Слет претендентов

СЛЕТ ПРЕТЕНДЕНТОВ

]

АКТУАЛЬНО

/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

СЛЕТ ПРЕТЕНДЕНТОВ

ДВА ПЕГАСА ОБРЕЛИ НОВЫХ ХОЗЯЕВ.

ТРЕТИЙ ОСТАЛСЯ В РЕДАКЦИИ

ДО БУДУЩЕГО ГОДА.

ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН, МАКСИМ САЧКОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, ГЕОРГИЙ САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Для редакции «За рулем» автомобильная выставка в Москве — особая. И не только потому, что она «домашняя». Восемь лет назад мы учредили Гран-при «За рулем», и с тех пор автосалон для нас — не просто источник информации и смотр последних достижений, но и сбор претендентов на Золотой Пегас. И поэтому первый день работы 7-й Московской международной автомобильной выставки — самый хлопотный: мы окончательно определяем, кто завтра получит Гран-при.

Хотите примерить судейскую мантию? Приглашаем взглянуть вас на МИМС-2002, так сказать, со спины Пегаса.

Крылатых коней в этом году, как и в прошлом, три — по числу номинаций Гран-при. Первая называется «Прорыв года» — здесь соревнуются организации, предприятия, громко заявившие о себе в последнее время. В общем, приз дается некоему «виновнику» за совершенное им значимое

СОБЫТИЕ

Таковых журналисты «За рулем» заранее отобрали пять и предложили рассмотреть членам жюри. Судьи — люди умные, влиятельные, известные, неравнодушные к автомобилю и... очень разные, что обеспечило объективность. Поищем номинантов на МИМС-2002!

По алфавиту первым идет ЗАО «Автотор» — за создание в Калининградской области мощного автосборочного предприятия. В этом году здесь планируют собрать до 10 тысяч БМВ и КИА. Однако автозавод работает еще с 1997 года, так что даже при нынешнем увеличении темпов прорыв слишком затянулся... Возможно, калининградцы сделают серьезную заявку на победу, представив не лицензионную, а собственную модель?

Слухи такие были — и мы спешим на стенд взглянуть на «Спортидж», чью внешность освежили российские специалисты. М-да... Нет, о вкусах, конечно, не спорят. По-моему, ограничившись бампером и накладками, дизайнеры поступили весьма гуманно. В любом случае на новинку, тем более прорыв, «Спортидж Флэйм» не тянет.

Кто там дальше? Разместившийся по соседству АвтоВАЗ — за подготовку к производству новых моделей, создание сборочных производств в России и за рубежом. Новых моделей на стенде с избытком — весь ряд «калин», модернизированные «десятки», полноприводная «одиннадцатая», концептуальная «классика». Прорыв задуман, но что-то никак не состоится. Эта машина пойдет с 2005-го, та — с 2006-го, эти, возможно, со следующего года, но в ОПП... Самого верного кандидата — СП с «Джи-Эм» — увы, на выставке не было. Подождем следующего года? Так же мы говорили себе в 2001-м...

Еще одну компанию мы номинируем второй год: «Форд мотор компани» — за строительство и ввод в эксплуатацию завода в г. Всеволожске. Этот прорыв действительно состоялся — вступило в строй первое в России предприятие иностранной фирмы, где собирают автомобили. Увы, как бы ни был важен наш рынок для «Форда», московской выставкой фирма манкировала. Только один из дилеров привез «Фокус„-седан. Впрочем, „Форд“ лишь ненамного удлинил список иностранных компаний, кто не смог оправдать участие в МИМС-2002.

Этого претендента на Пресне никто и не ждал — выставка непрофильная для Государственного таможенного комитета РФ, номинированного за создание современной системы автомобильных переходов на границах России.

Зато следующий традиционно занял немалую площадь открытой площадки Экспоцентра: на Гран-при претендует ОАО «КамАЗ» — за выход из финансового кризиса, постановку на конвейер новой модели, увеличение производства. Автогигант совершил прорыв в будущее — с прошлого года моторы марки КамАЗ соответствуют экологическим нормам Евро I, в течение полугода состоится массовый переход на Евро II. Что касается новинок — московскую публику покорял 40-тонный двухосный тягач КамАЗ-5470 с новым мотором мощностью 309 кВт/420 л.с. По сравнению с существующими образцами у двигателя увеличен ход поршня до 136 мм и, соответственно, рабочий объем — до 12,3 л.

Видимо, сказалось сходство эмблем КамАЗа и нашего Гран-при — мустанг потянулся носом к Пегасу. По мере голосования выбыли трое номинантов, оставив спорить между собой «Форд» и КамАЗ.

