На широкой Ниве: 15 версий легендарного российского вседорожника

В 1976 году в Тольятти собрали опытно-промышленную партию ВАЗ-2121, который в известной мере стал эпохальным для нашего автопрома автомобилем.

Эту машину задумали еще в 1970-м, после призыва тогдашнего Председателя Совета Министров СССР А.Н. Косыгина сделать автомобиль для тружеников села. На госиспытания Нива практически в том виде, в котором ее узнали покупатели, вышла в апреле 1974-го. Но до этого конструкторы и испытатели ВАЗа прошли долгий и нелегкий путь. Вспомним некоторые не самые известные и уже забытые автомобили, созданные до и после официального рождения знаменитой и многими любимой Нивы.

Фото: из архива редакции

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA 4x4 (3)

LADA 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

невысокая цена, топливная экономичность, компактность — в своем классе. Неплохая проходимость. Металлические бампры

Недостатки:

Шум трансмиссии, ненадежный гидронатяжитель цепи ГРМ. Да и в общем-то двигатель нужен уже более современный. Слабый картер редуктора переднего моста (хотелось бы чтоб он был стальной, и сам редуктор был полностью взаимозаменяемым с задним). Нет межколесных блокировок.

Комментарий:

Это у меня уже вторая Нива. Первая появилась в 2011 году. Автомобиль удобный, компактный, имеет неплохие возможности за пределами дорог, экономичен для своего класса. Однако у машины маленький запас прочности. В городском потоке она работает на пределе возможностей. На бездорожье — так же. Досажд...

Написать отзыв

Комментарии (11)

Самые новые

еще был вариант, Бора по моему назывался.

Ответить#
0

На восьмой фотке прикольная машинка,особенно для 98-го года!...

Ответить#
+2

На восьмой фотке прикольный автомобильчик,особенно для 98-го года!...

Ответить#
+2

Пятнадцать вариантов одной и той же машины, и только в крайнем поколении изменена технология нанесения грунта на кузов... Нет, варианты — это хорошо, но сделать так, чтобы Нива не гнила и мотор был больше 83 сил — это, видимо, в другой реальности. Даже кондиционер умудрились в нее воткнуть, а по сути — 1977 модельный год и ни одной подушки безопасности...
Ну посему у нас все хорошее через такую попу делается, а?

Ответить#
-5

Внедорожная Самара — первое внедорожное купе, оказывается. Можно бмв предъявить за х6, слизали идею :))

Ответить#
+5

Понты это все, хоть и наша история. А что сейчас из себя нива представляет? Бюджетного проходимца. Берут из-за ценника, а не из-за ее качеств. Купил бы кто-нибудь ниву по цене дастера? Врятли.

Ответить#
-1

В своем классе Нива отличная машина, пусть и очень простая. В Германии и других странах ее покупают люди, которые могут себе позволить не только luxury car, но и самолеты. Нива ремонтопригодна, и немало людей за пределами РФ, которые не боятся взять в руки ключи или отвертку. Видел Ниву на дорогах в Японии.
Посмотрите, за что европейцы уважают Ниву:
ссылка

Ответить#
+1

Очередные стереотипы. Чем же так прекрасна эта машина? С ваших слов нива ремонтопригодна — но любую машину тоже можно починить — были бы деньги/руки. Я вот тоже не боюсь взять в руки ключи и отвертку. Но вот я что-то умею, а что-то нет. Например, я на любой машине могу подвеску поковырять, а вот в двигатель я соваться не буду — хоть на ниве, хоть на самолете. По указанной ссылке написан неадекватный бред. Например
«Нам нужно, чтобы она исправно ездила, не потребляла слишком много бензина, хорошо „держала“ дорогу, была относительно безопасной и не была чересчур дорогой в обслуживании, особенно по истечении гарантийного срока.»
По надежности тут же в этой статье написано" Потому что в этот официальный калужский сервис я стала ездить, как на работу. Что-то менялось по гарантии, на какие-то детали гарантия не распространялась и приходилось доплачивать. Каждый раз я недоумевала, как такое возможно, чтоб вот новая машина, пробег всего-ничего, а и это уже "полетело", и то"
Насчет потребления бензина — нива далеко не экономичная машина, кроссоверы на трассе меньше ее кушают за счет обтекаемости, а в городе за счет более современного двигателя.
хорошо держала дорогу — системы ЕСП, на которую пускают слюни все здешние форумчане, там нет.
Была относительно безопасной "Отсутствие подушек безопасности поначалу смущало, но мы привыкли ездить осторожно"
Дороговизна ремонта. Запчасти на тазы качеством не блещут, а на сервисе деньги лбят драть да еще разводить с ремонтом, если не понимаешь что с машиной происходит. Короче даже при небольшом ценнике на з/ч кучу бабла сольешь на ремонт машины ,который будет происходить периодически.

Ответить#
+2

Разумеется, если сравнивать с Toyota Mirai или Tesla S, ясно что современный автомобиль заметно меняется.
Однако для своего времени Нива — прекрасный автомобиль, огромное спасибо его создателям. А если учесть что у нас после Брежнева не было построено ни одной дороги и их состояние сегодня, то Нива еще очень даже хороша.

Что же касается опыта эксплуатации Нивы французской семьей (моя ссылка), то у жены и мужа мнения не всегда совпадают. Независимо от гендерной принадлежности люди могут по разному относиться к технике и моторам. Например, королева Англии Елизавета II в годы войны управляла санитарным автомобилем, не боялась испачкать руки и  собственноручно меняла колеса.

Ответить#
+2

Про королеву забавно. Так то её не существует.

Ответить#
0

В 1945 она была только дочерью своего отца, но примерила военную форму. Управлять грузовиком будет посложнее, чем современным седаном. Это еще и иллюстрация, что люди, даже принцессы, изучали матчасть и понимали, что у них под капотом.

Ответить#
0