Вылетели в трубу: к чему приведет «дизельгейт»

Этот год оказался урожайным на отзывные кампании. Бракованные инфляторы подушек безопасности Takata стали причиной гибели как минимум семи человек, а по всему миру пришлось срочно ремонтировать свыше 36 млн машин различных марок. Дефектные замки зажигания на автомобилях концерна General Motors унесли более ста жизней, компания знала о проблеме и скрывала ее, итог — штраф под миллиард долларов и отзыв миллионов машин. А на днях выяснилось, что Volkswagen мухлевал на американском рынке с выхлопом дизельных двигателей. Никто не погиб, прямой угрозы для жизни людей нет, но скандал вышел даже более грандиозным. Почему так? Попробуем разобраться.

volkswagen_jetta_2015_

volkswagen_jetta_2015_

На момент написания этого материала еще не было известно всех последствий для концерна Volkswagen в связи с вскрывшимся обманом. Но тот факт, что в западной прессе так называемый «дизельгейт» на несколько дней вытеснил с первых полос сирийских мигрантов, говорит о чрезвычайной важности экологической повестки для тамошней публики.

«Грязный» дизель

Бомба взорвалась 18 сентября, когда Американское управление по защите окружающей среды EPA (Environmental Protection Agency) опубликовало результаты исследования токсичности выхлопа дизельных автомобилей Volkswagen и Audi, поступавших на североамериканский рынок с 2009 года. Выяснилось, что управляющая электроника моторов 2.0 TDI (заводской индекс EA 189) умеет распознавать сертификационный ездовой цикл и активировать специальный режим работы силового агрегата, позволяющий ему вписаться в строгие экологические нормы. При реальной же эксплуатации из трубы «вылетели» совсем другие цифры — концентрация окислов азота NOx превысила допустимую в 40 раз. Ну а дальше понеслось: перед Volkswagen AG замаячил неслыханный прежде в автоиндустрии штраф в размере 18 млрд долл. (из расчета 37 800 долл. за каждый из 482 000 автомобилей, попавших в «преступную группу»). Тут же последовали обвал акций, отставка главы концерна Мартина Винтеркорна и новые расследования на правительственном уровне по обе стороны Атлантики.

Спрашивается, зачем вообще немцы полезли в Америку с дизельными двигателями, которые там, мягко говоря, не жалуют? На долю дизельных машин в США приходится всего 1,1% рынка (здесь и далее приведены данные за восемь месяцев 2015 года), и хотя внутри Volkswagen Group of America автомобили, питающиеся соляркой, занимают лишь 15,6%, кусок немцев в общем американском дизельном пироге составляет 57,6%. То есть на дизельном фронте Volkswagen явный лидер, очевидно, что на продвижение дизелей в Америке концерн сделал ставку, и если бы не разразившийся скандал, можно было бы утверждать, что «зеленый» тренд немцы почувствовали верно.

Как током ударило

Volkswagen продвигал дизель как альтернативу электромобилям и гибридам, дающую схожую экономию средств потребителя за счет низкого расхода топлива. Продажи гибридов в США с января по август 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го рухнули на 18,8% (при общем росте рынка на 3,9%). Plug-in гибриды (подключаемые к розетке) обвалились еще больше — на 35,9%. Электромобили вроде бы чувствуют себя неплохо — рост в 11,7%, но его обеспечивает в основном лидер сегмента — Tesla Model S (плюс 44,3%), тогда как идущий на втором месте Nissan Leaf потерял 34,6%. В минусе оказались и электрические Ford Focus и Smart, сняты с продаж Toyota RAV4 EV и Honda Fit EV.

На этом фоне сегмент дизельных моделей выглядит достаточно стабильно: продажи упали всего на 2%, при этом дизельные Audi A3, VW Golf и Touareg, а также Porsche Cayenne показали положительную динамику.

