Погоня за опытом

ПОГОНЯ ЗА ОПЫТОМ

]

СПОРТ

/GT

ПОГОНЯ ЗА ОПЫТОМ

ПОЛОМКИ ПОСТАВИЛИ КРЕСТ НА АМБИЦИЯХ РОССИЙСКО-ИСПАНСКОГО ЭКИПАЖА

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / SPEEDY

К 24-часовой гонке на бельгийской трассе Спа-Франкоршам экипаж команды «ТНК Рейсинг» готовился... в Москве, на одном из «прокатных» картодромов. Ни Алексей Васильев, ни Николай Фоменко никогда в «суточных» гонках не участвовали, а тут подвернулся удобный случай: «24 часа на картах». Конечно, это не боевой «Порше-996», но, по крайней мере, можно попробовать, каково это целые сутки за рулем сохранять и силы, и способность ясно мыслить. Кстати, экипаж, куда вошли Васильев и Фоменко, стал победителем.

На седьмой этап Чемпионата FIA GT было заявлено 53 экипажа — больше, чем на обычные трехчасовые этапы. Это и понятно: «24 часа Спа» привлекает не только постоянных участников чемпионата. Наша «ТНК Рейсинг» и ее технический партнер, немецкая команда «RWS Моторшпорт» сформировали интернациональный экипаж: компанию Васильеву и Фоменко составили испанцы Антонио Гарсиа и Хесус Вильярой. Несмотря на молодость, 21-летний Гарсиа — большой мастер, фаворит испанского чемпионата формулы-"Ниссан". Более того, в прошлом году он победил в Спа, и шансы российско-испанского квартета расценивались довольно высоко.

Это подтвердили и две квалификации (дневная и ночная). Экипаж «ТНК Рейсинг» занял почетное четвертое место в своем классе N-GT. Но эта позиция в итоге не помогла, поскольку фортуна, как выяснилось уже на первом часу гонки, сыграла против. На шестом круге Гарсиа, стартовавший от команды первым, завернул в боксы — сломалась шаровая опора. Ее быстро заменили, но спустя 14 кругов второй визит — снова шаровая и вдобавок рычаг подвески. Пройдя всего 28 кругов, «Порше» под номером «77» отставал от лидера уже на 20 кругов и занимал 48-ю позицию в общем зачете.

Пилоты находились за рулем по полтора-два часа: Васильев сменял Гарсиа, затем ехал Вильярой, потом Фоменко. После шести часов борьбы экипаж был уже на 33-м месте. Наступила ночь. И как только все вроде наладилось — отказ тормозов и столкновение. Лопнул радиатор, треснули колесные диски, «уплыли» все настройки подвески. Все начиналось сначала — долгий ремонт, погоня за хвостом колонны. «Именно здесь я понял, что мы не просто группа, занятая каким-то общим делом, а настоящая команда, — говорит Николай Фоменко. — После всех этих поломок и аварий каждый из нас знал: высокого результата не будет, и все равно ехали так, словно имели виды на призы».

Простояв в боксах в общей сложности более четырех часов, экипаж «ТНК Рейсинг» финишировал вполне достойно: Васильев въехал под клетчатый флаг 23-м в общем зачете и 8-м в своем классе. «Конечно, мы ждали от этой гонки большего, — сказал Алексей. — Но кто мог предположить, что на нас свалится столько технических проблем. Видно, не зря говорят про первый блин. Утешаюсь тем, что получили бесценный опыт, который наверняка еще пригодится».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии