама идея регистратора как отдельного устройства мне уже не нравится. Сейчас езжу только с андроид-зеркалом. Там и тачскрин 5", и поле зрения не загораживает, и навигацию запустить можно и что угодно, что в магазине найдёшь (gps tracker, _разные_ программы регистратора, на вкус и т.п.). А, да, и там две камеры :-) и выносной приёмник gps. Ну и стоит вдвое дешевле этого датакама (правда, хорошие варианты, не совсем уж китайский нонейм, подороже и всего лишь в полтора раза дешевле).Но есть одна вещь, которую стоило бы добавить — запись файлами постоянной длины, которая автоматически подбирается так, чтобы не было фрагментации карты.Фрагментация вредна трижды, как минимум:- тормозится процесс записи- запись идёт постоянно в разные блоки флэшки, что сильно сокращает её жизнь- повышается риск потерять всё из-за записи вразброс. При повреждении FAT собрать нужный ролик гораздо сложнее, чем если бы это было нечто, записанное подряд.

Ответить#
0

Сергей, увы, как раз всего лишь два десятка проголосовавших — для нас отнюдь не показатель непременной востребованности функции тысячами пользователей. А вот то, что я не хотел раскрывать вам до реализации наши варианты с идеями по квотам — что сделал наш инженер — это действительно некрасивая нестыковка получилась.

Ответить#
0

«Лучше скажите, что вы предлагаете делать, когда вся карта забита роликами? Нормальный человек _не_будет_, утверждаю, постоянно лазить в регистратор и смотреть, сколько там живого места осталось. В результате очень вероятно (опять же, из практического опыта), что подавляющую часть времени он так и будет ездить с полностью забитой картой.»При каждом срабатывании акселерометра происходит голосовое предупреждение «Файл заблокирован». На наш взгляд любой пользователь задумается, что раз он слишком часто ложно получает такой сигнал, нужно снизить чувствительность датчика. Что, соответственно, приведет к невозможности «забить» память аварийными файлами.«И было бы здорово, если бы вот такую памятку о прохождении суда с материалом, отснятым бытовым регистратором — и выдать (заодно некий конкретный регистратор отрекламировав :-)»Опять же интересная мысль — советуем вам предложить ее на нашем сайте в разделе «Есть идея». «Похоже, я в маркетолога как раз попал — раз „официальное лицо фирмы“ вместо банального „нам интересно ваше мнение“ и желаемого разбирательства, что в моих словах глупого, а что — не очень, перешло к стилю „сам дурак“.»Михаил, нам искренне жаль, если вы в приведенных разбирательствах и пояснениях усмотрели только «сам дурак».«Но есть одна вещь, которую стоило бы добавить — запись файлами постоянной длины, которая автоматически подбирается так, чтобы не было фрагментации карты.»Вы бы могли чуть подробнее описать идею? «Замечательно, всё, как надо. Остаётся вопрос — зачем они незнаек в люди выпускают :-)»Михаил, мы с вами вели речь конкретно о том, нужно или нет безальтернативно прекращать запись при отсутствии внешнего питания или нет. На какое именно упоминание мы вам не возражали?

