"мазда-демио"

"МАЗДА-ДЕМИО"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"МАЗДА-ДЕМИО"

"Мазда" постепенно обновляет модельный ряд: вслед за "шестеркой", известной на родине как "Атенза", появилась последняя версия малютки "Демио". Впрочем, это имя собственное также останется японцам, а в Европе на шильдике будет лишь скромная цифра "2".

Авторы разработки заявляют, что модель знаменует важный этап в дизайне автомобилей малого класса. Над обликом "Мазды2" (именно так - без пробела!) в равной степени потрудились художники из плоти и крови и... компьютер - таков нынешний подход. Остроконечные, скошенные кверху "глазки-фары", пятиугольная решетка радиатора, продольные ребра сбоку и вытянутые горизонтально задние фонари придают ее облику спортивную нотку. Совсем не случайно одно из исполнений так и называется "Спорт". Вполне справедливо новшеством разработчики называют и реализацию концепции "три в одном" - в данном случае это означает наличие трех версий для трех групп потребителей: молодых семей, одиноких мужчин и одиноких женщин. Помимо названной спортивной, будут также "уютная" (Cozy) и "повседневная" (Casual) модификации "двойки".

Ради уюта в новой модели, с весьма скромными внешними габаритами, расширены почти на 40 мм передние сиденья, а ширина салона на уровне плеч увеличена до 1358 мм спереди и 1348 мм сзади. Водитель ростом от японских 150 до европейских 190 см сможет найти для себя оптимальное положение благодаря широкому диапазону регулировок: сиденье перемещается назад-вперед на 250 мм, вверх-вниз на 55 мм, да еще баранка может подниматься или опускаться на 45 мм.

Пассажирам сзади удобство входа-выхода обеспечивают двери, открывающиеся на угол в 80° (раньше лишь на 67°). Перевозку багажа облегчает складывающаяся в соотношении 50:50 спинка заднего сиденья, а при необходимости оно и вовсе "исчезает", образуя плоскую погрузочную площадку.

Все версии "Демио" оборудованы системой распределения тормозных усилий, четырехканальной АБС и "брейк-эссистом". Не забыты подушки безопасности, а также не лишний в малогабаритном автомобиле безопасный педальный узел.

Mazda Demio COZY/ MAZDA2 COZY, официальная премьера ожидается в октябре на мотор-шоу TMS-2002 в Токио.

Mazda Demio COZY/ MAZDA2 COZY

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1348 смз; мощность - 67кВт/ 91 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 124 Н.м при 3500 об/мин. Трансмиссия - передний привод; коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 4-местный 5-дверный хэтчбек; база - 2490 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3925х1680х1530 мм.

Подпишитесь на «За рулем» в