Лада Веста из парка ЗР: в хвост и в гриву

Ладу Весту с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр, мы раздобыли в декабре прошлого года. В июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.

Никогда не забуду, как несколько лет назад я приехал в Тольятти на автомобиле, который был куплен и обслуживался в Москве. Перед обратной дорогой потребовался небольшой ремонт, и пришлось обратиться к услугам местной СТО. Сервисмены водрузили автомобиль на подъемник, заглянули под днище и обомлели. Они никогда не видели, чтобы на пятилетней машине металлическая защита двигателя была настолько сильно повреждена коррозией. Что тут скажешь, столичные реаге­нты самые реагентистые в мире.

Испытала на себе все прелести московской химии и Лада Веста с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр. Мы раздобыли его в декабре прошлого года, а уже в июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.

Лада Веста

К 1,6‑литровому мотору претензий нет: он исправно заводился в –20 ºC, не «троил» и не сопливил маслом. А вот на стыке картера сцепления с коробкой передач видны масляные пятна. Теоретически такого быть не должно, но на практике у автомобилей бюджетного сегмента потеющая коробка не редкость. Главное, чтобы не было повышенного расхода масла. Впрочем, на другой редакционной Весте, с роботом, (это уже серийный экземпляр) подобного эффекта не наблюдается, хотя пробег у нее вдвое больше. Будем контролировать ситу­ацию и впредь.

Система вентиляции картерных газов – больное место двигателя ВАЗ‑21129. Распространенное явление: при движении в сильный мороз клапан вентиляции картера замерзает. В результате создается избыточное давление масла в моторе, что нередко имеет серьезные последствия: например, масло может выдавить сальник распредвала или коленвала. Нашу Весту такая участь, по счастью, миновала. Хотя и морозов‑то сильных не было.

Лада Веста из парка ЗР: в хвост и в гривуМасляные запотевания на стыке картера сцепления с коробкой передач говорят о негерметичном соединении, но за неисправность это принимать не стоит.
Масляные запотевания на стыке картера сцепления с коробкой передач говорят о негерметичном соединении, но за неисправность это принимать не стоит.

Лада Веста из парка ЗР: в хвост и в гривуНа топливопроводе имеются следы контакта – защитный пластиковый короб не помешал бы.
На топливопроводе имеются следы контакта – защитный пластиковый короб не помешал бы.

Знаете, как бывает в корпоративных парках – если на одном автомобиле ездят разные водители, ремонтировать его приходится гораздо чаще. Ведь за своим следишь, а за общим… авось кто-нибудь да присмотрит. За Вестой мы сознательно не стали закреплять конкретного водителя. Ездили все, кто изъявлял желание, и таких было немало. Особенно в пятницу, перед выходными. Один коллега даже предложил махнуться на кроссовер Nissan Terrano, потому что планировал переезд: багажник Весты существенно вместительнее.

Однако почти половина пробега на Весте – дело моих рук. Удивительно, но не могу припомнить, чтобы хоть раз зацепил брюхом или поцарапал низ бампера о бордюр при парковке. Кроссоверный клиренс особенно радовал зимой – ни разу не садился на брюхо, при том что лазил по глубоким сугробам. Но кто-то из коллег все-таки приложился днищем. Единственная ссадина оказалась на патрубках топливопровода. Они ничем не защищены, хотя и расположены в уязвимом месте. Инженерам надо подумать об установке защитного пластикового короба.

Лада Веста из парка ЗР: в хвост и в гривуМежду уплотнителями капота в моторный отсек просачивается много грязи.
Между уплотнителями капота в моторный отсек просачивается много грязи.

Лада Веста из парка ЗР: в хвост и в гривуНа подрамнике появились очаги ржавчины после первой же московской зимы.
На подрамнике появились очаги ржавчины после первой же московской зимы.

Автомобилю меньше года, а очаги ржавчины уже поселились на блоке цилиндров и лонжеронах кузова – это последствия лишь одной московской зимы. Досталось и выпускной системе. На банках основного и дополнительного глушителей – локальные отметины, говорящие о том, что внутри скапливался конденсат. В этих местах прогорит в первую очередь. К слову, на роботизированной Весте схожая картина.

Еще одна пустяковая, казалось бы, недоработка связана с крышками, прикрывающими колесные болты. Из-за плохой фиксации мы потеряли две из четырех. Благо, у официального дилера они стоят всего 69 рублей за штуку. Надо бы доработать и уплотнители капота: за сравнительно небольшой пробег слишком много грязи проникло в моторный отсек. А недавно заскрипела водительская дверь – пришлось смазать петли. Кстати, фиксатор, который удерживает открытую дверь, слабоват: по неосторожности можно повредить припаркованный по соседству автомобиль. Не понравилось и хлипкое крепление боковых зеркал. На высоких скоростях набегающий воздушный поток так и норовит их сложить.

Лада Веста из парка ЗР: в хвост и в гривуВо время езды ступица и центральная часть диска нагреваются. Хлипкие крепления пластиковой крышки, закрывающей крепежные болты, ослабевают, и она слетает с колеса.
Во время езды ступица и центральная часть диска нагреваются. Хлипкие крепления пластиковой крышки, закрывающей крепежные болты, ослабевают, и она слетает с колеса.

Лада Веста из парка ЗР: в хвост и в гривуКлапан вентиляции картерных газов покрыт темными отложениями – добиться полной герметичности соединения крайне сложно.
Клапан вентиляции картерных газов покрыт темными отложениями – добиться полной герметичности соединения крайне сложно.

Но это по большому счету придирки. Основные узлы и агрегаты в норме. Подвеска не досаждает посторонними стуками или скрипами. Даже втулки стабилизатора поперечной устойчивости живы. Хотя на Весте с роботом именно они стали источником неприятных скрипов.

Средний расход топлива в городских поездках (на их долю пришлась большая часть пробега) у меня держался около 10,5 л/100 км. Сравнивать его с успехами роботизированной Весты не вижу смысла – хотя бы потому, что на Весте c AMT я езжу по-другому. Автоматизированная коробка дольше соображает – не раз бывало, что я просто не решался на маневр, чтобы не создать аварийную ситуацию. А Веста на «ручке» позволяет шустрить. Вот почему полуторачасовой маршрут от дома до редакции на роботизированной Весте занимал в среднем на десять минут больше, чем на машине с механикой.

Незадолго до расставания с Вестой меня остановил инспектор ГИБДД и поинтересовался, как мне автомобиль. Если ответить одним словом – надежный. Рекомендую. Но – только с механической коробкой передач. Еще и потому, что редакционной Весте с роботом уже заменили по гарантии корзину сцепления – на пробеге 20 000 км. Подробности – в ближайших отчетах.

Лада Веста

Изготовитель – АВТОВАЗ

Год выпуска – 2015

В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2015 года

Пробег на момент отчета – 11 000 км

Публикации в ЗР 2016, № 3; 2016, № 5

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (3000–11 000 км)*, руб.

Расходы на содержание

28 413

Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 10,2 л/100 км)

28 275

Колпаки колесных дисков (2 шт.)

138

Стоимость 1 км пробега

3,55

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.



Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Vesta (30)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Vesta  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Очень хороший конструтор "Лего" для взрослых

Недостатки:

Этот конструкиор необходимо собрать и доработать, чтобы он стал автомобилем

Комментарий:

Доработка конструктора требукт вложкния финансоа. Один миллион за конструтор - это много.

-43