22 августа на церемонии вручения Гран-при Юрий Батурин вскрыл конверт: «Журнал „За рулем“ на основании решения жюри награждает фирму „Форд“ в номинации „Прорыв года“ за создание в России завода легковых автомобилей». Поздравляем!

А нам пора двигаться дальше, к номинации «Доверие потребителя», где определяют лучшую марку запчастей, комплектующих, аксессуаров или просто — лучший

ТОВАР

Таких экспонатов всегда немало на любой автомобильной выставке, однако в этом году МИМС превзошел сам себя. В традиционно автомобильном павильоне № 1 занял самый центр шинный гигант — жаль, что на огромном стенде «Нижнекамскшины» не нашлось места автомобилю, который мог бы подчеркнуть достоинства колес.

В стеклянной пирамиде «Форума» с ВАЗом, «Ижмашем», «Хёндэ» соседствовал... «ЛУКОЙЛ»! Что уж говорить о вотчине товаров для автомобиля — павильонах 2 и 3. Почувствовав дефицит экспонатов-машин, производители и продавцы сигнализаций, масел, запчастей, шин, музыки развернулись вовсю.

И выбрать лучшего без грамотного судейства было бы непросто. В нашем жюри — очень строгие эксперты, сами потребители. Какой марке они доверяют? Нам ответили несколько тысяч человек в ходе независимого опроса и анкетирования читателей журнала.

Вот первая тройка претендентов: «Бриджстоун», «Бош» (прошлогодний призер) и «ЛУКОЙЛ». Каждый попал в этот список вполне заслуженно, а главное, все очень активны на российском рынке.

И все же особенно приятно было услышать на церемонии Гран-при имя отечественной компании: «Журнал „За рулем“ по результатам всероссийского опроса награждает компанию „ЛУКОЙЛ“ в номинации „Доверие потребителя“. Поздравляем, это большой успех!

Ну-с, подняв бокал шампанского (или моторного масла?) за призеров, вернемся с машинам. Приближается время назвать победителя в третьей номинации — лучший...

АВТОМОБИЛЬ

Восемь лет мы руководствовались строгим статусом Гран-при: лучший — это технически совершенный, конструктивно оригинальный, технологически рациональный автомобиль. Призер должен быть ярким. И очень желательно — новым. Когда машина уже несколько месяцев продается... согласитесь, как экспонат она уже не столь интересна.

По этим и иным причинам никто из жюри (а в данной номинации это редколлегия журнала) не предлагал рассматривать всерьез немногочисленные иномарки: " Ауди А4 кабриолет", "Рейндж-Ровер", " Хёндэ Гетц" и "Купе" той же фирмы, "Саньён-Рекстон"... Один сыграл премьеру почти год назад во Франкфурте, другие в Детройте и в Женеве... Обо всех мы уже рассказывали (ЗР, 2001, №11; 2002, № 1, 5, 4).

Впрочем, в числе иностранцев был один «невероятно любопытный объект» (НЛО) неизвестного происхождения. Посетителям предлагали угадать марку этого вседорожника — разумеется, все эмблемы, штампы и даже VIN-код заботливо закрыли. Двигатель — «Рено», шины — «Бриджстоун», климат-контроль «Бер». Вместе все это собрано под маркой... «Махиндра»! Индийская фирма привезла в Москву последнюю новинку — «Скорпио», чтобы оценить спрос и даже — цитирую по пресс-релизу — изучить возможности организации СП! Исследователь рынка первые дни гостил на МИМС-2002 инкогнито, и это не позволило включить его в список кандидатов на Гран-при.

Пробежимся по российским новинкам. С удовольствием порассуждал бы о симпатичном концепте ВАЗ-2151 — однако, чтобы не повторяться, отсылаю читателя к статье в этом же номере. Из выставочных гвоздей и гвоздиков этот был, пожалуй, главным. Посетители Экспоцентра, делясь впечатлениями, обязательно начинали с вопроса: ты новую «классику» видел? Кстати, была и еще одна реинкарнация «жигулей» в виде удлиненных версий седана, универсала и фургона, амбициозно заявленного как конкурент французским «Кангу» и «Берлинго». Эту игру ума продемонстрировал дилер ВАЗа «Элекс-полюс».

На стенде «Ижмаш-Авто» состоялась самая громкая и долгожданная премьера — универсала Izh 21261. Мы подробно рассказываем о машине в этом номере, а первое фото поместили еще в... 1995-м.

Два других отечественных завода сосредоточили усилия на ниве модернизации. «Волга» прощается со шкворнем! Давно назревшая необходимость переработать подвеску реализована в металле на машинах 2003 модельного года. Да-да, ГАЗ ввел у себя это западное понятие!

УАЗ показал модель 315195, пример омоложения 469-й машины (ЗР, 2002, №8), и вообще полностью оправдал наш анонс выставки в августовском номере журнала. Дебютанты салона — грузовичок на базе UAZ 3162 и дизельные машины этого же семейства.

Кто еще мог претендовать на Гран-при? На первый взгляд, многие, но... Вспомните формулировку Гран-при: каждый раз непросто подобрать машину, удовлетворяющую всем требованиям. Увы, в нынешнем году задачка оказалась нерешаемой. Можно ли говорить о технологической рациональности ВАЗ-2151, конструктивной оригинальности автобуса на шасси «Скании», техническом совершенстве «Волги»? К сожалению, уровень выставки в этом году таков, что на ней просто не оказалось машины, достойной Золотого Пегаса.

Мы предпочитаем честную игру и потому не стали менять статус приза. Решение далось непросто, но журналисты уверены в своей правоте: «Рассмотрев представленные на выставке экспонаты, жюри решило воздержаться от присуждения Гран-при в номинации „Лучший автомобиль“.

Пегас остается в редакции: пусть попасется, нагуляет круглые бока. Уверены — через год найдутся кандидаты как из числа иностранных, так и отечественных машин. Им мы адресуем девиз Гран-при:

КТО МОЖЕТ,

ПУСТЬ СДЕЛАЕТ ЛУЧШЕ!

ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Красиво подать автомобиль — целое искусство, и его осваивают российские фирмы. Камазовские мустанги заняли уголок Дикого Запада, стендисты щеголяли в стетсонах. «Ижмаш-Авто» несколько часов скрывал от публики свой универсал, а потом устроил классное представление со скрипками а-ля Ванесса Мей. Почти по-европейски, и если бы в задних рядах растекшейся вокруг публики было хоть что-то видно... Ижевчане несколько раз «удачно» переносили презентацию и умудрились начать ее минута в минуту с официальным открытием МИМС-2002.

Концепт-кар ВАЗ-2151 — прорыв еще только планируется.

«КИА-Спортидж Флэйм». Бампер российской выделки позволит сделать машину подешевле.

В номинации «Прорыв года» поздравления принимал Хенрик Нензен, президент «Форд мотор компани» по России и СНГ.

ЖЮРИ ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» В НОМИНАЦИИ «ПРОРЫВ ГОДА»

Юрий Михайлович Батурин, летчик-космонавт;

Аркадий Иванович Вольский, президент Российского союза промышленников и предпринимателей;

Герман Оскарович Греф, министр экономического развития России;

Сергей Владиленович Кириенко, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;

Юрий Михайлович Лужков, мэр Москвы;

Сергей Герасимович Митин, заместитель министра промышленности, науки и технологий России;

Олег Викторович Морозов, председатель депутатской группы «Регионы России» в Госдуме;

Виктор Владимирович Панярский, президент Национальной ассоциации издателей;

Владимир Владимирович Познер, президент Академии российского телевидения;

Сергей Оттович Франк, министр транспорта России;

Ирина Мицуовна Хакамада, заместитель председателя Госдумы.

Еще одним голосом располагает редколлегия «За рулем».

«ЛУКОЙЛ» по-хозяйски занял изрядный кусок павильона «Форум», как будто знал, что лавры «Доверия потребителя» достанутся именно ему! Золотой Пегас — в руках Александра Василенко, директора департамента общественных связей ОАО «ЛУКОЙЛ».

Выборы победителя

в номинации

«Лучший автомобиль» закончились неожиданно —

Гран-при решено

не вручать.

Стенд КамАЗа: от автобуса до тягача, от «Оки-кабриолета» до дизеля Евро II.

Церемонию вручения Гран-при «За рулем» помогло провести казино Golden Palace.

ВТОРОЙ ФРОНТ

...ОТКРЫЛА НА ВЫСТАВКЕ ПОД МОСКВОЙ СПЕЦТЕХНИКА

Параллельно с основной экспозицией на Красной Пресне в подмосковных Бронницах проходили сборы военных машин и техники двойного назначения. Местом дислокации, как и в прошлые годы, объявили научно-испытательную базу 21 НИИИ Минобороны в Бронницах.

...Плац полигона густо уставлен машинами всех... нет, не цветов, а оттенков одного цвета — зеленого. Рядом с входом низкой, но ровной шеренгой выстроились «уазики». Кроме аскетичного (пардон, солдатского) «козлика», ульяновцы привезли его бронированный вариант и машины с перспективными моторами — впрысковыми и дизельными. Горьковский завод выкатил «Тигра», которого коллеги прозвали русским «Хаммером». В ответ нижегородцы заверили, что их зверь на голову выше иностранца.

