Как сохранить аккумулятор во время простоя: тест восьми устройств подзарядки

Если машина подолгу стоит без движения, аккумулятор может разрядиться за пару недель, особенно при наличии сложной противоугонки или других неотключенных потребителей энергии. Устройства для поддержания батареи в заряженном состоянии испытал Михаил Колодочкин.

KUL_4384

KUL_4384

Традиционных вариантов спасения батареи от разряда в случае длительной гаражной стоянки два: снять клеммы, отключив ее от сети автомобиля, или вовремя подзаряжать. Но не каждому охота греметь ключами, не всегда доступ к аккумулятору удобен, да и обесточивать автомобиль, лишая его электронной защиты от угона, — не лучшее решение. С другой стороны, постоянно следить за состоянием батареи и ставить ее на зарядку тоже неудобно.

Существует еще один способ, который часто применяют в автосалонах для машин, выставленных на подиумах. Под капот тянут тонкие провода, постоянно подпитывающие штатный аккумулятор от внешнего источника. Серьезные токи не требуются: достаточно восполнять потребление штатной электроники.

Мы взяли восемь устройств, способных не только зарядить севший аккумулятор, но и поддерживать его в боевом состоянии. Основное внимание уделили именно режиму подпитки батарей, однако проверили и в обычном режиме.

Автоматическое зарядное устройство Вымпел-07, НПП «Орион», Россия

01

01Вымпел-07
Вымпел-07
Вымпел-07 

  • Примерная цена 950 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды —10...+40 ºС
  • Простенькое устройство испытания выдержало, но крошечные зажимы-«крокодилы» приводят в недоумение. Как их цеплять — за гайку? Других замечаний нет.
В частности, заряжали батареи, потерявшие 10% заряда, половину и даже полностью разряженные; при этом контролировали токи, напряжения и фиксировали общее время. Проверяли и «защиту от дурака» — ведь при подключении прибора к аккумулятору многие могут перепутать полярность или устроить замыкание.

Что бы ни говорили производители, не советуем всерьез рассчитывать на такую подпитку суровой зимой. При температуре электролита ниже —20 ºС интенсивность приема батареей заряда резко снижается. А повышать зарядное напряжение нехорошо: начнет разрушаться активная масса, пойдет коррозия электродов. КПД зарядки даже при —10 ºС не превышает 0,6.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (38)

Самые новые

Чем более современный авто и аккум — тем меньше смысла в зарядных устройствах.
Во-первых, как тут уже писали, отключать аккум от сети, равно как и подзаряжать без съёма — плохо для электросистемы авто в целом.
Во-вторых, если уж подзаряжать,  то и электролит «выравнивать». А в новых аккумах это делать затруднительно и часто — _нельзя_.

EFB (гелевые) и AGM обслуживать по электролиту вообще никак, а заряжать — _крайне_ аккуратно, потому как убить зарядкой такой аккум — проще простого.

Получается, что старая истина «обеспечить правильную работу генератора и регулятора напряжения важнее и полезнее, чем обслуживать аккумулятор» превращается практически в закон.

Ответить#
+1

вебасто рулит ссылка

Ответить#
0

Как счастливый обладатель — подтверждаю :-)
А вот за тупую рекламу — жирный минус.

Ответить#
0

Какой-то гаражный бред.
Если немертвый АКБ умирает за 2 недели,  то машину надо лечить. Оперативно.

Ответить#
0

И вправду где ТЕСТЫ??? Замеры силы тока, напряжения и тд? Эти буковки без тестов то же самое что надписи на заборе.

Ответить#
0

Статья ниочём. Где тесты зарядки? Почему нет продукции BOSCH, Black&Decker?

Ответить#
0

Почему вы, крохоборы, не купите новый аккумулятор? ❎

Ответить#
0

пока нет в продаже (или цена в 2р выше !), нужно ходить во все магазины просить привезти или заказывать. Хочу найти Tyumen Battery Premium http://www.zr.ru/content/articles/819689-test-akkumulyatorov-chi-ampery-silnee/

Ответить#
0

«Даже только что купленную новую батарею надо зарядить.»

Ответить#
0

В мороз —30 после нескольких дней простоя автомобиля тебя и новая АКБ не спасёт...

Ответить#
0

Да хоть какой новый он будь, «мозги», сигналка, аудиосистема чуть-чуть, да «тянут» из батареи. Даже летом после длительной стоянки есть риск «не завестись», а уж зимой и подавно.

Ответить#
0

да, я свое пуско-зарядное (Катунь 512) через стабилизатор напряжения всегда подключаю. На даче, в гараже стабилизатор — обязательное устройство .