Ответить#
0

>На наш взгляд любой пользователь задумается, что раз он слишком часто ложно получает такой сигнал, нужно снизить чувствительность датчика. Что, соответственно, приведет к невозможности «забить» память аварийными файлами.Две ошибки сразу :-)1. обычный пользователь задумается только над тем, чтобы убрать надоедающее сообщение. Он что, сам не знает, что в яму влетел? А более сложные логические построения ради не самого важного в жизни устройства — вряд ли, вряд ли.2. Низкая чувствительно датчика ничего не меняет. Ну, позже карта забьётся, какая разница? Ёмкость карт растёт, но и вес роликов растёт, когда-то было мегабайт-минута, а сейчас?>«И было бы здорово, если бы вот такую памятку о прохождении суда с материалом, отснятым бытовым регистратором — и выдать (заодно некий конкретный регистратор отрекламировав :-)»>Опять же интересная мысль — советуем вам предложить ее на нашем сайте в разделе «Есть идея».Не-е, я и так уже её содержание здесь изложил. Повторяться — лень :-) >Михаил, нам искренне жаль, если вы в приведенных разбирательствах и пояснениях усмотрели только «сам дурак».Да ладно, будто не заметно разницы с тем, как шёл разговор, и как идёт сейчас. Давайте просто забудем об этом.>«Но есть одна вещь, которую стоило бы добавить — запись файлами постоянной длины, которая автоматически подбирается так, чтобы не было фрагментации карты.»>Вы бы могли чуть подробнее описать идею? Так ведь уже сделал, куда ж подробнее. Спросите ваших же спецов, как идёт запись во флэш-память, даже если пишешь один байт. Блоками, большими блоками. Если пространство фрагментировалось, то запись идёт во много блоков, байтик (я утрирую) в один блок, байтик — в другой. Фактически идёт в несколько раз больше операций записи, чем в цельный участок пространства. Это и падение скорости, и более быстрый «износ» карты.Решение в том, чтобы 1. спросить пользователя, какой длины по времени (юзеру так удобнее) он хочет идеть ролики. 2. выбрать размер файла чуть побольше необходимого для этого времени, и такой, чтобы в свободное место на карте умещалось _целое_ количество файлов. И писать файлы именно этого размера. Тогда каждый раз после стирания файла будет освобождаться сплошной участок, достаточный для записи следующего. И, несмотря на многомесячную непрерывную работу — не будет фрагментации.Я знаю, что точно предсказать результат сжатия невозможно, и формирование файла по заданному размеру представляет сложности. Ну, извините :-)>Михаил, мы с вами вели речь конкретно о том, нужно или нет безальтернативно прекращать запись при отсутствии внешнего питания или нет. На какое именно упоминание мы вам не возражали?Мой вопрос ещё на фишках (или на гиктаймс или ещё где — не помню уже) был про это, ответ был, скажем, неудовлетворительный. Аналогичный вопрос (вы правильно его воспроизвели) получил — можете сами посмотреть здесь, тоже неудовлетворительный ответ. Но уважаемый Сергей Бушов развеял мои сомнения, всё в G5 по этой части правильно. Если бы ваш представитель это знал — написал бы. И вопрос давно был бы снят.Но, ещё раз — насчёт стиля общения предлагаю закрыть обсуждение. И со своей стороны приношу извинения, в чём обидел.

Ответить#
0

Здравствуйте, Михаил! Извините за задержку ответа, давайте продолжим общение.«ну, мои советы по части того, чем заменить разборки я и сам невысоко ценю. Но факт остаётся фактом — по нескольку раз в одном и том же месте представлять разборки, да ещё и делать их несколько раз.»Михаил, несмотря на то, что мы можем отвергать определенные ваши предложения — в любом случае мы категорически приветствуем и благодарны вам за то, что вы даете эти самые обстоятельные предложения, советы и критикуете нас. «Но отсутствие этих испытаний в сравнительных тестах — как по мне, недостаток.»Вот это уже интересное предложение. Мы подумаем над ним, и вполне возможно, реализуем.«2. не в сумерках, а ночью — это большая разница. Поймите, распознавание номерных знаков — вещь замечательная, но — вторичная. Описанные мной ситуации приводят к тому, что в записи вообще непонятно, что происходило. Машин не различить. Чёрный экран с белым пятном засветки. Этим страдают _многие_, ваш регистратор, думаю, в меньшей степени. Вот и показать бы»Опять же не обещаем — но по всей видимости на следующем разборе мы заранее проведем ночную съемку. «3. поведение при отключении питания. Что при этом нужно? Во-первых, корректное завершение текущей съёмки. Да, если продолжать съёмку — ролик „закроется“. Но, раз уж произошло ДТП, то возможны и другие „неприятности“, которые съёмку оборвут, тем самым угробив вообще всё, что есть на флэшке, прерыванием съёмки во время записи. Именно потому лучше бы не продолжать.»Мы сейчас говорим о том, что после аварии и потери внешнего питания произойдет еще нечто фатальное для регистратора? Но ведь в любом случае будет сохранен аварийный файл.«Во-вторых, желательна возможность дать владельцу доснять материал. Пустой аккумулятор этого не позволит, потому, если и продолжать съёмку — то только так, чтобы оставить владельцу возможность через, скажем, полчаса-час, когда дойдут руки (и заработает голова), доснять ситуацию. Запас минут в 15 съёмки — нужен.»Как вам уже уточнили выше, в G5 при обрыве внешнего питания человек либо подтвердит вручную необходимость продолжения съемки (т.е. человек явно будет в здравии), либо съемка автоматом завершится.

