Отвори поскорее калитку...

ОТВОРИ ПОСКОРЕЕ КАЛИТКУ...

]

СПОРТ

/ФОРМУЛА 1 

ОТВОРИ ПОСКОРЕЕ КАЛИТКУ...

НАШИ ПИЛОТЫ НАЧАЛИ ТЕСТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛИ ФОРМУЛЫ 1 

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ФОТОБАНК-ALLSPORT

ПРИШЕСТВИЕ «ГАЗПРОМА»

Минувший Гран-при Венгрии запомнился двумя событиями. Первое — «Феррари» отпраздновала очередные победы в гонке и Кубке конструкторов. Но разве этим кого удивишь? Самое же интересное для российских поклонников формулы произошло на другом конце турнирной таблицы. Команда «Минарди» в Будапеште огласила, что ее уход из чемпионата мира откладывается как минимум на три года. Именно на такой срок заключено спонсорское соглашение с российской компанией «Газпром».

Сумма сделки не разглашается, но возможности «Газпрома», мирового лидера (почти четверть рынка) по добыче газа, хорошо известны. При желании он мог бы купить и всю команду без остатка, но пошел более рациональным путем. Договор предусматривает, что автомобили «Минарди» будут тестировать перспективные российские пилоты. Первая сессия с участием нашего гонщика прошла уже в сентябре. Это был 31-летний москвич Сергей Злобин.

Речи о том, что в следующем сезоне он или кто-то другой из россиян будет стартовать в Гран-при, пока не идет. У нас нет еще подготовленных пилотов, и Злобин здесь — не исключение. Из тех же, кто, может быть, в ближайшие годы «созреет», в первую очередь надо назвать 20-летнего Романа Русинова — он весьма успешно выступает в британской формуле «Палмер-Ауди». Следом за ним «семимильными шагами» набирает мастерство Михаил Алешин — на его счету призовые места в европейском картинге и «взрослом» чемпионате России по кольцевым гонкам. Но Алешин пока слишком юн даже для тестов в формуле 1 — ему нет и шестнадцати. В любом случае реальная «калитка» в формулу 1 у наших теперь появилась, и это само по себе хорошо.

Представитель «Газпрома» подчеркнул, что «продвижение» российских пилотов — основная цель всей затеи. Оно и понятно — заметного рекламного эффекта от логотипов на бортах машин команды-аутсайдера ожидать не приходится. Шеф «Минарди» Пол Стоддард доволен: «Доверие столь серьезной фирмы — большая честь для нас. Наш опыт и возможности будут в полном распоряжении „Газпрома“. Радость австралийца не удивляет: скорее всего, для него это единственный шанс сохранить команду, несколько лет дышавшую на ладан без серьезной спонсорской поддержки.

НУ, А ПОКА...

Бедная «Минарди» по традиции называет пилотов на будущий сезон в последний момент — за три недели до старта первой гонки. Обычно места в команде получают те, у кого самый толстый кошелек. Впрочем, среди них тоже попадаются талантливые. Последний пример — Фернандо Алонсо, дебютировавший в «Минарди» полтора года назад. Именно испанца назначила в партнеры Ярно Трулли на сезон-2003 набирающая обороты «Рено», хотя его возможности еще не совсем ясны. Отлично проявивший себя Дженсон Баттон оказался в «Бритиш Америкен Рейсинг». Кому он там составит компанию, пока неизвестно. Скорее всего, Жаку Вильневу. Шеф BAR Дейвид Ричардс ведет с канадцем сложные переговоры.

Прошел слух, что чемпион-97 оставит формулу 1 и вернется в американский чемпионат CART, где ему предложили контракт на 50 миллионов долларов. Это опровергает его личный друг и менеджер Крейг Поллок: «Нет, ни в коем случае, потому что это шаг назад». В то же время и продолжать работу в BAR Вильнев не очень-то расположен. Ричардс занят реорганизацией команды — уволил технического директора и главного инженера, сократил персонал на 20% и хочет уйти от «принципа „Феррари“, когда вся команда работает на одного человека. Таким человеком на протяжении четырех лет и был Вильнев.

Правда, особого выбора у канадца нет: команды-лидеры в обозримом будущем не собираются менять составы. «Феррари», «Мак-Ларен» и «Вильямс» продлили контракты со своими пилотами. (Михаэль Шумахер вообще заявил, что закончит свою карьеру только в «Феррари».) Определился и сражающийся с «Рено» за четвертое место в чемпионате «Заубер»: Фелипе Массу заменит Хайнц-Харальд Френтцен.

