Переход-убийца: жизнь после смерти?

Пятнадцать лет назад на Кудринской площади столицы был наземный переход-убийца. Сегодня его готовятся открыть снова. То ли переход перевоспитался, то ли водители, а может пешеходов стали выпускать из легированной стали.

В Москве закрыли переход-убийцу! Эта радостная новость была опубликована 15 лет назад в «Московском комсомольце» (МК №1260 от 18 августа 2001 года). Цитируем своих коллег: «Самый печально известный пешеходный переход через Садовое кольцо (в районе Кудринской площади) в скором времени наконец-то уйдет под землю». И еще, чуть дальше: «...с Кудринской площади планируют убрать все светофоры»…

— Очень хорошо! — радовались мы тогда.

— Ё-моё! — сказали мы вчера.

А что еще нужно было сказать, увидев… возрожденный «переход смерти»? Неужто близость Патриарших прудов с булгаковской чертовщиной все же дает о себе знать?

Когда убирают светофоры, роют подземные переходы и запрещают, к примеру, левые повороты — это вполне понятно. Кстати говоря, 15 лет назад здесь хотели проложить Краснопресненский проспект и два встречных тоннеля под Кудринской площадью, которые начнутся недалеко от планетария и закончатся на Новинском бульваре. У инженеров был вариант соединить будущие тоннели с тоннелем под Новинским бульваром, но, похоже, денег тогда не хватило.

Сегодня деньги, судя по всему, есть. Но вместо обещанных когда-то тоннелей (нужны они или нет — дело темное) мы получаем новые светофоры на Садовом кольце и наземные пешеходные переходы. Рядом с подземными, кстати говоря.

А вот еще один новострой  — напротив высотки на площади Восстания. А как же поведут себя 10 полос Садового кольца? Правильно: они остановятся!
А вот еще один новострой  — напротив высотки на площади Восстания. А как же поведут себя 10 полос Садового кольца? Правильно: они остановятся!

Официальной информации пока что нет, но мы постараемся ее получить, для чего направили запросы в соответствующие ведомства. Кстати, наземные переходы стали появляться в различных местах — например, напротив американского посольства. И, опять-таки, в двух шагах от подземного перехода.

Дублер Садового кольца тоже обрел наземный переходик
Дублер Садового кольца тоже обрел наземный переходик

Лично я люблю ходить пешком. Но каким образом введение наземных переходов и новых светофоров улучшит жизнь автомобилистов, не понимаю. А как бы вы объяснили возрождение забытого было наземного перехода со светофорами?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (44)

Самые новые

И всё же пешеходный переход со светофором «честнее»,чем просто переход — хотя и замедляет движение.Дело в том.что на не регулируемом переходе водитель обязан УСТУПИТЬ дорогу пешеходу.Останавливаться,как понимаю,правила вовсе не обязывают.Уступить — значит не создать помех.А создать помеху — значит заставить изменить скорость,направление ит.д.,в данном случае пешехода.Т.е. останавливаться не всегда обязательно!Это как знак «уступи дорогу» — останавливаешься,чтобы пропустить.А если далеко,то можно и ехать.Можно ехать и тут...и вдруг «из-за кустов» инспектор — говорит пешеходов не пропустил.Ты ему:"Так они далеко были!"И вот попробуй доказать,что они были далеко.Допустим,даже есть навигатор — и что,бегать показывать записи гаишному начальству?И что они скажут?Гипотетически можно можно какую нибудь экспертизу придумать.Но это муторно — будет ли это стоить "сэкономленного" штрафа?А тут светофор — красный стоишь,зелёный едешь — минимум субъективизма.А на не регулируемом,чтоб не попасть на штраф,нужно при приближении пешехода тормозить чуть ли не экстренно!Иначе могут оштрафовать.

