Тест нового Volkswagen Tiguan: победа экологов над автоспортсменами

Немцы — спокойные водители. Но когда я ездил по Германии на новом Тигуане, мне то и дело сигналили вслед, и вовсе не потому, что спешили высказать свое одобрение. Причины раздражения зависели от того, на какой модификации я ехал.

Дизайнерский рост

Спутать новый Tiguan c предыдущим невозможно. Это тот самый случай, когда не нужно всматриваться в детали, чтобы воскликнуть: «Видишь, обводы фар смягчились, а задние фонари стали гранеными? Это машина следующего поколения, а не модернизированная!». Новый Tiguan солиднее, взрослее — и если напоминает, то не прежнюю модель, а соперников из премиум-сегмента. Ну правда, посмотрите на него сзади в ракурсе три четверти и поменяйте эмблему на бело-голубую. Взгляните на циркульные арки, рельефный задний бампер с диффузором, полоски световодов в задних ломаных фонарях и изгиб Хофмайстера на боковом окошке… Я сказал это вслух?

Зато спереди новый Tiguan — стопроцентный современный Volkswagen, плоть от плоти новейшего Пассата: широкая решетка радиатора соединяет крупные фары, противотуманки горизонтальные, а зеркала «растут» на ножках из дверей. Он построен на той же масштабируемой платформе MQB, что и все остальные модели с поперечным расположением силового агрегата. В дополнение к уже существующим родственным машинам Audi, Skoda и SEAT, Volkswagen планирует использовать ее в будущем для нового кроссовера, который займет ступеньку между Тигуаном и Туарегом.

Во «внедорожном» исполнении (как и раньше, Tiguan предлагает стилистические пакеты) клиренс увеличен до 200 мм, а угол въезда — до 25 градусов.
Во «внедорожном» исполнении (как и раньше, Tiguan предлагает стилистические пакеты) клиренс увеличен до 200 мм, а угол въезда — до 25 градусов.

Хотя и сам Tiguan в новом поколении ощутимо подрос. Длину увеличили до 4486 мм (+60 мм), ширина составляет 1839 мм (+30 мм), колесная база вымахала на 77 мм и теперь достигает 2681 мм. Это больше, чем у соперников из недавнего теста (ЗР, 2016, № 5), в котором сошлись новый Kia Sportage, Hyundai Tucson, Honda CR-V и Toyota RAV4. Лишь высота переднеприводной версии уменьшилась на 33 мм (до 1632 мм), но это дизайнерский ход: дорожный просвет при этом не пострадал (189 мм) и в салоне мéста прибавилось.

Изменился не только внутренний объем, но и дизайн, компоновка, материалы. Кокпит теперь ориентирован на водителя, хотя широкая центральная консоль не ущемляет права пассажира. Верхняя накладка передней панели — из мягкого пластика. Подаются под нажимом пальца и панели передних дверей, а вот нижний периметр и задние дверные карты являют пример разумной экономии: здесь «подоконник» жесткий.

Подобно Пассату, новый Тигуан обзавелся 12,3‑дюймовыми «рисованными» циферблатами с шестью вариантами оформления и даже «внедорожными» приборами.
Подобно Пассату, новый Тигуан обзавелся 12,3‑дюймовыми «рисованными» циферблатами с шестью вариантами оформления и даже «внедорожными» приборами.

Сиденья абсолютно новые. Вряд ли кто заметит, что они полегчали на 20%, зато многие оценят иной профиль, материалы и разные ноу-хау. Как вам, к примеру, «зигзагообразная строчка на поверхности сиденья, которая позволяет достичь дополнительной небольшой амортизации на неровностях»? Смех смехом, но кресла действительно достойные. Особенно у машин в топовых комплектациях, при покупке которых можно заказать сиденья с ортопедическим сертификатом AGR, четырнадцатью регулируемыми позициями и функцией массажа — правда, только для водителя. А вот вентиляция, которую предлагают Sportage и Tucson, недоступна даже за доплату. Пожалуй, единственное, чего мне не хватило, чтобы полностью удовлетвориться посадкой за рулем, — это регулировки длины подушки. А еще поначалу хотелось опустить сиденье пониже. Но после первых километров пришло смирение: глупо ожидать от кроссовера посадки как в спорткаре. В заднем ряду и вовсе благодать, ведь по сравнению с предшественником салон удлинился на 29 мм, диапазон продольного перемещения сиденья достигает аж 180 мм, у регулируемой спинки достаточно промежуточных положений. Причем диван установлен чуть выше прежнего — чтобы улучшить обзорность.

К услугам задних седоков не только обогрев дивана, но и возможность настроить микроклимат. В откидных столиках прячутся подстаканники, минералку несложно пристроить и в объемных дверных карманах, и в откидном подлокотнике. Центральный туннель не назвать незаметным, но основания передних сидений не помешают среднему пассажиру пристроить ноги.

Вырос и багажник. Теперь декларируемый объем «под шторкой» — 615 литров, но это если сдвинуть сиденье максимально вперед и поставить спинки в вертикальное положение. Для перевозки длинномеров средняя секция раскладывается вровень с полом целиком — такое решение явно удачнее, чем у старого Тигуана, в котором откидывалась только верхняя ее часть. Съемный фонарик и возможность сложить спинки нажатием на рычажок у заднего проема тоже запишу в плюсы.

