Вокзал ожидания: изучаем ситуацию с привокзальными парковками

Прежде чем томиться в ожидании поезда, придется помучиться с поиском свободного места для машины. Что происходит сегодня? Сколько денег брать с собой? Едем изучать обстановку.

Станции и вокзалы всегда были важной кормушкой для малых и больших форм бизнеса, легального и нелегального. На старинных фотографиях стоит в чистом поле Николаевский (ныне Ленинградский) вокзал и возле него пасутся тогдашние таксисты. Куда деваться?! Охота на клиента шла испокон веков.

Рос автопарк, увеличивался пассажиропоток — сейчас девять столичных вокзалов ежемесячно пропускают 30 миллионов пассажиров. И во все времена Москва отчаянно пыталась поддерживать порядок около вокзалов. Стихийная парковка в три-четыре ряда в какой-то момент стала обычным делом. А эвакуаторы, косяками приезжавшие грузить нарушителей, окончательно загромождали проезжую часть.

Что происходит сегодня? Можно ли вообще подъехать к вокзалу на машине? Сколько денег брать с собой? Едем изучать обстановку.

Основные выводы

Вывод первый: вокзалы как были, так и остались проблемными точками, но подъехать все-таки можно. За исключением разве что железнодорожных часов пик, когда поезда с небольшим интервалом уходят или прибывают один за другим. Многие пассажиры заказывают такси заранее и просят подать к выходу. А у большинства таксистов нет доступа на крохотные официальные стоянки такси, и они всеми правдами и неправдами встают под запрещающими знаками, ожидая своих клиентов, — в те же самые два-три ряда, что и при царе, и при генсеке. Такова ситуация, например, на Ленинградском.

Вывод второй: бесплатных парковок близ вокзалов больше нет. Если по недоразумению уцелел какой пятачок, в него уже не втиснешься, он занят всегда. Вариантов два: вставать под знаком «Остановка запрещена» или на платной стоянке. Народ охотно (или от отчаяния?) использует оба.

Почти на всех вокзалах есть стоянки двух типов. На одних — 5 минут бесплатно, далее 100 рублей в час. На других — 15 минут бесплатно, далее 150 рублей в час. Те, которые дешевле, расположены чуть дальше от поездов. Некоторые парковки предлагают опцию: 600 рублей в сутки. Кое-где, например на Казанском и Киевском, есть шанс приткнуться на муниципальной парковке по общегородскому тарифу 40 рублей в час (по будням четверть часа бесплатно, по воскресеньям и в праздничные дни бесплатно вообще).

Но на Казанском мы так и не нашли терминала, чтобы сию услугу оплатить. Убрали опасного конкурента?

Вывод третий: вместимость привокзальных парковок катастрофически мала. Не факт, что в часы пиковой активности вокзалов вы быстро найдете место и на платной парковке. Не исключено, что придется отстоять очередь, ожидая, пока кто-нибудь уедет.

Даже днем, когда не так много прибывающих-отъезжающих, мы видели стоянки, забитые до отказа. Но всё же имейте в виду, что около любого большого вокзала (то есть около всех, кроме Рижского и Савёловского) организовано несколько парковок с разными въездами. Правда, не все расположены одинаково удобно и логично. А колесить по окрестностям — занятие для людей с крепкими нервами.

Аномальные зоны

Все парковки оборудованы паркоматами с понятным интерфейсом.
Все парковки оборудованы паркоматами с понятным интерфейсом.

Зона первая: демократия на Белорусском вокзале. Нелегальная платная парковка на Белорусском то исчезала, то появлялась снова, хмурые дядьки выдавали водителям какие-то сомнительные талончики за наличный расчет. Кажется, с ними покончено. Однако площадь не приведена к общему вокзальному знаменателю. Вся она сейчас являет собой муниципальную парковку (40 рублей в час).

Зона вторая: встречаем «Сапсан». У самой близкой к перронам площадке на Ленинградском вокзале самый дорогой ценник: 300 рублей в час, и ни минуты бесплатно.

