Тормозные колодки: советы профессионалов

Автомобили с каждым днем становятся все совершеннее. А это значит, что технологии, применяемые в них, усложняются. Это касается и технологий производства элементов тормозной системы. Как выбрать и установить на свой автомобиль тормозные колодки, рассказывают специалисты компании Delphi.

Взять, к примеру, такой, казалось бы, обыденный и понятный автокомпонент, как тормозные колодки. А между тем их изготовление — процесс сложный и долгий. В настоящий момент ведущие производители уделяют повышенное внимание созданию подходящего фрикционного материала. Например, в компании Delphi ежегодно испытывается более 300 различных материалов, из которых только один или два получают одобрение и используются при производстве новых тормозных колодок.

Однако, прежде чем пойти в серию, новые колодки проходят массу испытаний. Сначала в лабораторных условиях с помощью динамометрических стендов оценивается величина тормозного пути при различных скоростях и при различных нагрузках. Это помогает добиться предельно возможной эффективности торможения и максимального уровня безопасности. Затем, чтобы убедиться в достаточной прочности колодки при интенсивном нажатии на педаль тормоза, проводятся испытания на прочность сжатия. Наконец, все колодки подвергаются целому ряду испытаний на уровень производимого шума. В Delphi при производстве колодок используются конструктивные решения для подавления шума, используемые непосредственно автопроизводителями. К примеру, применение фасок, пластин и подслоев помогает устранить скрип тормозов и обеспечить должный уровень комфорта. Установленные на серийный автомобиль колодки также проверяют на эффективность торможения, уровень шума, комфорта и безопасности в условиях интенсивной эксплуатации.

Однако мало приобрести хорошие тормозные колодки — не менее важно их правильно установить. Специалисты Delphi предлагают прислушаться к их рекомендациям:

  • При замене колодок будьте осторожны: тормозная пыль при попадании в органы дыхания и пищеварения может нанести вред вашему здоровью. Поэтому при снятии пылезащитных колпачков ни в коем случае не пытайтесь выдуть пыль. Ее можно только смывать, используя для этого соответствующий растворитель.
  • Откручивая суппорт, проверьте шланг и убедитесь, что на нем нет повреждений, дефектов и трещин, а затем осмотрите тормозные колодки.
  • Не забудьте открутить штуцер прокачки тормозной системы, расположенный на суппорте: внутри поршня скапливается осадок, который может попасть в главный цилиндр и в последующем привести к его повреждениям. Всегда используйте подходящий инструмент, поскольку некоторые поршни изготовлены из керамики и повредить их очень просто.
  • Осмотрите уплотнение поршня, чтобы убедиться, что оно не разорвано и не перекошено. Для подвешивания суппорта используйте трос — это предотвратит нагружение шланга.
  • Чтобы не допустить биения диска, перед его установкой очень тщательно очистите привалочную поверхность. Используйте при этом индикатор часового типа, который поможет вам убедиться, что биение находится в пределах, заданных спецификацией.
  • Устанавливая на место направляющие колодок, тщательно очистите их поверхности, контактирующие с колодками. Это поможет предотвратить заедание колодок, что обычно приводит к вибрации и шуму при торможении. Теперь проведите сборку в обратной последовательности. Сейчас можно установить колодки.
  • Нанесите небольшое количество пластичной смазки на монтажные точки и очистите направляющие пальцы суппорта, чтобы предотвратить их заедание. После этого можно аккуратно установить суппорт в нужное положение и затянуть болты.
  • После установки колеса на место очень плавно нажмите на педаль тормоза — это прижмет колодки к тормозным дискам. В качестве заключительного этапа проведите небольшой тест-драйв и убедитесь, что при торможении не появляются посторонние шумы, автомобиль не уводит в сторону и что в целом все работает как нужно.

Помните: правильно подобранные и должным образом установленные тормозные колодки будут служить долго и уберегут вас и ваш автомобиль от множества неприятных ситуаций.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

чушь какая-то, лучше бы написали какие диски ставить — вентилируемые или нет, и как те, либо другие ведут себя при попадании в воду «на горячую»

Ответить#
0

А не пошли бы вы на работу и не сделали бы колодки и тормозные барабаны на Рапид и Фабию с индексом 1 KN

Ответить#
0

Реклама Делфина?

Ответить#
0

Если написано «на правах рекламы», то наверно же, да.

Ответить#
0

И осадок скапливается не внутри поршня, а внутри колесного тормозного цилиндра.Тот, кто писал статью, видимо менял колодки только теоретически, на бумаге.

Ответить#
+5

это ж спецы из делфи писали

Ответить#
0

«общеязыковые» переводчики и не такие перлы откалывают. Редактирование не помешало бы — но это уже проблема рекламодателя, он текст предоставил.

Ответить#
0

«Не забудьте открутить штуцер прокачки тормозной системы„- это чтобы воздуха хватануть для мягкости педали тормоза?

Ответить#
+4

Явно текст из официально инструкции — но сокращённый. Отсюда, с учётом переводы — косяки. Когда с Сименсами работал — та-а-акого наслушался :-) Переводческих баек забавных немало из опыта могу рассказать. Жаль даже, здесь не место.

Ответить#
0