Как самостоятельно отремонтировать прокол колеса

В очередном выпуске «Технической среды» эксперт журнала «За рулем» Геннадий Емелькин рассказывает о том, как обойтись без услуг шиномонтажа в случае прокола колеса автомобиля. Посмотришь на его инструкции, и кажется, что все проще простого. Попробуйте советы эксперта на практике и напишите в комментариях, все ли удалось. Ни гвоздя вам, ни жезла! Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес techsreda@zr.ru.

Фото: За рулем.РФ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (17)

Самые новые

Если хотите хорошо подготовить отверстие для жгута, смажьте рашпиль клеем активатором он будет в качестве обезжиривателя и грунта, колесо желательно подкачать до начала установки жгута. Так же жгут нужно смазать клеем активатором. Если прокол большого диаметра можно установить два жгута сразу (проверено).
Правильно по технологии установленный жгут служит пока не сотрется покрышка до корда. То как сделано на видео действительно временно.

Ответить#
+3

Нужно ли обращаться в шиномонтаж после такого ремонта, на долго ли хватит такой «заплатки»?

Ответить#
0

Производители жгутов позиционируют их как средство для временного ремонта. Из моего опыта срок службы у них не такой и маленькие. Некоторым жгутам, которые я сам ставил, уже более 3-х лет и воздух они не пропускают. Многое здесь зависит от качества жгута. Если Вас интересует фирма-производитель, напишите письмо в тех. среду, я назову.

Ответить#
+1

больше 10 лет вожу с собой такой набор. выручал неоднократно. Ничего потом не пропускает... Рекомендую всем

Ответить#
0

Способ пригоден для быстрого ремонта, когда нет запаски или докатки. При этом в шиномонтаж все равно придется ехать, так как жгут — это времянка. Рано или поздно он будет пропускать. А если в месте прокола повредился или оголился корд — то обязательно со временем там вылезет шишка. Так что если пробили — едим в шиномонтажку и ставим латку. Дорого, зато надежно. Для мелких проколов вроде самореза есть балончики с гкрметиками для экспресс ремонта. Подсоединил к нипелю, задул внутрь и поехал, заодно подкачал колесо. Просто, быстро, удобно, до шиномонтажа хватит. Кстати редакция могла бы протестировать эти средства, думаю, что читателям будет интересно.

Ответить#
0

Стоит отметить, что Россвик (производство материалов для шиномонтажа, Астрахань) выделяет отдельно шнуры (коричневые, как раз они показаны на видео) как временное средство устранения утечек и жгуты (они снаружи уже имеют адгезив как на заплатках для камер, жгуты подороже и смазываются клеем пенед установкой) как постоянное. На сайте ссылка (американский производитель) и то, и другое именуют жгутами, но коричневые жгуты тоже называют средством временного устранения утечек.
Но в продаже в наборах я встречал только такие наборы, как на видео. Но по моему опыту ш/м работ, можно и эти коричневые ставить. Далеко не всегда они начинают травить. Однако и усохших я много видел, они уже легко из покрышки вылазиют.
Себе всегда снутри заплаты ставлю.
Кстати, не сказано про то, что причина утечки (например, гвоздик или проволочка) может оставаться в покрышке, и вытащить её можно только снутри. Вставив жгут, вы можете и устранить утечку через отверстие, но в бескамерном слое может появиться ещё один прокол от жгута, а рядом будет торчать гвоздь.
Поэтому жгуты лучше ставить, когда есть уверенность, что в покрышке ничего не осталось. Ну и я обычно их в накачанную покрышку ставлю, шарошку вынул — сразу же шило со жгутом вставляю.
А по поводулипкоц слизи от герметика ч/з сосок — зачищать коричневые жгуты шершавой полусферой тоже не очень, коричневый липкий слой быстро всё забивает.
Что касается оголения корда — то да, жгут это несколько усугубляет, т.к. приходится расширять отверстие.
По поводу оголения корда от прокола и вылазинья шишки (в протекторе) — тут снутри заплата (хоть и кордовая) положение не исправит (она ведь клеется к бескамерному слою, который резина и тянется). Если каркас прочный, то покрышка форму будет держать. Заплата просто не даёт воздуху проникать наружу. Тут даже советуют сначала жгут , а на него снутри заплату. Так грязь не будет попадать ч/з отверстие на нитки.

Ответить#
0

Если вы предпочитаете герметик для мелких проколов, а потом ремонтировать колесо в шиномонтаже, то услышите много лестных слов в свой адрес. Липкую слизь придется вычищать механику.

Ответить#
+2

Вот если честно, мне все равно как механик будет ремонтировать покрышку. Есть поврежденное колесо, есть цена за восстановление этого колеса. Если цена меня не устроит, я не буду его чинить. А задача механика на шиномонтаже оценить свою работу, так чтобы и себя не обидеть (даже с учетом возможной дополнительной работы по очистке от герметика) и клиента не спугнуть. Это рынок, ни чего личного.

Ответить#
0

Далеко не все герметики оставляют слизь — гляньте тесты

Ответить#
0

Ремонтный набор вожу с собой уже года 3. Но надеюсь им не воспользуюсь никогда т.к. ремонт проколов делаю на сервисе. А запасное колесо всегда лежит в багажнике. В прошлом году при смене зима/лето, обнаружил 2 самореза в заднем правом колесе. Падения давления не было вообще т.к. машина оборудована колесными датчиками давления. Так, что живи я на Юге, так бы и не узнал, что катаюсь с саморезами.

Ответить#
0

Я смазываю жгут клеем-активатором (идёт в комплекте со жгутами). После этого жгут легче вставить в покрышку.

Ответить#
+1

Шнур воткнуть вместо самореза, не дожидаясь полного падения давления, можно не снимая заднего колеса, при соответствующей сноровке. Желательно только одноразовый тюбик резинового клея иметь, чтобы легче шурок вошёл при отсутствии достаточного упора

Ответить#
+1

Я так делал, очень неудобно. Быстрее снять колесо и вставить жгут.

Ответить#
0

Когда как

Ответить#
0

давно так делаю-очень доволен.

Ответить#
0

Так можно с собой полшиномонтажки возить, вообще проблем с ремонтом и балансировки не будет.

Ответить#
0

Это маленький набор, который не займет много места, а в случае прокола двух колес будет не лишним.

Ответить#
+1
Загрузка...