Глазами владельца "ауди-90 купе"

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА «АУДИ-90 КУПЕ»

]

Автор: Валдас ВАЛЮКЕВИЧЮС

В конце 1995 года я решил поменять машину и поехал на знаменитый вильнюсский авторынок Гарюнай. Мое внимание сразу же привлекло ярко-красное купе «Ауди-90» с литыми дисками и спортивным рулем. Продавец, с виду милый человек, сказал, что авто пригнал его друг из Германии.

Пытаясь отыскать у своей избранницы недостатки и сбить цену, я проехал с десяток километров по дорогам разного качества, но серьезных дефектов не обнаружил. Тогда мы отправились к моему другу-автомеханику. Он и компрессию померил, и кузов обследовал — все было в норме.

Просили же за девятилетний автомобиль недорого: 2900 долларов — это меня устраивало. Обыкновенные седаны «Ауди-90» такого возраста стоят у нас на 300–400 долларов дороже — литовцы в массе своей консервативны, хозяйственны и предпочитают четырехдверный кузов с вместительным багажником спортивному купе.

Я решился, хотя реальный пробег был только Богу известен (по спидометру — 120 000 км). Купив машину, первым делом залил зимнее масло и заменил старые шины, выбрав по критерию «цена-качество» шведские «Гиславед» (Gislaved). Особой популярностью у нас пользуется шипованная модель «Нордфрост» (Nordfrost). И все же я купил «Еврофрост» (Eurofrost) без шипов: меньше шума и на таких покрышках открыт въезд в Европу.

И прежде у меня были иномарки (последняя — «Альфа-Ромео»), но такого удовольствия, как от «Ауди купе» я еще не испытывал. Машина отлично держалась на скользкой дороге. Когда вокруг все двигались осторожно — 60 км/ч, я мог безопасно удвоить скорость. Порадовала подвеска — машина несильно кренилась в поворотах и мягко преодолевала неровности проселочных дорог.

Двигатель моей «Ауди», по местным меркам, небольшой — 1,8-литровый (бензиновый с впрыском). Обычно в этих машинах стоят пятицилиндровые 2,2-литровые. Но маленький мотор не разочаровал. Он разгоняет машину до 100 км/ч за 9,6 с, а в городе «ест» не больше 9 л/100 км.

Замерил расход бензина и на шоссе, когда ездил из Вильнюса в Таллин и обратно. В Литве позволял себе 130–160 — дома стражи порядка помягче. Потом подсчитал: расход составил 7,5 л/100 км.

Мое безмятежное удовольствие длилось всю зиму. Машина без дела не стояла: я ездил и в Татры в отпуск, и участвовал по выходным в гонках на льду озера. Проблемы начались весной, когда застучала, загромыхала подвеска. Пришлось поменять все сайлент-блоки. Запчасти к этой модели у нас сравнительно недороги: коллега, у которого «Ниссан-Санни» того же года, заплатил за такую же операцию в 2,5 раза дороже. Потом застучали гидрокомпенсаторы: сначала 3–5 минут после пуска холодного двигателя, а потом все дольше, к тому же мотор начал «кушать» масло.

Отдал машину в автосервис. Механики поставили диагноз: надо менять не только гидрокомпенсаторы, но и все кольца, вкладыши, сальники. Ремонт двигателя и подвески в сумме обошелся мне в 500 долларов. Заодно заменил износившиеся тормозные шланги и чехлы ШРУСов. После ремонта машина обрела вторую молодость. За два последующих года я наездил на ней около 50 тыс. км, заглядывая в автосервис только ради замены масла. Согласитесь, это здорово.

Ценю в моей «Ауди-90» стабильное, предсказуемое поведение и сочетание хорошей динамики с экономичностью. Замечательно, конечно, и то, что оцинкованный кузов не ржавеет. В салоне, в отличие от большинства купе, удобно двум задним пассажирам и вполне можно посадить третьего. Передние сиденья — спортивные, к ним надо привыкать, но после радуешься, что не выпадаешь из кресла даже в самых крутых поворотах. Шум в салоне появляется при скорости 150 км/ч, а до этого довольно тихо.

Время от времени огорчает отсутствие усилителя руля — при стесненных условиях парковки приходится энергично работать мышцами. Но утешаю себя мыслью, что тренировать мускулатуру как-то ведь надо. Бывает неудобно, особенно в темноте, маневрировать задним ходом: из-за высокого задка страдает обзорность. Однажды вечером я наехал на невысокий столбик, за ремонт кузова пришлось выложить $200. Жене моей не нравится и очень маленький багажник (для нее не аргумент, что в купе других не бывает).

Купив недавно дом за городом, я понял, что купе теперь не для меня: новому образу жизни соответствует дизельный универсал, который можно загрузить «под завязку» и экономично ездить. И я приобрел шестилетний «Ниссан-Примера», а с купе решил проститься. Но продать его оказалось непросто: почти никто из моих земляков не купит автомобиль, который ездит в Литве больше года.

Устав хвалить по телефону свой автомобиль, я сдал его в комиссионный магазин. Там он, бедняга, простоял целых четыре месяца, причем цена, постоянно снижаясь, упала до $1700. И я забрал его — на «Ауди-90» за такие деньги можно поездить самому. Особенно, если знаешь о нем всю правду.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии