Выросла «нива» большая-пребольшая

ВЫРОСЛА «НИВА» БОЛЬШАЯ-ПРЕБОЛЬШАЯ

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО

ВЫРОСЛА «НИВА» БОЛЬШАЯ-ПРЕБОЛЬШАЯ

ОНА ОБОГНАЛА ДАЖЕ VAZ 2131

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Зовут новорожденную ВАЗ-2129-02, она, естественно, из Тольятти – от фирмы «Лада-Тул». Как и остальные вазовские вездеходы, младшенькая многое переняла от родоначальницы – «двести тринадцатой»: двигатель, трансмиссию (кроме кардана), ходовую и прочее. Ближайшая ее родственница – трехдверная длинная «Нива» модели 2129, которой подняли крышу на 200 мм и увеличили задний свес на 300 мм: он стал как у пикапа. В дальнейшем эту акселератку потеснит более практичная пятидверная машина на базе VAZ 2131 – она вот-вот появится в продаже.

ИЩУ РАБОТУ

Длиннющей «Ниве» вряд ли втиснуться в ряды развозных автомобилей. Легковые фургончики (ВИС-2345 или Izh 2717) перевезут в полтора раза больше, бензина сожгут меньше, а в городе будут расторопнее. Да и жалко пачкать мешками с картошкой или дачным хламом ворсовый пол и симпатичный матерчатый потолок (кстати, порвать такой пара пустяков и полезный объем он съедает). Здесь же посетуем на безобразно маленькие зеркала и отсутствие «бардачка» в удобном месте над ветровым стеклом.

Сами создатели прочили молодой «Ниве» работу в больницах – первой на ее базе сделали карету скорой помощи. Но и в этой нише подвинуть «газели» и «соболи» непросто. Тогда появился на свет «гражданский» вариант. Высокая крыша, длинный салон, недурная проходимость, относительная дешевизна – идеальный кемпер!

НА ПИКНИК!

Загруженная трасса тяжелой «Ниве» явно не по душе. Карбюраторный 1,7-литровый двигатель неохотно выводит машину на крейсерскую скорость и заставляет водителя тщательно рассчитывать предстоящие обгоны. Предлагают и более «моментный» мотор объемом 1,8 л, но хорошо груженному кемперу этого маловато. От наездов предохраняет дополнительный стоп-сигнал на двери задка. В остальном – та же длиннобазная «пятидверка» или пикап: хорошо едет по прямой, плохо поворачивает, еще хуже разворачивается. Почему-то невольно сравниваешь ее с собачкой породы бассет – неуклюжая, долгая, но обаятельная.

Про нерасторопность забываешь, съехав с асфальта на грунтовку, а потом и на бездорожье. Самое красивое место на труднодоступном бережку наверняка будет за вами… если только его не займет раньше короткая «Нива». Утешайтесь тем, что сопернику еще ставить палатку, а вам за спинками передних сидений готов и стол, и дом.

НА ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКЕ

За ВАЗ-2129-02 (1,7 л) или 22 (1,8 л) простого окраса запросят около 6 тысяч долларов – обычная пятидверная «Нива» на три сотни дешевле. За колер с металлической искрой накинут около 200 «зеленых».

По самым скромным подсчетам, ныне выпускают не менее дюжины вариантов машин, прародителем которых выступил скромный кургузый VAZ 2121. И это, видимо, не предел: «нивы» последовательно меняются если не в лучшую сторону, то, по крайней мере, в большую.

Вот сколько влезает в багажники «нив» со сложенными задними сиденьями: а – 1290 л; б – 1940 л. Объем багажников в штатном варианте – 405 и 560 л; при загрузке до потолка – 630 и 1025 л соответственно (измерения кубиками 20, 10 и 5 л).

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ

«ЛАДА-ФАВОРИТ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ –

В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ». z

Подпишитесь на «За рулем» в