«Тормозной путь» к безопасности

Продираясь ежедневно сквозь городские пробки на работу и обратно, мы мало задумываемся о том, что происходит с колодками и другими компонентами тормозной системы наших автомобилей. Огромные нагрузки и температуры, воздействие «дорожного» металла и пластика...

Понятно, что современные фрикционные материалы, применяемые при производстве тормозных колодок, призваны максимально эффективно бороться с этими «неприятностями», но вода камень точит: изменения происходят постепенно, и не всегда можно сразу определить, что настало время бить тревогу.

Уровень технического развития автомобилестроения сегодня позволяет владельцам новых автомобилей долгое время не заботиться о ремонте. Однако, во-первых, это не значит, что за автомобилем не нужно следить. Если не задумываться об износе тормозной системы, то ее ремонт может стоить гораздо больше, чем просто замена колодок. Во-вторых, усложнение электронных систем автомобиля делает самостоятельную замену колодок если не невозможной, то крайне нежелательной. Для диагностики таких систем необходимо современное электронное оборудование — в некоторых случаях без него работа окажется просто невыполнимой. Кроме того, вместе с колодками часто необходимо провести замену и других аксессуаров тормозной системы, влияющих на безопасность работы тормозов.

Итак, как же определить, что тормоза требуют «лечения»? Первый признак — громкий визг или скрежет во время торможения. Многие производители тормозных колодок включают в их состав так называемые индикаторы, которые при соприкосновении с тормозным диском и издают такой звук — «ногтем по доске», символизирующий сильный износ колодок. Неважно, какой у вас стиль вождения: это значит, что колодки нужно заменить в самое ближайшее время.

Также показателями износа тормозной системы служат увеличение хода педали тормоза, заметное удлинение тормозного пути по сравнению с привычным или подрагивание педали при нажатии. Все это — тоже повод заехать на станцию техобслуживания, причем особое внимание следует обратить на ее оснащение электронным оборудованием для ремонта тормозных систем. При ремонте многих современных автомобилей необходимо, например, для отвода суппортов и фиксации положений колодок задействовать электронные блоки системы управления. То же самое относится и к самой замене колодок — для корректной работы электронного «ручника» ЭБУ должен знать толщину фрикционных накладок.

Если уж мы заговорили обо всей тормозной системе, то упомянем также тормозные диски. Они служат обычно в 2–3 раза дольше колодок, однако рано или поздно также нуждаются в замене. Важный показатель необходимости замены — колебание и «вихляние» руля во время торможения, но эти эффекты проявляются не всегда. Поэтому нужно помнить, что тормозные диски имеют минимально допустимую толщину, которая является границей их расчетной работоспособности. Езда с такими предельно изношенными дисками небезопасна.

Вернемся к сложности устройства электронных тормозных систем современных автомобилей. Производители компонентов тормозных систем настоятельно рекомендуют при замене колодок менять также другие элементы и аксессуары — направляющие суппортов, пыльники, болты, гайки и прочий крепеж. Например, специалисты компании Delphi — известного производителя деталей тормозных систем оригинального качества для вторичного рынка — отмечают, что цена деталей крепления составляет всего 3–6% от цены ремонта тормозных дисков и колодок. Однако многие автовладельцы не знают о необходимости их замены: по данным компании Delphi, на каждые 25 проданных комплектов колодок приходится только один комплект колодок вместе с деталями крепления. А ведь их замена крайне важна при осуществлении полного высококачественного ремонта тормозной системы, то есть сервиса, аналогичного сервису автопроизводителя. Хотя компоненты, бывшие в эксплуатации, могут выглядеть пригодными для дальнейшего использования, они наверняка потеряли часть своих рабочих качеств вследствие воздействия механических напряжений, влаги, солевой коррозии и (в большинстве климатических условий) высоких температур. Продолжение использования этих компонентов может привести к неравномерному торможению и в результате этого — к снижению устойчивости и безопасности автомобиля, вибрации колодок, повышенному шуму при торможении и повышенному износу колодок и дисков, который приведет к необходимости повторной замены колодок и дисков.

Для улучшения работы колодок компания Delphi использует 19 различных видов фрикционных материалов. Тормозные колодки Delphi проходят целый ряд испытаний в реальных условиях, включая испытания AK Master Performance, Auto Motor und Sport (AMS), Alpine и испытание AK на уровень шума. Благодаря качеству используемых подложек и противошумовых прокладок тормозные колодки Delphi работают практически бесшумно. В компании Delphi постоянно пересматривают состав фрикционных смесей, чтобы обеспечить их соответствие стандартам оригинального оборудования.

Чтобы системы активной безопасности работали корректно, будьте внимательны к компонентам тормозной системы и используйте продукцию поставщиков на конвейеры автопроизводителей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

Россияне в вопросе автомобильных тормозов пофигисты, особенно при сегодняшнем состоянии с прохождением ТО, благо что у большинства сегодняшних машин дисковые тормоза. По внешнему виду зачастую можно вынести диагноз машине и водителю. В нормальном состоянии поверхность диска светло серебристая и ровная , а ширина этой серебристой полосы соответствует ширине колодки, даже если диск уже тонкий на одно экстренное торможение его хватит.
На части машин поверхность блестящая,черно коричневого цвета и неровная , это откровенные камикадзе , тут проблема в том что коэффициент трения колодки по ржавой окалине в разы меньше чем в паре колодки и чистого металла, лёгкая рыжая ржавчина не проблема она уйдёт при первых торможениях , а твёрдая и гладкая старая короста не уйдёт никогда !
Единственное лечение —проточка , но в только в том случае если ещё есть запас по толщине, а его у глубоко прокорродировавших колодках обычно уже и нет. В большей части случаев правильнее купить новые диски если речь идёт о массовых моделях с доступными ценами на детали.
Рабочий тормоз

Ответить#
0

Списался с менеджерами по развитию попросил выпустить замену оригиналу на Фабию и Рапид .Обещали выпустить у них не было такого варианта .Буду ждать.Со своей стороны готов предоставить авто для установки и рекламного видео

Ответить#
0

А как задать вопрос производителю ? Суть вопроса такова при постановке в производство в 2012 году в Калуге Шкоды Фабии на наш рынок она вышла с задними колодками 200 на 35 и тормозными барабанами соответственно .Мы стали заложниками оригинальных запчастей может ли производитель нам помочь .Вариант комплектации тормозов 1 KN

Ответить#
0

Олег, вообще на Фабию (и Октавию тоже) с тормозами 1KN многие производители предлагают и колодки, и пружинки и сами барабаны, так что есть не только VAG. У Delphi для 1KN предназначены колодки 200х40 артикул LS1625. Сам их не ставил, но если есть вопросы по возможности их применения, можно обратиться в их контакт-центр. Они, вроде, все запросы обрабатывают. Можно писать на русском
Ссылка — ссылка

Ответить#
+1

Спасибо списался .Вы реально помогли .

Ответить#
0

я по моему правильно написал 200 на 35  200 на 40  встанут только барабаны не станут на место Экзист в подборе отказал Причём эта шляпа и Рапидов касается только они не доездили ещё до замены Сюрприз будет

Ответить#
0

Пожалуйста.
Барабаны должны одеться без проблем, у них глубина шире и 35 мм, и 40 мм. По-моему, 50,5 мм глубина у них. Так что колодки шириной 40 мм должны без проблем встать. Странно, что Экзист отказал в подборе, смотрел там же, только не по вину, а по модификации. Он мне выдал целый список аналогов.

Ответить#
0

для 1 KN а все варианты для 1 KM короче если бы у меня были кучи деталей я бы разобрал и собрал а так тачка нужна и нет времени на эксперименты

Ответить#
0

Главные враги тормозных колодок — это искусственные выпуклости, которые так любят ставить на каждом шагу местные феодалы.
И это уже не реклама.

Ответить#
+4