Ответить#
+1

В принципе правильно настроенный светофор как раз разгружает дорогу. Иногда так и бывает. Очень нехватает организации, которая бы отслеживала ситуацию на дороге. Смотришь киношку какую, а там (правда обычно у мошенников) и камеры на весь город, и светофорами они рулят практически онлайн. Я так понимаю нам до этого как до луны? Переходы вообще жесть — реально видел переходы упирающиеся в стены)))

Ответить#
0

Вы вероятно проспали, но постепенное превращение Москвы в более доступный для пешеходов город началось практически сразу при новом мэре. Это не хорошо и не плохо, но это так. Улицы и проспекты которые в центре раньше беспорядочно увеличивались в ширине, образуя тем самым бутылочные горлышка в других местах, вот уже как 3–4 года постепенно уменьшаются в размерах. Все ведет к тому, что бы пересадить людей на общественный транспорт и велосипед взамен машине, а владение машиной сделать максимально осложненным. А по поводу наземных пешеходных переходов — вот статейка к изучению: ссылка

Ответить#
0

А мы только и делаем, что спим. Вы это хотели сказать? Ну, считайте, что высказались. Хотя вежливости вас, похоже, не учили. Бывает...

Ответить#
0

Чтож, после 18 сентября я такому положению не удивляюсь. Люди получают то что заслужили. Че я могу сказать — страдайте стадо, так вам и надо. Как Жирик последнее время говорит — «Боже царя храни», а до холопов дела нет — это просто биомусор.

Ответить#
+4

Можно подумать, у людей выбор какой-то был.

Ответить#
+2

Заслужили значит отсутствие выбора. Пуитн свой первый срок посвятил тому, что произвел зачистку опозиции. Остались только ручные и клоны ЕР.

Ответить#
-1

А вот и ещё одна причина «нашествия переходов» обозначилась ссылка/
Дело доходное!

Ответить#
+2

Хммм... Ну, посмотрим.

Ответить#
0

Спасибо журналу за живые темы, которые на самом деле волнуют москвичей. Смею напомнить, что 25 лет назад СМИ обладали реальной властью призывать к ответу зарвавшихся представителей слуг народа. Может нам стоит попросить уважаемый журнал не останавливаться на статьях, но и задавать прямые вопросы представителям власти, указывая на их мягко говоря ошибки. Пусть каждый из нас оставит просьбу к редакции обратиться к правительству Москвы запретить подобные переходы. Возможно мы спасем чьи-то жизни.

Ответить#
+5

Спасибо вам за комментарий. И жаль, что вы не представились.

Ответить#
0

Задача СМИ освещать проблемы. В эпоху отсутствия раделения властей СМИ не могут выполнять свою функцию как 4 власть. Все языки засунули в одно место и так сидят.
Хорошо, что еще встречаются такие статьи с критикой тех или иных решений властей. Но выхлоп будет нулевой.

Ответить#
0

На слиянии Волгоградского и Люблинской та же история. Когда-то построили торговый центр под видом перехода, который в этом месте не позволяет сделать развязку. И рядом с ним светофор и переход. Зачем дублировать? Либо крестик снимите, либо трусы наденьте.

Ответить#
+4

Грубовато звучит, но совершенно верно:)

Ответить#
+2

Как-то это нововведение не вяжется с генеральной линией... Приоритет общественному транспорту —- да, я приветствую. Но на хрена, простите, переходы поверху и светофоры дебильные? Мне кажется, что кто-то что-то перепутал. Плюсую!

Ответить#
+2

Ура —- хоть кто-то догадался возразить «строителям»! Всякий раз мимо еду и за голову хватаюсь: какой идиот это творит? На этом месте всегда людей давили! Зачем новые светофоры и наземные переходы на перегруженной магистрали???