Зона третья: «транзитная полоса» на Киевском вокзале. Ее предназначение мы поняли. Все желающие могут подъехать к входу, чтобы кого-то высадить или забрать. Десять минут пребывания — бесплатно, далее — 250 рублей каждые полчаса. Выделенная полоса бесплатной высадки — идея в целом гуманная и правильная. Но что делать, если вы уже въехали на эту зажатую ограждениями с двух сторон полосу и обнаружили, что перед вами кто-то встал надолго?

Пожелания

Сотрудник ГИБДД объясняет, что нереально в одиночку разогнать всех нарушителей правил парковки.
Сотрудник ГИБДД объясняет, что нереально в одиночку разогнать всех нарушителей правил парковки.

Первое: почасовая тарификация — несправедлива. Скажем, вы простояли лишнюю минуту сверх нормы, а платить придется за два полных часа. С автоматом не договоришься! И раз уж всё равно везде работает высокоточная электроника, что мешает наладить поминутную оплату?

Второе высказал сотрудник ГИБДД, ежедневно разгребающий двухрядное стояние на проезжей части, которое вызывает колоссальные пробки на подъезде к площади трех вокзалов. Просьба обращена к РЖД — хоть немного увеличить интервал между скоростными «Сапсанами», которые прибывают дуплетом.

Третье: столичным властям необходимо решить проблему стоянок такси. Большинству таксистов на вокзалах попросту негде остановиться, поэтому такси будут вечно мешать друг другу и всем остальным. Но что-то нам подсказывает: ожидание решения затянется надолго.

ВЕЗДЕ ХОРОШО!

Примерно так выглядела площадь трех вокзалов при царе: никаких проблем с парковкой.
Примерно так выглядела площадь трех вокзалов при царе: никаких проблем с парковкой.

Какой из московских ж/д вокзалов самый удобный для таксистов, которым нужно припарковаться и встретить-проводить клиента?

На наш вопрос ответили участники группы «Форум Такси» в сети Фейсбук.

Приводим наиболее характерные мнения (стилистика сохранена).

Роман И.: На Киевском хорошо. В 4 утра.

Влад К.: Где с пацанами дешевле договоришься, тот и удобней.

Акопян А.: Все вокзалы удобные. Но! Всех условий, о которых вы написали, нет ни в одном вокзале и порту. Есть парковка — нет пассажиропотока. Есть пассажиропоток — нет парковки, или нет платной стоянки, или слишком большие штрафы, или надо платить «крыше».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

На Курском вокзале с парковками полный порядок. Если хочешь стоять напротив вокзала — 150 рублей за час стоянки, а если «дорого», то есть большущая стоянка за 100 рублей в час и рядом с перроном №1! Мне сейчас нравится больше, чем когда была парковочная вакханалия.

Ответить#
0

Когда то, до демократии, перед Курским вокзалом была площадь. Всем места хватало. И за бесплатно.

Ответить#
+1

Вспомнила бабка как девкой была... Тогда и машин столько не было, как сейчас и кругом был коммунизм.

Ответить#
+1

///Третье: столичным властям необходимо решить проблему стоянок такси.///
Решат. За счёт парковок для обычных автомобилистов.

Ответить#
+1

Вокзалы и аэропорты в плане парковок это всегда гадюшники
по отношению к людям.

Ответить#
+2

В пятницу на Казанском вокзале припарковался на муниципалитетной парковке, простоял без 5 минут час, итого 37 руб. Считаю это очень неплохо. Вспоминаю аэропорты, где после 15 тмин. парковка 150–200 р час.

Ответить#
0

Можно всё сделать намного удобнее, не надо искать номер парковки, особенно когда их ставят далеко или вообще сносят конкуренты. Ты приехал, поставил авто на платной парковке, молча и ушёл по своим делам. Проезжает паркомат первый раз, фиксирует номера и автоматически рассылаются смс сообщения хозяевам этих номеров, мол ваше авто на платной стоянке, оплатите в течении, например, 20 мин. парковку, прислав смс на номер. Потом подходит время к концу, снова напоминание. Взымать деньги они стараются, а устроить комфортную оплату не спешат.

Ответить#
0

За что деньги платить?. Вы у себя дома платную парковку сделайте, и шлите себе смс-ки. А нам такой футбол не нужен.

Ответить#
+2