Ответить#
0

Прежде всего — рад пообщаться в таком стиле. Спасибо.>3>Мы сейчас говорим о том, что после аварии и потери внешнего питания произойдет еще нечто фатальное для регистратора? Да. И знаете, что самое фатальное? Под адреналином владелец напрочь забывает предупреждения, и, с целью сохранить отснятое — вынимает карту «на ходу», когда на неё идёт запись. При этом с высокой вероятностью разрушается FAT и достать потом файл — очень сложно или невозможно. Это происходит и безо всякой потере питания, потому и предлагаю закрывать слот крышкой-выключателем.>Но ведь в любом случае будет сохранен аварийный файл.Увы, нет. Обрыв в момент записи на карту как минимум, часто приводит к разрушению FAT и, что хуже, может привести и полной потере данных. То есть файл-то записался нормально — а потом умер вместе со всеми остальными файлами. К сожалению, пришлось столкнуться с таким на практике, к счастью — не моей.>Как вам уже уточнили выше, в G5 при обрыве внешнего питанияДа, понятно. Правильно сделано.

Ответить#
0

Так ведь в G5 оба слота уже закрыты очень плотно резиновыми заглушками...По внезапному изъятию карты — правильно пишете, спасибо что так «ситуационно» изложили. Будем думать. Соображения есть.

Ответить#
0

ну, мои советы по части того, чем заменить разборки я и сам невысоко ценю. Но факт остаётся фактом — по нескольку раз в одном и том же месте представлять разборки, да ещё и делать их несколько раз... явно не слишком осмысленно.То, что вы проводите испытания по упомянутым мной характеристикам  — замечательно. Но отсутствие этих испытаний в сравнительных тестах — как по мне, недостаток.А насчёт «каждый день» — несколько лет, да реально пройти (или изыскать возможность поприсутствовать) суды с видеоматериалами — дело несколько иное. Я не жду от вас согласия, останемся при своём.

Ответить#
0

Вдруг действительно опыт пригодится и будет учтён? На этот случай — добавлю:- тест на динамический диапазон нужно проводить «на ночной трассе», то есть вокруг — совершенно темно и 1. в кадре освещённый твоими фарами номер впереди идущего авто 2. в кадре освещённый дальним светом дорожный знак 3. навстречу проезжает автомобиль с включенными (и необязательно правильно отрегулированными) фарами. На многих регистраторах, увы, на экране будет чернота с белым пятном на полэкрана. Причём — на старых, с низкой чувствительностью, было лучше, чем сейчас, когда регистраторы задрали рабочую освещённость до долей люкса, а о соответствующем динамическом диапазоне — забыли.- при тесте на жаре температуру можно задирать и выше 60°, так как регистратор почти всегда расположен на солнце и греется до температуры выше той, что в салоне.- вместо «при пропадании питания отключать запись» может быть режим «парковочной записи», например, кадр в секунду, да с распознаванием движения, чтобы не писать, на карту вообще, когда не надо. При этом тестировать стоит расход энергии в таком режиме — и для понимания, насколько хватит аккумулятора, если что, и для понимания, насколько просядет из-за этого аккумулятор при стоянке в несколько дней (не поверите, но встречались такие, что ели до пол-ампера в 12в сети!). — В любом случае при снижении заряда аккумулятора до, скажем, 40% — лучше вывешивать предупреждение (с писком) о выключении и, если его не снимут кнопкой, отключаться. Цель — оставить запас для возможной досъёмки необходимого.- файлы постоянного и правильного размера. Фрагментацию пространства на сдшке не учитывает практически никто, а она со временем приводит к изрядным тормозам в записи. Если бы размер записываемого файла выбирался в минутах, а потом корректировался так, чтобы целое число раз укладываться в карту  — этой проблемы бы не было.- повторюсь, отдельная квота для «ударных» роликов.- качество сборки можно проверять, просто роняя регистратор несколько раз. Если ничего не отрывается — то и хорошо, вне зависимости от того, насколько ужасно выглядит плата. А то у вас в отчётах по разборке, скажем прямо, издеваются над «обилием клея» в то время, как это как раз повышает устойчивость к ударам и тряске.- в любом случае, если запись вести невозможно, следует громко и заметно пищать, чтобы не было потом неприятных сюрпризов владельцу.- если бы как-то предотвращать возможность вынуть карту при работающем регистраторе — было бы здорово. Нередко, поверьте, владелец, сознание которого затуманено адреналином из-за дтп, сразу вынимает карту — чтобы сохранить. И тем самым, наоброт, всё убивает. Например, крышка, которая не даёт карту вынуть, а при сдвигании отключает регик по-быстрому.- из забавного. Был у меня регистратор, который записывал скорость в кадр. Ну,дело нехитрое. Однако он мог записывать — в милях. Это даёт возможность понимать свою скорость (умножил на 1.6 — привыкнуть легко), не мозоля глаза своей скоростью гаишнику :-) Если надо — скрость легко считается по частоте исчезновения мерных столбов (километровые знаки, столбы освещения...) за обрезом экрана, так что написанное на экране, в общем-то, неважно.