Ответить#
+11

А один добрый человек объяснил мне, что он доволен. Ему неохота от Баррикадной разворачиваться на внутренней кольца через разворот воле Нового Арбата, и поэтому он хочет, чтобы открыли левый (!) поворот на Садовое кольцо. Дескать, я из-за города в Москву езжу, и лично мне так будет удобнее. А на то, что кольцо встанет, наплевать. Про переход вообще молчу. Ну, ладно бы, про машины речь шла, но зачем людей под колеса снова кидать?

Ответить#
+5

«Ну, ладно бы, про машины речь шла»

Если наземные переходы делают в двух шагах от подземных, то я не вижу иного объяснения, кроме как усиление мероприятий по осложнению жизни автомобилистам.

Ответить#
+4

Меня вот это ставит в тупик — нахрена, простите, делать переход на дороге, если в 100 метрах подземный? Тем более через многополосную дорогу!!!
Маразм крепчал?
Это только увеличит пробки, плюс добавит калечных «неудачников», которых сбили. Когда в нашем прекрасном государстве, наконец, запретят «рисовать зебры» на дорогах, где больше 4-х полос?!

Ответить#
+4

Так все москвичи в тупике! Впрочем, лично беседовал с гостем столицы, которому было бы «исключительно удобно» сворачивать от площади Восстания сразу на внутреннее кольцо, потому что ему лень тащиться до разворота...

Ответить#
0

А в Москве есть железные переходные мосты?

Ответить#
+2

Хммм... Через МКАД точно есть. А в самом городе, в основном, как временное явление. Через Ленинградку, кажется, что-то было, но мне кажется, что это временное явление.

Ответить#
+2

редко езжу по Москве, но тут надо было на Казанский рано утром.
проезжая по Садовому — удивился переходу, зебра уже была, светофоры замотаны.
Помню, когда он был раньше, толпа накапливалась и начинала идти, не дожидаясь зеленого.
но я поддерживаю

Ответить#
+2

Собянин — друг москвичей, пешеходов и автомобилистов.... Видимо решил законными методами проредить и тех и других. Одних в тюрьму, других, извините на кладбище

Ответить#
+9

Всё идёт к тому, что Садовое кольцо сделают пешеходной зоной.

Ответить#
+5

Тогда переход не нужен! Как и светофоры!

Ответить#
+2

404

Ответить#
+1

Неисповедимы пути Пешехода.

Ответить#
+1

А тут и думать нечего — деньги давно «увели»,а что-то,точнее хоть что-то показать надо.Причём такой «тренд» как «нашествие пешеходных переходов» актуален по всей России,по-видимому.Живу в маленьком городе и тоже наблюдаю.Как мне пояснили — светофоры стоят неприлично дорого.Какова их себестоимость?Думаю,что изготовить коробочки со светодиодами стоит максимум несколько десятков тысяч.А когда «оборудуют переходы» списывают больше миллиона (судя по слухам).Ну ещё подвод электричества ит.д. сколько-то стоит и зебру намулевать — пару банок краски.Так ещё когда дорогу утыкивают светофорами «зелёную волну» не настраивают — втыкают светофоры как саженцы,без всяких «научных обоснований».Ничего нового и оригинального — истратить поменьше — списать побольше,и,главное,чтобы «плоды кипучей деятельности» хорошо видны были.Истратили всего ничего,а вот видно,а значит это «чего-то» стоит.Владельцы заправок и торговцы колодками тоже,как понимаю,не в обиде.

Ответить#
+12

А какой город, Игорь?

Ответить#
+1

Есть примеры того,что даже с опережением делается.Например,вырывать асфальт и класть плитку начали гораздо раньше,чем в Москве.Местная «ночь ковшей» по сносу торговых киосков произошла чуть ли не на год раньше.Возможно,играет роль тот факт,что Шойгу из этих мест http://www.zr.ru/archive/zr/2015/08/prostory-tyvy-i-prokhodimets-land-rover-discovery#196

Ответить#
+1

Да и мэр тоже не с Таганки:) При всем при том, что очень многое,сделанное им, я приветствую.