Похититель внимания

А теперь, собственно, о том, почему я периодически впадал в немилость у бюргеров‑автолюбителей. Выбираясь из утыканного светофорами Берлина на переднеприводном Тигуане с 150‑сильным турбодизелем, работающим в паре с шестиступенчатой механической коробкой, я несколько раз позорно глох. Причина тому — малоинформативная педаль сцепления и мотор, который неплохо крутится до 5000 об/мин, но тронуться с малых оборотов не позволяет. Додизельгейтились?

Передняя панель знакома по соплатформенному компактвэну Touran. Свежий дизайн и качество материалов — еще пара отличий от предшественника.
Передняя панель знакома по соплатформенному компактвэну Touran. Свежий дизайн и качество материалов — еще пара отличий от предшественника.

Причем система «старт-стоп» вроде реагирует на ситуацию, тут же пуская заглохший двигатель, но однажды я, видимо, что-то неправильно сделал — и пришлось выключать зажигание и заново заводить мотор, чтобы продолжить движение. Еще один гудок в карму. На автомобилях с семиступенчатым роботом DSG таких проблем, понятное дело, нет. Этой коробкой были оснащены Тигуаны с полным приводом: один — с таким же дизелем 2.0 TDI, второй — с бензиновым мотором 2.0 TSI. Нарекания, которые прежде вызывал преселектив, никуда не делись: на старте ощущается заминка (коробка явно бережет нечетное сцепление), а настройки в угоду экологии и экономии таковы, что бóльшую часть времени автомобиль проводит на высшей передаче. Хочешь разогнаться — придется пришпорить Tiguan длинноходной и задемпфированной педалью газа либо все время держать его в тонусе, выбрав спортивные настройки мехатронного шасси.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Tiguan (3)

Volkswagen 2012 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Хорошо едит

Недостатки:

Все остальное

Комментарий:

2 л 200 лошадиных сил ,покупал феврале 2012 ,Рестайлинг. На  Тестдрайве Понравился больше чем конкуренты, отдал 1.4 мл.р. и довольный поехал домой. Сразу огорчил расход 16 л на 100 км Также расход масла к 20.000 пробега Стал примерно литр на 1000 км. К 30.000 пробега развалилась ходовая, по...

Написать отзыв

Комментарии (12)

Самые новые

Хах, автор всю жизнь ездил на автомате и пересев на механику на незнакомой машине стал глохнуть? Блондинк0?
У меня после езды на карбюраторных двигателях зимой, появилась привычка сначала тыкать в педаль газа, подкидывая обороты, а потом только отпускать сцепление и добавлять газ. Так я проверяю реакцию двигателя на нажатие педали  — на непрогретом карбюраторе добавление газа может наоборот заглушить двигатель.

Ответить#
0

Интересно он гарантийный срок отбегает хоть,

Ответить#
+4

Отбегает, без проблем... подтверждаю будучи владельцем 2-литрового бензинового Тигуана 2010 г/в.
Во время гарантийного срока не было ни малейшего нарекания к Тигуану калужской сборки.
Залог долголетия — учить матчасть, не доверять ОД и выполнять регламенты (в т.ч. и не публикуемые официально) по обслуживанию/замене критических узлов.

Ответить#
+1

Почитал форум тигуан, грусть, печаль, разваливающиеся поршневые и пинание коробки. не тот фольц стал я на 4 гольфе на обычном движке и ручке откатал 260 тыс и продал без проблем, сейчас в6 пробег 140 тыс и машина тупо сыпится.

Ответить#
0

Все объективно: чем сложнее система — тем ниже ее надежность, особенно — при диком желании снизить себестоимость...
В апреле месяце был у ОД VW. Пока мой Тигуан был на диагностике — полазил по переднеприводному Пассату в «последнем» кузове. В салоне — неплохо, экстерьер — неплохо, клиренс — терпимо, цена — НЕтерпимо, по крайней мере — для меня. Огорчил набивший оскомину тоннель на 2 ряду. Но меня убило другое... открываю капот, оцениваю компоновку, и замечаю — БОЛЬШИНСТВО из электрических жгутов не имеет резинового «чулка» в месте установки разъемов!!! Т.е. будущие отказы электрики (в нашем-то климате и обилии грязи-пыли-химии на дорогах) заранее заложены в конструктив... пипец... Обзор подкапотного пространства в новой Шкоде показал то же самое.. экономия, черт побери!

Ответить#
0

Несерьёзный автомобиль с мультяшными приборами за серьёзные деньги..

Ответить#
+3

Сзади тоннель огромный, сиденья ровно не складываются. Не нравится.

Ответить#
+1

больше аргументов нет?))) Сиденья ездиют там на салазках. откидываются спинки. откидывается само сидение целиком. вынимается вообще из салона насколько я понимаю любое сидение сзади ка на ети. Судя по салону размерам и по фото один из лидеров класса теперь по вместимости. Сзади очень просторно в ногах. Багажник 615 литров вообще для С класса роскошь.

Ответить#
+1

Эх, ему бы классическую АКПП, хотя бы в качестве опции...
И убрать «фирменный» тоннель на 2 ряду..
И цену — как у нынешнего Тигуана...

Ответить#
+6

Мечтать не вредно.

Ответить#
0

Бедолага Вильгельм, нынче даже детсадовцы с горшка знают, что самое великое, чего он достиг в жизни, — пресловутая фигня в уголке заднего окошка, хотя даже не он ее изобрел. Вот как жизнь-то повернулась :)

Ответить#
0

Очень красивый автомобиль получился. Фольцы молодцы.

Ответить#
+2