Ответить#
0

ни разу не загонялся насчёт аккумуляторе на своём корейце

ссылка

Ответить#
0

Михаил Колодочкин ,
А всё же , почему продукция СТЕК , не попала в обзор?
Ведь ее профиль 100% попадание в тему теста.
Ни капли не реклама.
В ассортименте компании СТЕК есть варианты как для «никаких» пользователей — вставил в розетку и забыл, так и для профи, все устройства обещают длительность работы до 2-х лет непрерывной работы и имеют полную защиту от " дураков".
Да дорого , кроме своего лейбла данные устройства могут нести логотип Мерседеса, Астон-мартина , Ролс-Ройса и других.Гарантия 5 лет,
Несколько таких устройств установлены постоянно на авто , режим эксплуатации которых подразумевает длительные простои. При постановке на парковку, шнурок в розетку и все спят спокойно, в любой момент машины готовы к поездке, и никаких механиков и контрольных зарядок.
Часть устройств при длительных парковках автоматически реанимирует аккумулятор.

Ответить#
0

За нее не заплатили)))))))))))))))

Ответить#
0

Почему-то в тесте нет з/у Сtek MXS 5.0, изучив его вольтамперную характеристику и режимы заряда, понял, что зарядник стоящий.

Ответить#
0

установил себе вебасто и без не знаю этой зимой ссылка

Ответить#
0

Пуско-зарядное Катунь 512 с цифровым дисплеем (2 т.р.) : повернул ручку < 6А (АКБ 60Ач) и вентилляцию -искробезопасность обеспечил (АКБ водород выделяет) и все. По мере зарядки ток падает до 0, хх таким током заряжает , а далее восстанавливает АКБ . Музыку на даче в машине можно слушать до полной разрядки , зимой всех потребителей позволить тоже можно и не нужно гонять машину для подзарядки на ходу. Катунь 501 - тыщу стоит, а не 2. Шутки кончились.

Ответить#
0

ставьте вебасто ссылка

Ответить#
0

поступил проще, начались морозы, снял аккум и принёс домой, поставил на зарядку. И аккуму хорошо для профилактики и машина завелась с пол оборота.

Ответить#
0

И стоит машинка под окном без охранной системы, главное чтоб в салон не насрали))

Ответить#
0

Поддерживаю. Есть понимание больше недели не ездить, надо снимать, пусть дома в тепле стоит.

Ответить#
0

Все бы хорошо, но вот на многих современных машинах отключение аккумулятора приводит оные машины к «коматозному состоянию», вывод из которого влетает хозяину «в копеечку».

Ответить#
0

ставьте вебасто, он сохранит ваш аккум ссылка

Ответить#
0

Ключевая фраза — в условиях гаражного хранения.... Где теперь эти гаражи в мегаполисах? Для деревень пишете...

Ответить#
0

Все было бы хорошо и устройства хорошие, если б не одна фраза «советуем использовать их под присмотром». Несмотря на имеющиеся в некоторых различные автоматические режимы, возьму ка я свой старый добрый самодельный зарядник, выставлю ток 0, 1 от ёмкости, достану денсиметр и термометр и сделаю «для себя». Мой — это не неразборная коробочка, поменял, что отказало и опять в работе

Ответить#
0

Любые электроприборы рекомендуется, а чаще всего — обязательно использовать под присмотром. Ибо несмотря на наличие разнообразных защит, «чудеса» случаются всякие...

Ответить#
0

В том то и дело, что принимая во внимание эту правильную, и с моей точки зрения, рекомендацию, теряется всякий смысл замены применения стационарных зарядных устройств этими «подзарядниками»

Ответить#
0

Смысл-то, конечно, есть. Для компенсации разряда при длительной стоянке достаточно тока миллиампер в 150. Гонять «большое» ЗУ для этой цели как-то... Я, кстати, в качестве подзарядника использовал блок питания от радиотелефона. Он рассчитан на постоянную работу без присмотра.

Ответить#
0

да, я свое пуско-зарядное (Катунь 512) (как и ПК ) через стабилизатор напряжения всегда подключаю. На даче, в гараже стабилизатор — обязательное устройство .

Ответить#
0

ставьте вебасто, он сохранит ваш аккум ссылка

Ответить#
0

Из прошлого столетия достался универсальный преобразователь напряжения УПН 1976 года выпуска. Хреначит, только в путь и цены ему нет.

Ответить#
0

Цены только не радуют.

Ответить#
0

про старт жени забыли )))))🅿

Ответить#
0

А старт Женя разве заряжает аккумулятор?

Ответить#
0

в статье была вот такая тема **Кстати, если батарея после долгой стоянки все-таки подсела,  то проще всего пустить мотор с помощью портативного автономного устройства аварийного питания. Такие приборы заряжать батареи не обучены, а вот крутить стартеры — их первостепенная задача.**

Ответить#
0

поэтому и вспомнился старт жени))))

Ответить#
0

+1 )))

Ответить#
0