Перенастройка

ПЕРЕНАСТРОЙКА

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ДИАГНОСТИКА

ПЕРЕНАСТРОЙКА

ПЕРЕПРОГРАММИРУЕМ КОНТРОЛЛЕР

16-КЛАПАННИКА ВАЗА

ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ

Каталитический нейтрализатор, датчик кислорода на 16-клапанном моторе «десятки» — вещи полезные, кто будет спорить. Вот только вывести их из строя скверным бензином — раз плюнуть, одной заправки хватит. А «балованное» топливо, увы, распространенный у нас продукт. Не встречал таких, кто бы не хлебнул суррогата. Как же быть? Постоянно менять железки? Дороговато! Но есть другой выход — удалить из системы датчик кислорода и каталитический нейтрализатор, а чтобы двигатель после этого не капризничал, перепрограммировать контроллер. На машины «десятого» семейства ВАЗ ставят моторы не только с «обратной связью» (нейтрализатором и датчиком кислорода), но и без нее — под «российские нормы токсичности». Отказ от этих элементов повлек за собой изменение настроек контроллера. В этом варианте двигатель удовлетворяет нашим экологическим требованиям, но, что греха таить, работает далеко не идеально — с провалами и т. д. 

Не зная в чем истинная причина, умельцы прибегают к замене отечественных датчиков системы управления на импортные — дескать, нашим веры нет. Но дело не только в них, а еще и в том, что заводские калибровки (программа) имеют некие неточности. Так что пока выход один — найти специалистов, знакомых с этой проблемой не понаслышке. Конечно, проще иметь дело с контроллерами, когда достаточно поменять микросхему с программой управления. Но не все они это допускают. На нашем автомобиле — контроллер «Январь» 5-й серии, в котором замена микросхемы не предусмотрена. Для записи в него новой программы требуется программатор. Кстати, контроллеры «Январь» с измененными настройками уже продают в автомобильных магазинах, но в этом деле царит полная неразбериха. Можно нарваться и на барахло, тем более что вернуть его продавцам и получить кровные обратно всегда непросто. Лучше воспользоваться услугами фирмы и иметь гарантию, что все сделано по науке. Таких фирм сегодня немало. Мы, например, обратились к специалистам «Авто 99». В контроллер «вшили» новую программу J5V07H33. Стоимость услуги — 1150 руб. Процесс записи занял секунды (фото 1) плюс несколько минут на снятие и установку контроллера (фото 2). С новой программой автомобиль стал шустрее, исчезли провалы и подергивания. Теперь обгоны не заставят напрягаться. Расход топлива практически не изменился, то есть остался достаточно низким.

Если же вас беспокоит охлаждение двигателя, порадуемся вместе: в этой программе стала чуть ниже температура включения вентилятора. Немного изменен и режим прогрева холодного двигателя. В том, насколько правильно он подобран, мы сможем убедиться ближайшей зимой. Ведь пуск шестнадцатиклапанника при низкой температуре — проблема для многих владельцев.

Это еще не все. Сегодня уже трудно кого-либо удивить маршрутным компьютером. Стоит он от 500 до 2000 руб. Но если на вашем автомобиле приборная панель фирмы VDO, то покупать его не нужно. В новой программе контроллера заложены и функции маршрутных компьютеров. Теперь, протянув провод между панелью приборов и колодкой диагностики (фото 3), можно выводить ряд параметров на табло панели, а всего их около двадцати, включая температуру охлаждающей жидкости, расход топлива, скорость автомобиля, напряжение бортовой сети и прочее. А если загорится лампа Check engine, можно, не прибегая к помощи специалиста, посмотреть код ошибки.

Важно, что программа защищена от копирования: при попытке записать ее на другой контроллер она самоуничтожается. Значит, если хороший знакомый попросит ваш контроллер для перезаписи, откажите ему. Такие случаи уже были. И еще... берегитесь жуликов. Обращаться в сомнительные «фирмы» не стоит.

Запись новой программы в контроллер.

Снятие контроллера с автомобиля.

Дополнительным проводом соединяем приборную панель с колодкой диагностики — и реализуем функцию бортового компьютера.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии