Как сделать, чтобы машина зазвучала

Современный ритм жизни диктует свои условия, в которых автомобиль стал для нас полноценной средой обитания — такой же, как дом или, к примеру, офис. Мы проводим за рулем или в пассажирском кресле немало времени, поэтому желание сделать свое авто чуточку комфортнее вполне объяснимо. Конечно, каждый представляет комфорт по-своему, но во многих случаях присутствует одна важная составляющая — аудиосистема. Получить удовольствие от спокойной музыки вечером после работы, зарядиться энергией с утра или послушать аудиокнигу, простаивая в пробке, — все это неотъемлемые составляющие автомобильного комфорта наших дней.

job 2164

job 2164

Мифы и реальность

Большая часть автомобилей сегодня уже с завода идут со штатной аудиосистемой. Это можно было бы только приветствовать, если бы не одно «но». Далеко не все «штатки» звучат достойно. Миф о том, что автопроизводители используют для них действительно качественные аудиокомпоненты, давно развенчан. Более-менее приличным звуком могут похвастать лишь некоторые автомобили среднего и верхнего ценового сегментов. С бюджетным же сегментом все пока еще печально. А таких машин по нашим дорогам, как ни крути, колесит большинство.

Как бы извиняясь за такое положение дел, производители часто предлагают комплектации только лишь с аудиоподготовкой, давая владельцу возможность дооснастить авто по своему вкусу. Со своей стороны заметим, что оно, может, и к лучшему. Стоит ли переплачивать за штатное аудио сомнительного качества, когда за эти же (или даже меньшие) деньги можно получить гораздо больше?

Как известно, в любой отрасли есть «локомотивы», которые предлагают новые решения, и те, кто их повторяет — более или менее удачно. Одним из таких «локомотивов» в отрасли звука, и автомобильного в частности, безусловно, является Pioneer. Кстати, и название к тому обязывает. В арсенале компании найдется немало интересных решений даже в малом бюджете. Чтобы не распыляться, сегодня мы рассмотрим главный элемент аудиосистемы — головное устройство. Современные аппараты уже давно вышли за рамки просто «магнитол», поэтому привыкайте называть их правильно.

Что может предложить штатная аудиосистема современного массового автомобиля? Воспроизвести CD, MP3 с флешки и, в лучшем случае, Bluetooth-модуль. Исключения с более богатым мультимедийным оснащением в недорогих автомобилях есть (к примеру, некоторые комплектации Lada), но тут уже возникает вопрос оптимальности функционального набора для каждого конкретного пользователя.

Если же говорить о головных устройствах aftermarket, то, к примеру, тот же Pioneer может куда как больше. Вот всего лишь несколько примеров.

Способный малый

Самое простое — это мультиформатность. Ни одна сопоставимая по цене штатка не умеет читать такое количество файлов, как даже самый бюджетный Pioneer. Особенно учитывая то, что последние поколения, наконец-то, «научились» читать FLAC-файлы, которые дают несравнимо более высокое качество звучания. А если говорить о мультимедийных аппаратах линейки Pioneer AVH, то некоторые новые модели умеют воспроизводить популярный видеоформат MKV — тоже для многих весьма существенное дополнение.

Во-вторых, нынешние аппараты Pioneer нацелены на более активное использование смартфонов в автомобиле. Даже младшие модели из линейки Pioneer DEH умеют воспроизводить аудиофайлы с подключенных к ним по USB смартфонов на Android или IOS. Более старшие модели, соответственно, умеют еще больше. И это вполне логично — нынешние «смарты» для многих стали настоящим хранилищем музыки.

Да и приложения в автомобиле использовать удобно, ту же навигацию, к примеру. Больше того, Pioneer первый из aftermarket-производителей реализовал поддержку технологий Apple Car Play, Android Auto, при этом продолжая поддерживать появившуюся ранее технологию Mirror Link и собственную технологию AppRadio. Их суть в следующем: подключаете ваш Android-смартфон или iPhone к головному устройству (максимум, что придется для этого сделать, — поставить для этого бесплатное приложение от Pioneer) и на большом экране управляете установленными на смартфон приложениями — запускаете плеер, навигацию и т.д. Плюс голосовое управление и прочие приятные фишки.