Ответить#
0

«Довольно странно с моей стороны было бы реагировать, зная, что твои ответы не публикуются, не так ли?Тем не менее, поскольку вовсе не имею целью троллить вас, да и не слишком-то переживаю о похеренных комментариях:»К сожалению, мы не имеем влияния на политику модерирования комментариев на этом портале. Но Вы дублируйте ответы на ya_samiy_umniy@ссылка. Тогда точно ничего не пропадет. :)«- представленные тесты ночных съемок малополезны. Ну, сумерки, делов-то. Куда важнее динамический диапазон, то есть съемка при низком солнце в лицо. Или ночью, когда встречная машина близко. Или яркий фонарь. Да что там — на многих регистратора отражающий номер впереди идущей машины и/или дорожные знаки дают тупо белое пятно на пол-экрана. Думаю, что ваш регистратор с этой ситуацией справится или хорошо, или отлично. Но факт — что вы не задумывались об этом.»Перед следующим мероприятием по разбору мы можем устроить заезд в сумерках и снять материал для сравнения. Если желаете — даже лично вас пассажиром пригласим. Не очень понятно, о чем именно мы не задумывались — возможно, часть контекста не приведена?«- при потере питания регистратор должен _отключаться_, корректно завершая текущий ролик. Неплохо бы минуту после того поснимать, но не более. Главное ведь — сохранить снятое. И неплохо бы дать возможность хозяину что-то доснять.»Давайте начнем с главного — «регистратор должен» лично с вашей точки зрения. Точно так же любой другой потребитель может считать, что камера в контексте отключения питания «должна» совсем другое. Опять же, «минуту поснимать» — почему не 30 секунд, не две минуты? Проблема-то в том, что в основной массе при потере питания камеры отключаются практически мгновенно.«Если же регистратор продолжает вести съемку до последнего — это плохо. И, судя по разговору с одним из ваших, с адресом «самый умный в датакаме» — так и есть. Причем емкий аккумулятор никак не спасает, наоборот — есть шанс в цикле затереть нужную информацию.»Как раз для того, чтобы важные данные не потерялись при циклической записи, используется акселерометр. Согласитесь — удар такой силы, что регистратор слетит с крепления или будет повреждена электросеть в машине — G-сенсор такого точно не пропустит. К тому же в Datakam при ударе акселерометр оценивает, на какую часть текущего видео — первую или вторую пришелся сигнал. В зависимости от этого сохраняется не только текущий аварийный, но предшествующий или последующий файл.«- отвечу на заданную загадку сам: если G-сенсор защищает ролики от стирания, то, даже при самой малой чувствительности и хороших дорогах, возникает ситуация, когда вся карта забита такими роликами. Конечно же, сирена в салоне при этом не включается, а на менее яркие предупреждения водитель, скорее всего, не отреагирует. В результате — в самый нужный момент окажется, что регистратор, будучи в полном порядке — давно уже ничего не снимает, возможно — несколько дней. Так что G-сенсор в вашем регистраторе (как и во множестве других) скорее вреден, чем полезен. Из этой ситуации есть выход, хотя и редко используемый: создать квоту для защищенных роликов, и в рамках этой квоты тоже вести циклическое затирание. Даже на плохих дорогах и средней чувствительности (по моему опыту) найти «ударный» ролик можно как минимум еще пару дней, а то и неделю, зависит о величины квоты. Пример такого регистратора — приведу, он больше не выпускается, так что не реклама: G-mini MagycEye FG-720.»На нашем сайте присутствует раздел «Есть идея!» (http://ссылка/about/idea/). Там многократно предлагалось озвученное вами решение с квотами. Проблема в том, что согласно опросам, основная масса против такой опции. Для нас не составляет никакого труда ее реализовать, но в первую очередь мы опираемся на мнение пользователей своих устройств.

