Купаем обновленную Ладу 4х4 Урбан

Чего у этой Лады не отнять, так это обаяния: при весе машины всего 1285 кг его целые тонны. И стопроцентная узнаваемость — даже с обновленным передком и пластиковыми бамперами.

Лада 4х4 Урбан

Лада 4х4 Урбан

Вот она стоит, со своим грубым советским кузовом, и на меня накатывают воспоминания. Белая Нива журнала «За рулем» покоряла африканские пески, плавала по озеру…

В современном мире модели так долго не живут. Нива, простите — Лада 4х4, теперь Урбан, — исключение, скоро ей 40 лет. Поедем на ней, как в старые времена, купаться.

Читать далее и смотреть видео на automps.ru.

Фото: automps.ru.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA 4x4 (3)

LADA 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

невысокая цена, топливная экономичность, компактность — в своем классе. Неплохая проходимость. Металлические бампры

Недостатки:

Шум трансмиссии, ненадежный гидронатяжитель цепи ГРМ. Да и в общем-то двигатель нужен уже более современный. Слабый картер редуктора переднего моста (хотелось бы чтоб он был стальной, и сам редуктор был полностью взаимозаменяемым с задним). Нет межколесных блокировок.

Комментарий:

Это у меня уже вторая Нива. Первая появилась в 2011 году. Автомобиль удобный, компактный, имеет неплохие возможности за пределами дорог, экономичен для своего класса. Однако у машины маленький запас прочности. В городском потоке она работает на пределе возможностей. На бездорожье — так же. Досажд...

Написать отзыв

Комментарии (42)

Самые новые

Слава создателям данного автомобиля!

Ответить#
-1

Читаю я вас — жалко мне вас...

Ответить#
0

Кстати, желающим искупать свою Ладу 4х4 настоятельно этого делать не советую. особенно после серии торможений, с разогретыми тормозными дисками. Их поведет от резкого перепада температуры (еще одно больное место) и позже при торможениях уже со скорости 70–80 машину будет страшновато трясти. Эффективность торможения при этом, понятно, снижается. Сталь, из которой выточены диски, не выдерживает этих испытаний. Были бы диски вентилируемые, возможно, такой болезнью не страдали, но... Владельцы Нив после таких купаний выправляют диски у токарей, меняют на новые, но надолго это не помогает, ведь Ниву берут для бездорожья, для луж и грязи, а значит, неизбежно повторение температурного стресса для дисков с последующим искривлением плоскости.

Ответить#
-10

Кому интересно, как возникает деформация тормозных дисков, например тут: ссылка

Ответить#
-8

А мне вот она не нужна, я её и покупать не буду. А была б нужна — купил бы.

Ответить#
0

Самая узнаваемая особенность Нивы — это диагональный задний кардан!
Такой особенности нет ни на одном автомобиле в мире!
При создании и производстве Нивы в эпоху СССР задний мост на Ниву ставился от классики, чтобы максимально унифицировать Ниву с Жигулями. В классическом жигулевском мосту полуоси имеют одинаковую длину, т.к. карданный вал проходит посередине кузова.
В Ниве сбоку от КПП стоит раздаточная коробка и потому хвостовик заднего карданного вала на выходе из этой самой раздатки смещен влево на 121 мм от продольной оси автомобиля.
Если делать автомобиль по уму, то редуктор заднего моста также необходимо сместить влево на 121 мм и тогда карданный вал встанет продольно, а не под углом к оси автомобиля. Однако такое решение потребует изготавливать две разных оси — левую ось короче, а правую длиннее. Такое решение никак не устраивает автовазовских манагеров — блатных бездельников и паразитов.
Чтобы не напрягаться и не делать задние полуоси разной длины, тупые манагеры продолжают гнать туфту, экономить на потребителе и всячески замалчивать этот косяк — наличие на Ниве диагонального кардана.
За лень и прибыли алчных манагеров расплачиваются потребители. Диагональный кардан порождает вой и гул в раздатке, потерю крутящего момента на задних колесах и снижение КПД всей трансмиссии в целом. По итогам поездки счастливый нивовладелец имеет гудящую голову и перерасход топлива на треть в сравнении с классической схемой с прямым карданом.
Граждане, не будьте лохами, не ведитесь на лоховскую рекламу, не покупайте этот автомобиль, вазовские маркетологи вас просто красиво имеют за пол-лимона ваших денег.

Ответить#
-19

Вами введённое понятие «диагональный кардан» , повеселило, попробуйте изменить точку вашего взгляда и посмотрите на карданы с любого бока авто и все оставшиеся авто их имеющие станут в Вашем понимании " диагональными".
Масса авто имеет карданы не параллельные продольной оси авто и не очень этим озадачиваются, Урбан в этом плане не отстаёт от премиума и имеет на всех валах шрусы , а не классические крестовины, поэтому необходимости в полуосях разной длины на обновлённой трансмиссии и нет.

Ответить#
+13

А Вы посмотрите на автомобили не сбоку, а снизу. Тогда увидите, что Нива — единственный автомобиль в мире с диагональным карданом и потому априори воющей раздаткой.
На Джимниках и УАЗах карданы прямые и раздатки не воют.

Ответить#
+1

Полуоси разной длины сделать не сложно, сложно сделать длинную полуось, которая не будет «скручиваться». Лишний расход и потеря мощности на этом несомненно есть, но это считанные проценты. Приведи пример внедорожника на постоянном полном приводе с расходом в городе хотя бы 10л., и именно с реальным расходом в городе, а не то что указано в описании к авто, к тому что указано в инструкции можно добавлять смело 30%.

Ответить#
+14

Дело не в полуосях.
Нынешние полуоси не скручиваются, если их не рвать. Отчего должна скрутиться полуось с длиной +12 см?
Причина в том, что сделать полуоси толще на 2 мм жадность не позволяет.
Алчные манагеры — они такие.

Ответить#
-12

Внедорожник типа Джимника приводить не стану, там передний мост отключается.
Приведу другой фултайм 4 вд.
Тойота-Филдер 2008 г. 1,8 л. АКПП, проезжает на 1 литре в городе со сложным рельефом 12 км, за городом 16 км.

Ответить#
-12

Пошутил? Филдер — это королла в кузове универсал на внутреннем рынке у япов. А полный там — через подключаемую муфту, но никак не фулвд — ни одной раздатки и блокировки там нет.

Ответить#
+10

Некоторые люди столько не живут, сколько живёт НИВА. Убогая машина 70-х годов с единственным «козырем» — полным приводом... Но чахлым двигателем.

Ответить#
-16

Нива (4х4) конечно старушка, хоть и омолаживают её регулярно, но используя её по своему прямому назначению, говна местить, автомобиль, что надо. Надежный неприхотливый, потому и любят Ниву немцы.

Ответить#
+10

Слабое оправдание убогой конструкции, устаревшего дизайна и архаичного двигателя.

Ответить#
-15

Оправдание и констатация факта, это разные вещи. Говномесам до лампочки на дизайн, за дизайном это к гламурным городским «кроссоверам». Кстати, многим нравится именно классика. А движок, так для своих задач он вполне.
Вы смотрите на мощность, а нужно смотреть на крутящий момент. У Нивы двигатель 83 л/с, зато крутящий момент 129 Н.м. К примеру, Солярис 1.4 107 л/с. а крутящий момент 135 Н.м, почти такой же, или Сузуки Джимни, 85-ти сильный двигатель, вроде лошадей больше даже, а крутящий момент всего 110 Н.м.

Ответить#
+11

Все верно. Дело не в мощности, а в крутящем моменте. На Ниве крутящий момент расходуется крайне неэффективно по причине диагонального заднего кардана.
Джимни на треть легче Нивы, имеет прямой кардан позади и макферсон спереди, поэтому его 110 Нм расходуются значительно эффективнее, чем 129 Нм на Ниве.

Ответить#
-10

Джимни хорошая машина, на мой вкус лучше Нивы. Я правда очень мало проехал за рулём на обеих, но всё же.
Однако докладываю обстановку: Джимни намного дороже, и она меньше ещё больше, чем дороже! Это нужно помнить.

Ответить#
+1

И много немцы Нив купили? Больше чем русские Геликов? )))

Ответить#
-11

За три месяца этого года немцы купили 269 автомобилей Лада Тайга (+3% по сравнению с январем-мартом 2015 года), думаю Геликов в России столько не купили.

Ответить#
+9

Ваще-то это был сарказм..., неужто можно сравнивать х с пальцем? ))) А Геликов ежегодно в России примерно 1000 штук продают.

Ответить#
-5

Сарказм не получился, Нив в Германии продают больше)).

Ответить#
+5

Чем докажешь или болтун?
Хотя сравнение Гелика с Нивой не корректно, но я таки не поленился и Геликов в России продают больше чем Нив в Германии:
Традиционно лидером продаж стал внедорожник LADA 4х4, который в Германии подается под названием LADA 4х4 Taiga. Всего за прошлый год купить LADA 4х4 предпочли 990 немцев. ссылка
А вот Геликов россияне купили аж 1125 штук ссылка

Ответить#
0

В Воскресенье заехал в Автогермес на Долгопрудненском шоссе. Освежить воспричтие ВАЗа, так сказать... Как раз там Нива короткая в шоуруме стояла — на злой резине, с какими-то допами... Самое поразительное в этой машине была даже не цена в районе 600, а то, что зазоры кузовные от 10 мм, сиденья при регулировке заедают и двери закрываются с третьего раза. Неужели исправление этих косяков так сильно удорожит машину? Или просто новые бамперы-фонарики стоят дешево, а вау-эффекта от них больше?

Ответить#
-19

Тема про ВАЗ, трололо на месте =)

Ответить#
+8

Это стояла Рысь, с тремя блокировками и лифтом она может потягаться в проходимости с дефендером, а стоит в 4 раза дешевле

Ответить#
+10

Это стояла Лада 4x4, в которую дилер вкорячил самую дешевую из злобных резин на самых дешевых из китайских дисков. Рысь выглядит не так:) Да и сравнивать Ниву с ее дохлым движком с Дефом — по меньшей мере странно. Плюс вопросы по конским зазорам и заедающим салазкам наличие опционалтных блокировок (если они есть) не снимает. Что, если сиденья нормальные поставить, Рысь как Деф стоить будет? И рама у нее отрастет сразу от такого сравнения?:))))

Ответить#
-11

Рысь может выглядеть по разному, внешние отличия от обычной это колеса, лифт и арки с расширителями. Камуфляжная раскраска, с которой обычно и показывают Рысь на выставках, идет опцией тысяч за 40 или 50

Ответить#
+9

Рысь-то, может, и может, только надпись на ярлыке про Рысь не упоминала. Тайная Рысь?
Ну и вопрос рамы я не снимаю. При сравнении с Дефом она у Нивы отрастает автоматически? И движок сразу не 80 сил, а 81:)? И коробка —автомат? И дизель? Можно еще погуглить, как при вытаскивании Нивы из говен ее на части тросом рает... А так — да, практически Деф, только дешевле:))))₽

Ответить#
-13

И что же грубого в «советском» кузове? Классная машина была . Прорыв. Зачем нужно было лягать? Автор сам что-нибудь сделал в своей жизни?

Ответить#
0

Что тут скажешь? Никакие новые бамперы и мотор «типа Евро-5» сделанный из древнего мотора, разработанного за четверть века до того, как ввели эти самые «Евро», старушку Ниву не изменят. Прошлый век он и есть прошлый век. И век Нивы давно прошёл.

Ответить#
-7

Расскажите это УАЗу-буханке. Ей 61 год. Да и Дефендеру не меньше, а то и больше. Всё это машины для тех, кому они нужны. Так было с ГАЗ-24, её тоже брали за специфические особенности, но она ушла: её убил современный город, как и ФИАТ-124.
Но тут особый случай, при выезде из русского города в 90+% случаев начинается то, что было всё те же полвека назад, а иногда и то, что видел из окна своей брички Чичиков. Так что век Нивы не то что давно, а вообще не прошёл.

Ответить#
+4

Не надо мешать мягкое с кислым. Дефендер, оставаясь настоящим внедорожником, за свою жизнь очень сильно поменялся, УАЗы, тем более грузопассажирские это вообще отдельная тема хотя и им новые моторы не помешали бы. А Нива какой была такой фактически и остались, разве, что в угоду экологии и так чахлый мотор задушили и обвешали впрыском и катализаторами. В своё время она была вполне неплоха, но сейчас лучше взять Duster даже немного б/у. Для рыбалки и выездов на пикник или дачу его вполне хватит. А кому нужна реальная проходимость (и грузоподъёмность) за цену сравнимую с ценой Нивы лучше взять УАЗ, доработать его напильником и снабдить самоблоком задний дифференциал.

Ответить#
0

Году в 1998м я думал, что эта модель со временем перерастет в нечто похожее на трех-дверный Тахое. Увы, мечты не оправдались и мы имеем то, что имеем) в любом случае, воспоминания об этой машине самые теплые, да и альтернативы для рыбалки почти нет, и может быть когда-нибудь она перерастет в нечто большее...
ЗЫ: сегодня шел по трассе не спеша около 105 и вот такая Нива пошла на обгон и в легкую достигла где-то 120, до сих пор думаю — что это было?)

Ответить#
+2

120 и прямо-таки в лёгкую?.. Сомневаюсь. Если неправ, то такой замечательный мотор надо ставить массово и на другие модели :) Вообще для Нивы разумный порог — 90, как и пишется в руководстве по эксплуатации — минимальный для машины расход бенза и более или менее приемлемая на такой скорости управляемость на шоссе, плюс наименьший вред для трансмиссии от родовых вибраций. Машина изначально не предназналась для гонок, такой и остается. Автор пишет, как быстро они заменили лампу в фаре. Это потому, что машина новая. Через полтора-два года открытые воде и грязи малюсенькие с мелкой резьбой винты крепления и регулировки наклона фары заржавеют и возиться придётся очень долго. Эта конструкция узла тоже архаизм, кочующий из десятилетия в десятилетие...

Ответить#
-6

Вот и я удивился! Думаю, что под капотом стоял не базовый движок, а какой-то из тех, что пользуют МВД и другие службы. Как-то раз на Тииде пытался в Питере ранним утром угнаться за ФСОшной газелью и по разгону проиграл гдето 4 кузова. Что они туда ставят не знаю, но динамика огого!

Ответить#
0

тиида прямо спорт-мобиль.
//еще немного текста для заполнения слишком короткого комментария, извините.

Ответить#
0

Я понимаю ваш сарказм относительно Тииды, но где ваш сарказм относительно Газели? Или Газель спорт-мобиль? Или соотношение крутящего момента на массу у нее больше?

Ответить#
0

тиида прямо спорт-мобиль.

Ответить#
0

А на Ниве запросто может стоять мотор 21126, которые сейчас уже наловчились свапать.

Ответить#
+2

мотор можно вкарячить и от трактора т-40, вопрос только как машина пройдет сертификацию без запасного колеса

Ответить#
0

На профильных сайтах по Ниве есть темы, как от безнадеги дождаться другого двигателя для старушки владельцы лепят турбины, меняют распредвалы и т.д. и т.п. Небольшой прирост мощности это даёт, но сокращает срок службы силового агрегата. Вероятно, вам и повстречался такой «болид» :)

Ответить#
-7

Да просто ваша Тиида не едет.

Ответить#
+1