Лесовоз MAN TGS — иностранец на русском Севере

Знакомимся с особенностями конструкции современных лесовозов MAN TGS, поставляемых в Россию.

MAN_1600

MAN_1600

Помните лозунг времен СССР: «Лес — наше богатство»? Ныне он воспринимается еще более остро, особенно на российском Севере или на Северо-Западе, в исконно русских лесных регионах. Говорят, даже сейчас, в кризис, здесь особо не бедствуют — на древесину есть устойчивый внутренний спрос, а кроме того, она хорошо идет на экспорт, за валюту. В промышленных масштабах деревья уже давно валят не бензопилой, а многофункциональными лесными комбайнами-харвестерами и вывозят бревна с делянок на склады преимущественно на грузовиках-иномарках. Посмотреть на работу лесовозов MAN в Вологодской области нас пригласил один из самых молодых российских дилеров германской компании — ООО «ВологдаТракСервис».

Конечно же, в российской лесной промышленности на перевозках древесины работают не только грузовики MAN. Традиционно на этот сегмент ориентировали полноприводные версии МАЗов и КрАЗов, позже — «Уралы» и КАМАЗы. Сейчас на лесозаготовках трудятся современные модели этих грузовиков, причем там, где есть более-менее нормальные дороги и возрастает плечо перевозки, используют колесную формулу 6х4 и даже 8х4. Лесовозы на шасси отечественных грузовиков до последнего времени проигрывали иномаркам не только в комфорте, но и главное — в грузоподъемности, надежности, экономичности.

Однако далеко не все иномарки можно встретить на российских лесосеках. Не видно живьем и не слышно эпических рассказов наших лесорубов о трудовых подвигах DAF, Renault Trucks и турецких Ford Cargo. Пропали грузовики Tatra. В европейской части России понятие «лесовозы-иномарки» в первую очередь ассоциировалось с финскими SISU, которые комплектовались дизелями Cummins, коробками Eaton-Fuller, обладали очень прочными рамами и подвесками. Уже потом как на настоящих лесных трудяг стали ориентироваться на Scania и Volvo. Их скандинавские сцепки длиной 25,25 метра и полной массой 60 тонн однозначно вызывают уважение. Постепенно стали распространенными лесовозами грузовики MAN и Mercedes-Benz.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Фото: Александр Батыру

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Ниразу не видел четырехосный лесовоз. Они больших денег стоят и никто тратиться не хочет. Лесники настолько технику ушатывают, что просто дичь. Пары месяцев достаточно чтобы посрывать все брызговики, помять крылья (если пластиковые как у мана на картинке — отрывают), изуродовать захватом настилы, продавить щит (такой как на мане сразу оторвут если будут бревна об него равнять). Такой ман только для нормальных дорог и аккуратного обращения.

Ответить#
+2

На фото МАН — это сортиментовоз для разделанных бревен длиной, как правило, 6 метров.
Хлыстовозы таскают из леса длинные хлысты и выглядят брутальнее.
Тип лесовоза зависит от технологии лесозаготовки на начальном этапе — советская или скандинавская. Заготовители частенько сочетают элементы этих двух методов, учитывая конкретные особенности местных условий.

Ответить#
0

Нормальные сортиментовозы тоже брутальные, а этот ман не для работы а для выставок. Мы такой продали, вскоре косынки наваривали к щиту и перемычки от щита к первому конику. Эти импортные площадки стоят немерено, а для работы неприспособлены.

Ответить#
0

Да это же реклама. Что ещё может предоставить ООО «ВологдаТракСервис» — официальный дилер и сервисный партнер компании ООО «МАН Трак энд Бас РУС»?

Ответить#
0

По гамбургскому счёту на этот год MAN занял третью ступеньку в иерархии грузовиков. Ему ещё есть за кем тянуться.

Ответить#
0