Ответить#
0

Ну да,введение платных парковок и снос торговых мест многие москвичи,наверное, «приветствуют» и «выражают благодарность» :))

Ответить#
0

Тут могу высказаться как коренной москвич, представитель вымирающей прослойки. Снос торговых мест —- да, я в целом приветствую. Но дурость в том, что за каждое такое место в свое время кто-то кому платил —- за оформление, разрешение о прочие бумажки.Я же не могу выстроить себе гараж напротив дома просто потому что мне так удобно —- нужно разрешение. И полагаю, что у всех оно было. Другая глупость —- снос одних палаток и установка точно таких же. Этим еще мэр в кепке любил баловаться. Сейчас, похоже, это будет наблюдаться в подземных переходах, которые уже почти год как чинят, причем чуть ли не все сразу.
Что до платных парковок... Это просто безвыходность. Джинна выпустили из бутылки и машин стало не просто много, а безумно много. Как московских, так и иногородних.

Ответить#
0

Кызыл,республика Тува.Казалось бы далеко,а страна-то та же и все делается также.Часто замечал,что «также как в Москве»,с большой степенью подобия,делается в столицах регионов.Вот этот маленький город — столица республики.в НЕ столицах похожести немного поменьше.Помню,несколько лет назад,выдёргивали бордюры и втыкали на их место новые.И буквально немного погодя узнал,что тоже самое делается в Москве.Ещё были примеры.Т.е. можно сформулировать правило — то,что делается в Москве — тоже самое делается в столицах,причем почти одновременно.Размах,как понимаю,разный,но принцип одинаков.

Ответить#
+3

А  по серости думал, что это Москва ввела моду на замену бордюров. Впрочем, откуда что берется сегодня уже сложно понять.

Ответить#
0

У нас эта «мода» в 2009м появилась.В Москве об этом узнал куда позже.

Ответить#
0

Буду знать.

Ответить#
0

Ага, в Саратове на ул. Гвардейской понатыкали лежачих, а на 5-й дачной еще светофор поставили, всё верно, напротив больницы. Но вкупе с отсутствием карманов для оставновок маршруток мы получили дикие пробки по утрам. Если раньше в диапазоне от 7.20–8.40 утра отрезок в 3 км (самый проблемный) занимал 10–12 минут, то теперь — 25–30 запросто

Ответить#
+3

У меня есть большое подозрение,что они так,в их понимании,снижают аварийность.Чем меньше скорость потока-тем легче последствия,если что случиться.Если все будут стоять-так оно и будет.Сия беда повсеместна-Ропшинское шоссе в пределах Ропши под Питером ,да много где еще.
Самый дешевый метод у исполнительных дурней отчитаться по показателям.А вот наличие наземного пешеходного перехода через 5-ти полосную дорогу при наличии подземного рядом-это уже за пределами разума.

Ответить#
+2

Мне тоже так казалось. Но один коллега начал, было спорить. Дескать, не надо возмущаться —- надо сначала отписать в официальные инстанции, дождаться ответа... Ему говоришь, что человек уже тонет, спасать надо —- не понимает...

Ответить#
0

Вот это вполне возможно, Юрий. «За отчетный период нарисовали миллион зебр»...

Ответить#
+1

С какой стороны Вячеслава Мальцева знаете?А-то плохие новости регулярно смотрю — говорит правильно.Интересно,а в жизни как,в действии?Вы-то в Саратове живёте — лучше знаете.

Ответить#
0

Выскажу свое мнение. Боюсь, что просто политическая проститутка. Говорит правильно, т.к. дана такая установка от Парнаса. Парнасом привлечен как человек способный заполнить пустоты и пробелы в партии. После гибели Немцова человека способного аргументировано говорить и чтобы при этом можно было слушать таких в Парнасе не стало. И тут подвернулся Мальцев. Сужу исключительно по его речам — они крайне противоречивы. Возможно я ошибаюсь. Поживем увидим.

Ответить#
0