ГАЗ-29751 «Тигр» — дитя арзамасского завода. Существуют военная (в броне) и гражданская версии. Под капотом дизели «Камминс» мощностью 132 или 158 кВт (180 и 215 л. с.) или 197-сильный «Штайр». А вообще мотор, по желанию заказчика, может быть любым, хоть японским.

ВТОРОЙ ФРОНТ

Показательная программа. На сцене — машина МТ-ЛБМ.

Удар по вазовскому «Маршу», который красовался на стенде в Москве, нанесло НПО «Трэкол». В Бронницах публике представили два снегоболотохода в военном и гражданском вариантах на агрегатах УАЗа, готовых погрузиться в непролазные топи и зыбучие пески.

Плавающие вездеходы на шинах низкого давления — совместная разработка фирмы «Трэкол» и ОАО «Газпром».

Izh 21261 — долгожданная премьера.

На гостеприимном стенде «За рулем» посетители с удовольствием участвовали в розыгрышах: победители уносили домой акустику DLS от компании «Русская игра», автокосметику Pingo от «Пинго Дистрибьюторз», фирменные куртки «Бриджстоун» и сувениры, изготовленные компанией «Сегодня и завтра».

Опытный ЗИЛ-4Э4362 на агрегатах «Бычка» способен перевозить до 5 т. ЗИЛ возвращается в свой класс?

На кабриолет " Ауди А4" смотрели как на товар.

Под капотом новой «Махиндры-Скорпио» бензиновый «Рено», мощность 85 кВт/116 л. с. 

Уличная экспозиция ГАЗа включала ряд обновленных «газелей» и «соболей» 2003 модельного года (поначалу рестайлинг ожидает лишь часть машин).

ВТОРОЙ ФРОНТ

В ряду гусеничных машин самой компактной была «Ласка» — новый двухзвенный вездеход с гидростатической трансмиссией, позволяющей плавно набирать скорость. На твердом покрытии

6-тонная «гусеничка» развивает до 60 км/ч, а вплавь покрывает за час 10-километровый участок.

«Ласка» берет на борт

2 тонны груза и имеет запас хода до 600 км.

Силы второго фронта оказались не слабее основных соединений, скопившихся в центре Москвы. И не только по габаритам машин и мощности моторов. Во-первых, действо интереснее статичных экспозиций. Во-вторых, выставка была организована если не отлично, то точно на «четверку» с плюсом. Не было проблем ни с провиантом (посетители могли оценить вкус местного шашлыка, а некоторым счастливчикам удалось даже отведать настоящей солдатской еды), ни с парковкой. Да и вход на выставку был свободный. Что и говорить — воинская дисциплина.

ВТОРОЙ ФРОНТ

Рядом с плацем развернулся динамичный театр военных действий. С грохотом и рыканьем автомобили штурмовали подъемы, преодолевали броды, пересекали водные преграды. В заключительной части «бронницкого балета» двухзвенные транспортеры ишимбайского завода «Витязь» исполнили перед зрителями парный танец, покачивая «половинками» в разных плоскостях.

Шоу продолжили — на старт вышли участники соревнований по триалу. Пыль, вырывающаяся из-под колес грузовых машин, мешала фотографам, а надрывный рев моторов заглушал комментатора: карусельная гонка! Первое место в командном зачете заняли гости — миасский автозавод «Урал», оттеснив хозяев соревнований на вторую ступеньку пьедестала. Бронзу завоевала команда «КамАЗ-Триал» из Набережных Челнов.

Битва «уралов» на первом этапе карусельной гонки.

«Волга» GAZ 3110 претерпела незначительный рестайлинг. Увы, на стенде почти ничто не выдавало маленькую революцию — замену шкворневого узла шаровыми опорами.

Дизельный 98-сильный УАЗ-23608 грузоподъемностью 800 кг — некая альтернатива безнадежно устаревшему «головастику».

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ

Кроме Гран-при в трех номинациях, «За рулем» вручал два специальных приза. Опросив несколько тысяч автомобилистов, мы выяснили, что же это такое — мужская и женская машина. Набравшим наибольшее число голосов мы и вручили призы. «Лучшим мужским автомобилем» опрошенные почти единодушно назвали «Мерседес-Бенц Гелендеваген». «Лучший женский автомобиль» — вазовская «восьмерка». Получая этот приз, главный конструктор ВАЗа Петр Михайлович Прусов сорвал аплодисменты, заметив: «Я всегда говорил, что женщины умнее мужиков!»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии