Под «кирпич»: едем там, куда автомобилю путь заказан

В предстоящие выходные и отпуска одних из нас ждут чужие города, россыпь незнакомых улиц, квест «отыщи все достопримечательности». Других - прогулки с любимыми в парках и зонах отдыха. И первым, и вторым придется изрядно «потратить ноги». На чем же передвигаться там, куда на автомобиле не сунешься?

Куда податься

Алан Хурумов


До праздников остались считанные дни. Голова гудит, как пробитая выхлопная, тело подъезжает к офису на автопилоте. Но ничего. Еще немного – и на отдых. Независимо от того, где вы планируете провести время, имеет смысл задуматься о транспортном средстве. На этот раз речь не об автомобилях. Мы же не собираемся вгрызаться на машине в парковые аллеи, наводя дрожь на детей и голубей? Во-первых, это дурной тон, во-вторых, за такие художества можно заработать отдых в каталажке.

С другой стороны, везде бродить пешком - никаких ног не хватит. Поэтому давайте определимся со средством передвижения. Разрешенным, экологичным и компактным, чтобы в багажнике осталось место для свертка с бутербродами. По этой причине велосипед отметается сразу. Также отметаем ролики и гироскутеры, требующие специальных навыков. То есть если вы можете пересечь на роликах площадь Сен-Марко в Венеции, не убив с десяток голубей, мы зеленеем от зависти и даже не будем лезть со своими советами. Они для тех, кто хочет просто покататься, не смущая окружающих чудесами ловкости. И им мы рекомендуем остановить выбор на самокате.

Кстати, в Москве вполне достаточно мест, где можно с удовольствием покататься на самокате. Это и ВДНХ, где мы проводили наш тест, парки в Лужниках и Сокольниках, а также Парк Горького и Парк Победы. Не будем забывать о великолепных Воробьевых горах и бесконечных столичных набережных.

А вот в метро и торговых центрах на самокатах кататься запрещено: слишком велика вероятность кого-нибудь покалечить. Более того, по правилам некоторых торговых центров, самокаты необходимо складывать и прятать в чехол, чтобы не испачкать посетителей. Запрещается кататься на самокатах и по дорогам общего пользования, за исключением жилых зон. Тоже, в общем, понятно – тут уже велика опасность покалечить себя любимого.

Допускается движение на самокате по велосипедной дорожке, но, скорее, в порядке исключения – при отсутствии обочины или тротуара.

Размер имеет значение

Подобрать подходящий тип – задача не из простых. Попробуем облегчить себе выбор, отталкиваясь от вероятного сценария использования и отметая лишнее. В зависимости от величины колес самокаты делятся на трюковые, внедорожные, городские и футбайки, которые еще называют кикбайками по аналогии с финским брендом Kickbike – грозные скоростные аппараты на больших велосипедных колесах, которые мы отметаем тоже – зачем нам симулятор велосипеда?

Внедорожные или дёрт-самокаты не столь громоздки. Они отличаются прочной конструкцией, поскольку разработаны для прыжков и катания вне асфальта – по земле, гравийным дорожкам, холмам. Такой самокат мог бы стать героем нашего теста, если бы не одна деталь – по асфальту он едет, как кирпич с приделанным к нему рулем. То есть не едет вовсе.

Трюковые самокаты, в свою очередь, едут прекрасно, вот только комфорта от такой езды будет с гулькин нос, ведь они разработаны совсем не для прогулок. На их маленьких полиуретановых колесиках и крохотной деке вы будете чувствовать себя как волк из «Ну, погоди!», прыгающий на отбойном молоте. Поэтому для катания в парке давайте выберем что-нибудь менее экстремальное.

И здесь мы подходим к самому распространенному типу – городским самокатам. Они комфортней и мягче, почти всегда складные, часто оборудованы гибкими деками, амортизаторами или надувными колесами, чтобы сделать прогулку максимально комфортной. На них и остановимся.

Кроме того, для наших целей подходят еще два типа самокатов, которые условно можно отнести к классу городских – это электросамокаты и инерционные самокаты, передвигаться на которых можно не отталкиваясь ногой от земли. Их тоже добавим в обзор — для разнообразия. Итого в нашем тесте оказались два типичных городских самоката Oxelo Town 7 XL и Trolo City Brake Air 205, электросамокат Razor E300 и инерционный самокат Space Scooter X580. Кладем технику в багажники и отправляемся на ВДНХ. А где еще тестировать передовую технику, как не на выставке достижений народного хозяйства?

Oxelo Town 7 XL vs Trolo City Brake Air 205: чей комфорт лучше

Oxelo Town 7 XL принимал участие в тесте вне зачета - как отправная точка для сравнения

Эти два соперника честно относятся к одному классу самокатов, схожи размерами, качеством и ценами. Зачем же нам понадобилось их сравнивать? А потому что класс у них один, а философия абсолютно разная.

Oxelo Town 7 XL мы позаимствовали у главного редактора нашего сайта. Но знаменит он не только этим. Это Volkswagen Golf в мире самокатов – продукт, определяющий стандарты целого класса. Среди одноклассников он, пожалуй, лучший, если не считать вальяжного американского Xootr с огромной, как штатовские машины, декой и запредельной ценой в 25-30 тыс. руб.

Оборудованный двумя амортизаторами Oxelo Town 7 XL за 8 тыс. руб. может похвастаться отличным накатом (свободным движением после толчка) и достаточно мягким ходом. Но ровно настолько мягким, насколько могут обеспечить его жесткие полиуретановые колеса. Штурмовать на такой технике столичную плитку, особенно в дождь, не рекомендуется – будет слишком много грохота, сначала от езды по мостовой, потом от падения с самоката. Заказан ему путь и на гравийные участки парков - полиуретановые колеса попросту увязнут в дерне.

Вес самоката 5,5 кг, максимально допустимая нагрузка 100 кг, высота руля рассчитана на рост до 195 см. В общем, если вы не борец сумо, вас он, скорее всего, выдержит. У самоката удобный и надежный на вид механизм быстрого складывания и один тормоз – задний ножной. Ручного тормоза нет, что можно считать плюсом, но об этом ниже.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в