Ответить#
0

1."Вы дублируйте ответы на  ya_samiy_umniy@datakam.ru " — я, собственно, повторил, опубликовалось. Но при случае воспользуюсь советом, спасибо.2. не в сумерках, а ночью — это большая разница. Поймите, распознавание номерных знаков — вещь замечательная, но — вторичная. Описанные мной ситуации приводят к тому, что в записи вообще непонятно, что происходило. Машин не различить. Чёрный экран с белым пятном засветки. Этим страдают _многие_, ваш регистратор, думаю, в меньшей степени. Вот и показать бы. 3. поведение при отключении питания. Что при этом нужно? Во-первых, корректное завершение текущей съёмки. Да, если продолжать съёмку — ролик "закроется". Но, раз уж произошло ДТП, то возможны и другие "неприятности", которые съёмку оборвут, тем самым угробив вообще всё, что есть на флэшке, прерыванием съёмки во время записи. Именно потому лучше бы не продолжать. Или переключаться в парковочный режим, при этом объём набирается гораздо медленнее, запись происходит в десятки раз реже — меньше и шанс потерять всё.Во-вторых, желательна возможность дать владельцу доснять материал. Пустой аккумулятор этого не позволит, потому, если и продолжать съёмку — то только так, чтобы оставить владельцу возможность через, скажем, полчаса-час, когда дойдут руки (и заработает голова), доснять ситуацию. Запас минут в 15 съёмки — нужен.4. Акселератор — хорошая, замечательная штука, но с учётом квоты. Опрос в данном случае вряд ли можно назвать презентабельным. Легко понять (я это понял из общения с другими владельцами, разговоров о регистраторах было немало), что человеку интуитивно хочется, чтобы обычных роликов помещалось побольше — вдруг захочется посмотреть что-то, что было позавчера. А квота урезает эту возможность. То, что фактически защищённые ролики займут места гораздо больше места, а, в конце-концов всё — так это же не сразу. Опрос, по сути, ничего, кроме отсутствия опыта у опрашиваемых, не показывет.Лучше скажите, что вы предлагаете делать, когда вся карта забита роликами? Нормальный человек _не_будет_, утверждаю, постоянно лазить в регистратор и смотреть, сколько там живого места осталось. В результате очень вероятно (опять же, из практического опыта), что подавляющую часть времени он так и будет ездить с полностью забитой картой. Месяцами — будучи в уверенности, что защищён, ведь у него регистратор!Попробуйте всё-таки сыграть сценарий "я с видеоматериалами в суде". Это, думаю, покажет, что первейшее, что должно быть обеспечено — наличие и сохранность отснятого. То есть регистратор на ходу — должен снимать (а не уныло держать на маленьком экране мелкую надпись "карта переполнена". И при самых сложных обстоятельствах — не испортить отснятое. Разрешение, угол охвата — хорошо, но потом, потом. И было бы здорово, если бы вот такую памятку о прохождении суда с материалом, отснятым бытовым регистратором — и выдать (заодно некий конкретный регистратор отрекламировав :-). Может, это и не увеличит продажи — но многим окажет _реальную_ помощь.Что-то вроде такого:1. чего нельзя делать, как можно испортить всё содержимое (насчёт отключения, вынимания флэшки..). Обязательно делать копию при первой возможности (хотя бы согнав нужные ролики себе в телефон с карты), до того никому флэшку не отдавать (гаишники и суды теряют их "случайно", но часто).2. регистратор не сертифицирован, так что его материалы не могут служить самостоятельным доказательством чего бы то ни было. Но каждый имеет право запросить присоединить материалы к делу как подтверждение его слов. При этом суд должен дать _обоснованный_ письменный отказ в присоединении (в протоколе заседания).3. первейшая (чаще всего и единственная) цель предъявления — показать, что ты ехал по правилам, не пересекал разметку, где нельзя, не нарушал указания дорожных знаков и т.п.По кивку изображения можно указать момент торможения (и сам факт того, что тормозил), по убегающим за обрез кадра предметам — легко вычислить реальную скорость, если нужно (если в кадре нет скорости или суд выражает недоверие этой цифре).4. И уже после всего этого можно заняться виновником — кто это, какие там номера и прочая и прочая и прочая. Опять же, личный опыт говорит, что нифига никаких номеров не видно — вечно что-нибудь их загораживает.Если писать более развёрнуто (а у меня перерыв заканчивается :-), будет, думаю, полезная памятка, которую и к регистратору в коробку положить не стыдно, и в раскрутке использовать (ну, тут я опять навскидку, это явно не моё :-)

Ответить#
0

«Акселератор — хорошая, замечательная штука, но с учётом квоты.„Поддерживаю.Мне кажется в таких вопросах не нужно обращать внимание на мнение людей, которые голосовали по этому вопросу на сайте датакама. Нужно сделать и всё. При этом пусть эта функция будет отключаемой. Кому нужно —включили, кому не нужно — не используют.„поведение при отключении питания.„Я если честно не очень понял, что вы предлагаете.

Ответить#
0

>«поведение при отключении питания.„>Я если честно не очень понял, что вы предлагаете.я предлагаю — отключение записи после корректного завершения ролика. Тут два момента:1. если что-то происходит в момент записи на карту — то всё содержимое гибнет, карта может быть даже электрически повреждена. Поэтому в аварийной ситуации (а потерю питания можно считать аварийной ситуацией) нужно прекращать съёмку по возможности скорее. Есть всякие компромиссные варианты, но, чтобы не загромождать, о них писать не буду.2. После ДТП владелец регистратора, возможно, захочет что-то доснять. Но обычно, находясь под адреналином, он сначала выйдет, осмотрит результаты дтп, возможно, потратит время на помощь пострадавшим, разговор с гаишниками и т.п. Потом вернётся в машину, возьмёт регистратор, чтобы доснять... а там бац! Аккумулятор пустой, потому что этот час он зачем-то снимал.

Ответить#
0

Ну так ведь все регистраторы при отключении внешнего питания сразу же сохраняют ролик и автоматически отключаются.

Ответить#
0

датакамовец как раз утверждал, что они все лохи, а их замечательный регистратор будет продолжать снимать, как ни в чём ни бывало. Это было в другом разговоре, но и в этом на упоминание datakam-official не возразил. Значит, следует считать, что так и есть.

Ответить#
0

Всё теперь я понял, о чем речь ведёте)))У Датакама есть функция «задержка выключения», которую по времени можно установить от нескольких секунд до пары часов, насколько помню. В чем суть «задержки», вы естественно и сами понимаете. То есть если поставить задержку на 60 минут, то после отключения от питания регистратор отключится только через 60 минут, если установить 20 минут — регистратор выключится через 20 минут. Если «задержку» не выставлять, то регистратор будет отключаться моментально, т.е. сразу же после отключения от сети. Но у Датакама есть фишка, что после отключения от питания при условии выставленной «задержки отключения» на экране появляется надпись, как на фото, с обратным отсчетом. И если нажать на кнопку, то запись будет продолжаться без разрыва. Об этом вам скорее всего и говорил датакамовец.

Ответить#
0

Замечательно, всё, как надо. Остаётся вопрос — зачем они незнаек в люди выпускают :-)

Ответить#
0

Мужик на фото ни разу не похож на электронщика. Где лупа, держатель, паяльная станция и т.д. ? За кого нас принимают энти «разработчики»? Мы и сами на электронике буржуйской «собаку съели». (:sly:)

Ответить#
0

Хороший материал. Я считаю что давно пора делать такие разборы. Причем с завидной регулярностью. У нас очень большое засилие низкокачественной китайщины...

Ответить#
0

Браво. Интересно, что на это хейтеры ответят?

Ответить#
0

Что полки магазинов ломятся от т.н. российской продукции когда на китайском товаре висит название российской торговой марки.

Ответить#
0