А ведь такие возможности пока существуют лишь в штатных системах дорогих автомобилей. Да и то далеко не во всех и к тому же, в большинстве случаев, — с ограниченным функционалом. «Концентрат» всех технологий работы со смартфонами на сегодня — это мультимедийный DVD-ресивер Pioneer AVH-X8700BT и бездисковый ресивер Pioneer SPH-DA120. И это при том, что их цена сопоставима с довольно посредственной опциональной штаткой. Как говорится, даже сравнение неуместно.

Добавьте к этому грамотные звуковые настройки, которые есть в абсолютно всех моделях Pioneer, начиная с самых младших. С ними вполне реально получить гораздо более «вкусный» звук даже от штатных динамиков, не говоря уже о том, насколько повысится качество звучания при апгрейде акустики — тоже, между прочим, необязательно дорогостоящем.

Хочу, чтобы звучало!

А теперь давайте постараемся понять, как же можно вообще заставить автомобиль звучать по-настоящему. Цель — получить достойный результат или поднять штатное аудио на качественно новый уровень, не затрачивая при этом больших средств.

Самый простой вариант — если ваш автомобиль с аудиоподготовкой. Это означает, что вся необходимая проводка уже проложена, и вам остается лишь выбрать и поставить головное устройство.

Форма и размеры штатных головных устройств, как правило, уникальны и задаются дизайнерами. А вот головные устройства aftermarket в своем большинстве — стандартны. Это размер 1DIN (именно такие имеют привычные «магнитолы») или 2 DIN (с так называемой «двойной» высотой). Автомобили без штатного аудио, как правило, имеют посадочное место именно под такие стандарты. Оно обычно закрыто заглушкой, так что установка не займет много времени и сил. Если вы знаете, с какой стороны нужно держать отвертку, то вам даже не придется обращаться в установочный центр.

Если штатное аудио у вас уже есть, в первую очередь стоит оценить, что представляет собой головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой физически разделены с органами управления остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т. п.), то вам останется приобрести лишь переходную рамку, чтобы установить новое головное устройство размера 1DIN или 2DIN, и переходник со штатного разъема проводки на стандартный, который используется во всех головных устройствах Pioneer. Вариант на самом деле не намного сложнее, чем первый, — с такой заменой головного устройства тоже вполне можно справиться самостоятельно.

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, в этом случае стоит обратиться в специализированный установочный центр. Тут каждый автомобиль может иметь свои особенности и рецепты апгрейда аудиосистемы. Бояться этого не стоит — для большинства популярных марок и моделей подобные решения уже хорошо отработаны на практике. И если говорить о бюджетном ценовом сегменте автомобилей, то с появлением новых моделей приходится вносить в них лишь небольшие коррективы.

Как видите, при кажущейся сложности, получить достойную аудиосистему вполне реально. Причем, что самое приятное, за вполне умеренные деньги. К примеру, даже бюджетные аппараты Pioneer позволяют получить результат в разы лучше, чем может предложить более дорогая опциональная «штатка». Определенно, как говорили в старину, «овчинка стоит выделки».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Не связывайтесь с Pioneer. Пару лет назад повелся на их весьма многообещающий DEH-X8500BT. Так вот эргономика ниже плинтуса, управление идиотское. Чтобы на время выключить звук надо лазить по меню настроек!!! ♿ Со смартфоном через зуб коннектится через раз. Настройка радио чистый цирк, а переключение станций возможно только по кругу. После отключения аккума сбрасываются абсолютно все настройки магнитолы и приходится тратить кучу времени на отключение всякой цветомузыки, настройку звука и т.д.

Ответить#
0