В сумме же «зеленая группа», куда входят электромобили, гибриды всех типов и модели с ДВС, работающими на дизельном топливе или природном газе, занимают менее 5% американского рынка, на котором за восемь месяцев было продано 11 560 225 автомобилей. То есть по большому счету все эти экономичные модели за океаном никому не нужны, несмотря на бешеный продакт-плейсмент в Голливуде (каждый второй положительный герой ездит на «Приусе»), субсидии со стороны государства и общий экологический дискурс. Чудо-изделия Элона Маска, основателя компании Tesla Motors, бороздят в основном просторы Калифорнии, где имеется более-менее разветвленная сеть зарядных станций. Встретить Model S в какой-нибудь Небраске можно с той же вероятностью, что у нас за Уралом, то есть у отдельных энтузиастов и коллекционеров.

Возможно, после разразившегося вокруг VW Group of America скандала продажи дизельных машин в США будут свернуты, что изменит падающий тренд на гибридном фланге, но даже в этом случае ждать прорыва не приходится, массовая пересадка населения на «зеленые» автомобили так и останется мечтой американских экологов.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

Боюсь, что Америка просто вытащила из рукава козырь, который там давно был. Ведь «нечестные» дизели поставлялись с 2009, а «заметили» только сейчас. Только Меркель сказала, что Башар Асад вроде нормальный мужик — бац, удар по немецкой экономике! Подозрительно...

Ответить#
0

А еще Фольцваген построил в России завод двигателей при действующих санкциях. Вот и наказали немцев. Европе вообще запрещено что либо делать без одобрения Америки.

Ответить#
0

Как выяснилось совсем недавно, дизель помимо NOx выдает неимоверное количество особо токсичных ароматических углеводородов: Atmospheric levels of a little known by-product from diesel engines are up 70 times higher than expected.ссылка должен работать на ферме, в тайге, но не в большом городе.Именно поэтому Cummins уже сейчас выпускает двигатели Westport ISL G 8.9 liter работающие на газе по циклу Отто.-- относительно зарядных станций для Tesla S"Чудо-изделия Элона Маска, основателя компании Tesla Motors, бороздят в основном просторы Калифорнии, где имеется более-менее разветвленная сеть зарядных станций."на самом деле этих станций уже полно не только в США, а уже и в Европе и Китае: ссылка

Ответить#
0

хха, а почему бы тогда сказки про дизель черпать не из wired, а с сайта фрицвагенов?Тесла — абсолютно не показатель, машина для фриков и богачей. Ты (Вы?) ещё по статистике Бентли картину распределения услуг такси нарисуйте."Как выяснилось совсем недавно..." — не смешите мои тапочки. Всё известно десятки лет. И по части всего прочего дизель лучше бензинки, вот только как раз с окислами азота беда, это обратная сторона экономичности.И про газовые грузовые моторы свежесделанные — чистый маркетинг. Были тесты и в ЗР, и в АР. Это не эксплуатация, это слёзы.Вообще характерно именно для США устраивать эко-истерики, продолжая более 40% энергии получать на угольных станциях. Я по роду работы с американскими энергетиками общаюсь, так и не скрывают, что ветросолнце — это для прессы, глаза замазать.

Ответить#
0

собственно, и бензинки накроет — как ни крути, повышение КПД, в том числе снижение выбросов СО и СО2, означает повышение температуры. А это почти синоним повышению уровня окислов азота.

Ответить#
0

Мы не одиноки — не только в России занимаются глупостями. Одни создают проблему на пустом месте, а другие потом с достоинством ее преодолевают.

Ответить#
0

Мы даже можем гордиться! Наши глупости создают проблемы только нам...

Ответить#
0

«Хочется верить, что здравый смысл все же победит...„Не может одерживать победу то, чего не существует...

Ответить#
0

Из всего этого, жду, смягчение экологического накала, в разумную сторону.

Ответить#
0

Видимо после утряски скандала дизельные легковушки резко подешевеют. В том числе в России. Но кому они будут нужны с овощным характером? или у нас все-таки будут брать, чиповать и быть счастливыми? :dance2:

Ответить#
0