Как сохранить аккумулятор во время простоя: тест восьми устройств подзарядки

Если машина подолгу стоит без движения, аккумулятор может разрядиться за пару недель, особенно при наличии сложной противоугонки или других неотключенных потребителей энергии. Устройства для поддержания батареи в заряженном состоянии испытал Михаил Колодочкин.

KUL_4384

KUL_4384

Традиционных вариантов спасения батареи от разряда в случае длительной гаражной стоянки два: снять клеммы, отключив ее от сети автомобиля, или вовремя подзаряжать. Но не каждому охота греметь ключами, не всегда доступ к аккумулятору удобен, да и обесточивать автомобиль, лишая его электронной защиты от угона, — не лучшее решение. С другой стороны, постоянно следить за состоянием батареи и ставить ее на зарядку тоже неудобно.

Существует еще один способ, который часто применяют в автосалонах для машин, выставленных на подиумах. Под капот тянут тонкие провода, постоянно подпитывающие штатный аккумулятор от внешнего источника. Серьезные токи не требуются: достаточно восполнять потребление штатной электроники.

Мы взяли восемь устройств, способных не только зарядить севший аккумулятор, но и поддерживать его в боевом состоянии. Основное внимание уделили именно режиму подпитки батарей, однако проверили и в обычном режиме.

Автоматическое зарядное устройство Вымпел-07, НПП «Орион», Россия

01

01Вымпел-07
Вымпел-07
Вымпел-07 

  • Примерная цена 950 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды —10...+40 ºС
  • Простенькое устройство испытания выдержало, но крошечные зажимы-«крокодилы» приводят в недоумение. Как их цеплять — за гайку? Других замечаний нет.
В частности, заряжали батареи, потерявшие 10% заряда, половину и даже полностью разряженные; при этом контролировали токи, напряжения и фиксировали общее время. Проверяли и «защиту от дурака» — ведь при подключении прибора к аккумулятору многие могут перепутать полярность или устроить замыкание.

Что бы ни говорили производители, не советуем всерьез рассчитывать на такую подпитку суровой зимой. При температуре электролита ниже —20 ºС интенсивность приема батареей заряда резко снижается. А повышать зарядное напряжение нехорошо: начнет разрушаться активная масса, пойдет коррозия электродов. КПД зарядки даже при —10 ºС не превышает 0,6.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (38)

Самые новые

Как счастливый обладатель — подтверждаю :-)
А вот за тупую рекламу — жирный минус.

Ответить#
0

Чем более современный авто и аккум — тем меньше смысла в зарядных устройствах.
Во-первых, как тут уже писали, отключать аккум от сети, равно как и подзаряжать без съёма — плохо для электросистемы авто в целом.
Во-вторых, если уж подзаряжать,  то и электролит «выравнивать». А в новых аккумах это делать затруднительно и часто — _нельзя_.

EFB (гелевые) и AGM обслуживать по электролиту вообще никак, а заряжать — _крайне_ аккуратно, потому как убить зарядкой такой аккум — проще простого.

Получается, что старая истина «обеспечить правильную работу генератора и регулятора напряжения важнее и полезнее, чем обслуживать аккумулятор» превращается практически в закон.

Ответить#
0

вебасто рулит ссылка

Ответить#
0

Какой-то гаражный бред.
Если немертвый АКБ умирает за 2 недели,  то машину надо лечить. Оперативно.

Ответить#
0

И вправду где ТЕСТЫ??? Замеры силы тока, напряжения и тд? Эти буковки без тестов то же самое что надписи на заборе.

Ответить#
0

Статья ниочём. Где тесты зарядки? Почему нет продукции BOSCH, Black&Decker?

Ответить#
0

Михаил Колодочкин ,
А всё же , почему продукция СТЕК , не попала в обзор?
Ведь ее профиль 100% попадание в тему теста.
Ни капли не реклама.
В ассортименте компании СТЕК есть варианты как для «никаких» пользователей — вставил в розетку и забыл, так и для профи, все устройства обещают длительность работы до 2-х лет непрерывной работы и имеют полную защиту от " дураков".
Да дорого , кроме своего лейбла данные устройства могут нести логотип Мерседеса, Астон-мартина , Ролс-Ройса и других.Гарантия 5 лет,
Несколько таких устройств установлены постоянно на авто , режим эксплуатации которых подразумевает длительные простои. При постановке на парковку, шнурок в розетку и все спят спокойно, в любой момент машины готовы к поездке, и никаких механиков и контрольных зарядок.
Часть устройств при длительных парковках автоматически реанимирует аккумулятор.

Ответить#
0

За нее не заплатили)))))))))))))))

Ответить#
0

поступил проще, начались морозы, снял аккум и принёс домой, поставил на зарядку. И аккуму хорошо для профилактики и машина завелась с пол оборота.

Ответить#
0

И стоит машинка под окном без охранной системы, главное чтоб в салон не насрали))

Ответить#
0

Поддерживаю. Есть понимание больше недели не ездить, надо снимать, пусть дома в тепле стоит.

Ответить#
0

Все бы хорошо, но вот на многих современных машинах отключение аккумулятора приводит оные машины к «коматозному состоянию», вывод из которого влетает хозяину «в копеечку».

Ответить#
0

В том то и дело, что принимая во внимание эту правильную, и с моей точки зрения, рекомендацию, теряется всякий смысл замены применения стационарных зарядных устройств этими «подзарядниками»

Ответить#
0

Смысл-то, конечно, есть. Для компенсации разряда при длительной стоянке достаточно тока миллиампер в 150. Гонять «большое» ЗУ для этой цели как-то... Я, кстати, в качестве подзарядника использовал блок питания от радиотелефона. Он рассчитан на постоянную работу без присмотра.

Ответить#
0