Из остальных «игроков» виды на Вильнева озвучила лишь «Тойота», но канадец ее предложение отверг. Заметно победневший «Джордан» по завершении этого сезона простится с мотором «Хонда» и в следующем поедет на «Косворте», который в последние годы далек от идеала. Туманно будущее «Ягуара». Хозяин команды «Форд» не получил от ее выступлений морального удовлетворения и серьезно подумывает, не продать ли 70% акций «конюшни» компании «Ред Булл». Так что «Ягуар» зимой вполне может поменять абсолютно все — название, руководство, пилотов и даже двигатель.

Наконец, на грани банкротства «Эрроуз», и в числе его возможных покупателей — Крейг Поллок, готовый создать еще одну команду «под Вильнева». Состоится ли эта сделка — сказать трудно, контракты с пилотами на предстоящий сезон заключаются, по современной моде, в середине лета. Однако «Минарди» — исключение из правил, хотя шанс, что ее гонщиком в 2003-м станет россиянин, почти равен нулю. А в 2004-м...

ГДЕ ЖЕ ТЫ, ГРАН-ПРИ РОССИИ?

Казалось, собственную гонку мы получим куда быстрее, чем российского пилота формулы 1. Во всяком случае, проект «Гран-при России» в прошлом году начал развиваться очень динамично. Но в последний момент, когда правительство Москвы и Берни Экклстоун должны были подписать решающий договор, у сторон возникли разногласия. Их пообещали устранить «в рабочем порядке», в течение месяца. По всей видимости, не устранили. Глава столичного комитета по спорту и туризму Григорий Антюфеев, курирующий проект Гран-при России, утверждает, что ничего не потеряно. «Я уверен, что формула 1 придет к нам, как и планировалось, в 2004 году. Никто не заявил, что этого не произойдет». Да, но чтобы провести гонку, нужно построить трассу. А в Нагатинской пойме, отведенной для строительства, до сего дня тишина и покой. Правда, летом спортивным журналистам подробно представили другой проект Гран-при России — в Пулково под Петербургом. Но и там гусеница бульдозера не коснулась целины.

Экклстоун подтвердил, что Россия — чрезвычайно важный рынок, но то же самое сказал и про Китай. «У нас чемпионат мира, а мы чересчур сконцентрировались на Европе. Китай — огромная и перспективная страна, я хотел бы видеть ее в списке этапов». Мэрия Шанхая подписала договор о проведении Гран-при Китая в 2004 году и выделила 250 миллионов долларов на новую современную трассу. Объединенные Арабские Эмираты собираются возвести мощный гоночный комплекс в Дубаи — с тем же прицелом на формулу 1. Третий реальный кандидат на Гран-при — Турция, куда Берни недавно совершил деловой визит. Желающих хоть отбавляй, и как же будет досадно, если мы уступим свою очередь другим.

В начале сентября Сергей Злобин познакомился с «Минарди» на трассе в Фиорано.

Первый кандидат на «вылет» из списка этапов — британский Сильверстоун. Организаторы не могут обеспечить болельщикам беспрепятственный подъезд к трассе.

Эдди Ирвайн осенью собирается завершить карьеру пилота формулы 1. 

ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Т 

1. ШУМАХЕР (Германия, «Феррари») — 0,4; 3. Р. ШУМАХЕР (Германия, «Вильямс-БМВ») — 13,3; 4. К. РАЙККОНЕН (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») — 29,4; 5. Д. КУЛТАРД (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») — 37,8; 6. Дж. ФИЗИКЕЛЛА (Италия, «Джордан-Хонда») — 1.08,8.

ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

1 СЕНТЯБРЯ, СПА-ФРАНКОРШАМ

(44 круга по 6968 м)

1. М. ШУМАХЕР — 1:21.20.634; 2. Р. БАРРИКЕЛЛО — 1,9; 3. Х.-П. МОНТОЯ — 18,4; 4. Д. КУЛТАРД — 19,3; 5. Р. ШУМАХЕР — 56,4; 6. Э. ИРВАЙН (Великобритания, «Ягуар-Косворт») — 1.17,3.

ПОСЛЕ 14 ЭТАПОВ

ПИЛОТЫ: 1. М. ШУМАХЕР — 122; 2. Р. БАРРИКЕЛЛО — 51; 3. Х.-П. МОНТОЯ — 44; 4. Р. ШУМАХЕР — 42; 5. Д. КУЛТАРД — 37; 6. К. РАЙККОHЕН — 20.

КОМАНДЫ: 1. «ФЕРРАРИ» — 173; 2. «ВИЛЬЯМС» — 86; 3. «МАК-ЛАРЕН» — 57; 4. «РЕНО» — 15; 5. «ЗАУБЕР» — 11; 6. «ДЖОРДАН» — 7. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии