Новые двигатели VW: с трех до двенадцати

Концерн Volkswagen представил три двигателя на прошедшем в Вене симпозиуме по моторостроению.

02

02

Новый шестилитровый бензиновый W12 TSI развивает 447 кВт/608 л.с. при 6000 об/мин, а пик его крутящего момента в 900 Н·м лежит в широченном диапазоне оборотов — от 1500 до 4500 в минуту! Мотор появится под капотом Аudi А8, а его более мощные модификации — на моделях Bentley, в том числе на перспективном кроссовере Bentayga. С таким «сердцем» разгон до сотни не превысит четырех секунд, а максималка перевалит за 300 км/ч.

Достичь впечатляющих мощностных показателей при умеренном аппетите и соответствии эконормам Евро‑6 помогла комбинированная система питания, совмещающая компоненты непосредственного впрыска FSI и многоточечного TMPI.

Из прочих технических изысков — нанесенное на рабочую поверхность цилиндров алюминиевого блока особое покрытие. Частички расплавленного металла напыляют на зеркало при помощи высокотемпературной плазменной струи.

Из других особенностей — система смазки с дополнительным контуром и насосом с регулируемой производительностью, рассчитанная, в том числе, для езды по бездорожью; умная система охлаждения с управлением температурным режимом, два турбокомпрессора типа twin-scroll, отключаемые цилиндры и система «старт-стоп». Для гашения вибраций двигатель оснастили адаптивными гидравлическими опорами под управлением электроники.

Вторая новинка — семейство двухлитровых дизелей TDI для легких коммерческих автомобилей типа VW Transporter. Агрегаты построены на модульной дизельной базе MDB и лягут в основу новой моторной линейки (84–204 л.с. и 220- 450 Н·м). Уложиться в жесткие экологические нормы Евро‑6 помогают система питания Common Rail с давлением 2000 бар, низкотемпературная система рециркуляции, интеркулер с водяным охлаждением, сажевый фильтр и селективный нейтрализатор оксидов азота (SCR).

36 Wiener Motorensymposium

36 Wiener MotorensymposiumШероховатости для удержания масляной пленки на зеркале цилиндров формируют лазером. Такая обработка снижает механические потери на трение и увеличивает износостойкость стенок, поэтому немцы планируют применять эту технологию при изготовлении всех двигателей.
Шероховатости для удержания масляной пленки на зеркале цилиндров формируют лазером. Такая обработка снижает механические потери на трение и увеличивает износостойкость стенок, поэтому немцы планируют применять эту технологию при изготовлении всех двигателей.
Шероховатости для удержания масляной пленки на зеркале цилиндров формируют лазером. Такая обработка снижает механические потери на трение и увеличивает износостойкость стенок, поэтому немцы планируют применять эту технологию при изготовлении всех двигателей.

При этом моторы стали экономичнее в среднем на 14%, улучшились и мощностные характеристики. Так, топовый 204‑сильный двигатель прибавил в тяге 13%. На нем установлен новый двухступенчатый наддув, оснащенный турбиной высокого давления с регулируемой производительностью.

А бензиновый трехцилиндровый 1.0 TSI — опытная разработка, демонстрирующая возможности современных турбомоторов. Двигатель построен на базе серийного агрегата EA211 мощностью 60 л.с., который известен по хэтчбеку Polo. Но экспериментальный образец выдает аж 272 л.с. (и 270 Н·м). Подаваемый в цилиндры воздух сжимается не только турбокомпрессором, но и нагнетателем с электроприводом E‑Booster.

Фотогалерея

Фото: Volkswagen
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (16)

Самые новые