В батареях ТАВ на 30% увеличен пусковой ток. За счет чего?

Российский рынок автомобильных аккумуляторов сегодня весьма насыщен. Наряду с продукцией отечественных заводов у нас в широком ассортименте представлены батареи зарубежных торговых марок. Значительная доля импортных источников питания поступает к нам из европейских стран, в том числе из Словении, где находится крупнейший на Балканах завод компании TAB.

Одним из ключевых фирменных брендов словенского предприятия является одноименная марка TAB, которая наряду с другим популярным брендом — Topla — прочно застолбила свою нишу на российском рынке. Отметим, что в нашу страну батареи TAB поставляются почти 20 лет (начиная с 1998 г.), поэтому у российских автомобилистов было достаточно времени, чтобы по достоинству оценить те преимущества и эксплуатационные возможности, которыми обладают эти аккумуляторы.

Главное достоинство стартерных аккумуляторов ТАВ — высокие пусковые токи, которые на 20–30% превышают показатели обычных батарей той же емкости. Данный факт многие автовладельцы уже давно взяли на заметку, ведь высокие пусковые характеристики очень актуальны для многих российских регионов, отличающихся суровыми зимними условиями эксплуатации.

Инженерам ТАВ удалось достичь увеличения пускового тока за счет внедрения ряда фирменных ноу-хау. Это и последние разработки рецептур активной массы, наносимой на пластины, и уникальные конверт-сепараторы, защищающие электроды аккумулятора от замыкания, и применения специальных режимов сушки и формирования пластин, а также «кальциевая» (на основе кальциевого сплава Ca/Ca) технология их производства с добавлением нанокомпонентов. Решетки пластин изготавливают по прогрессивной технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин, а также улучшить их антикоррозионные и прочностные свойства. В России бренд ТАВ представлен тремя основными линейками: Polar, Magic и EcoDry AGM. Мы вкратце расскажем об особенностях каждой, чтобы автолюбители могли увереннее ориентироваться в том многообразии батарей, которые им предлагают.

Итак, первая линейка — это Polar. Аккумуляторы этой серии получили массу положительных отзывов от российских автовладельцев. Батареи ТАВ Polar по своим эксплуатационным характеристикам отличаются универсальностью и характеризуются привлекательным сочетанием таких важных показателей, как мощность, емкость, ток холодного пуска, цена и надежность.

Линейка ТАВ Polar представлена стартерными батареями с самыми разными номиналами емкостей и пускового тока
Линейка ТАВ Polar представлена стартерными батареями с самыми разными номиналами емкостей и пускового тока

Батареи ТАВ Polar могут применяться в автомобилях любого класса, независимо от страны их производства. Например, среди множества спецификаций ТАВ Polar есть батареи из так называемой азиатской группы, конструктивные, электрические и эксплуатационные параметры которых определяются японским промышленным стандартом JIS. В линейке ТАВ Polar есть и специализированные модификации с обозначением Truck. Они, как следует из названия, разработаны для коммерческого транспорта.

В линейке ТАВ Polar есть и аккумуляторы для коммерческого транспорта
В линейке ТАВ Polar есть и аккумуляторы для коммерческого транспорта

Вторая популярная линейка — это Magic, которая относится к категории герметичных необслуживаемых батарей (обозначаются индексом SMF). При производстве ТАВ Magic используются самые последние инновации, касающиеся технологий создания кальциевых сплавов и решеток из них. Это высоконадежные источники питания, отличающиеся отменными показателями тока холодной прокрутки, энергоемкости и мощности.

Батареи ТАВ Magic обладают значительно более высоким пусковым током, чем штатные аккумуляторы
Батареи ТАВ Magic обладают значительно более высоким пусковым током, чем штатные аккумуляторы

Линейка ТАВ Magic полностью отвечает жестким современным требованиям по электропитанию, предъявляемым к автомобилям последнего поколения. Среди других важных особенностей этих стартерных батарей стоит отметить так называемую двойную крышку с централизованной системой отвода газов, выделяющихся в процессе зарядки аккумулятора, а также встроенную в нее систему фильтров-пламегасителей. Для визуального контроля состояния аккумуляторов ТАВ Magic в них встроены электронно-оптические индикаторы уровня электролита.

ТАВ Magic Truck — серия стартерных источников питания для грузовиков
ТАВ Magic Truck — серия стартерных источников питания для грузовиков

Важное уточнение: в банках аккумляторов ТАВ Magic применено большее количество пластин, что обеспечивает повышенный на 30% пусковой ток. Отдельного внимания заслуживают специальная серия батарей ТАВ Magic, выпускаемых для автомобилей с функцией «Старт/Стоп». Речь идет об аккумуляторах ТАВ Magic Stop&Go EFB, при производстве которых используются самые последние достижения в области производства «кальциевых» батарей. Применение комплекса этих технологий позволяет выполнить жесткие требования автопроизводителей в отношении батарей «Старт/Стоп». В числе особенностей, которые отличают аккумуляторы ТАВ Magic Stop&Go EFB, — специальный метод волоконного пакетирования положительных пластин (MFW-флис), предотвращающий осыпание активного вещества. Как следствие этого — вдвое большее (в сравнении с обычной батареей) количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Отметим, что все батареи ТАВ Magic Stop&Go EFB характеризуются улучшенным приемом заряда, что важно для ускорения рекуперации энергии во время езды.

Аккумуляторы ТАВ Magic Stop&Go EFB характеризуются улучшенным приемом заряда, что важно для ускорения рекуперации энергии во время езды
Аккумуляторы ТАВ Magic Stop&Go EFB характеризуются улучшенным приемом заряда, что важно для ускорения рекуперации энергии во время езды


Наконец, самая «крутая» линейка необслуживаемых аккумуляторов ТАВ — это линейка EcoDry AGM Stop&Go. Это уникальные по своей конструкции свинцово-кислотные источники питания, предназначенные для использования в «старт/стопных» автомобилях премиум-класса, в том числе оснащенных системой рекуперации энергии торможения. В батареях ТАВ EcoDry AGM Stop&Go имеется встроенный автоматический клапан сброса давления газов, а электролит находится не в жидком, а в адсорбированном состоянии во впитывающем стекловолоконном мате. Пластины в банки размещены очень плотно, что существенно повышает механическую и вибрационную стойкость аккумулятора и исключает осыпание активной массы.

Аккумуляторы ТАВ EcoDry AGM Stop&Go обеспечивают в три с лишним раза большее количество циклов разряда-заряда по сравнению со стандартными батареями
Аккумуляторы ТАВ EcoDry AGM Stop&Go обеспечивают в три с лишним раза большее количество циклов разряда-заряда по сравнению со стандартными батареями
Благодаря этим особенностям аккумуляторы ТАВ EcoDry AGM Stop&Go обеспечивают в три с лишним раза большее количество циклов разряда-заряда по сравнению со стандартными батареями, а ее пусковая мощность оказывается более чем на 30% выше за счет более полного использования объема элементов. Еще одно важное свойство батарей ТАВ EcoDry AGM Stop&Go — крайне низкая скорость саморазряда.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (6)

Самые новые

Могу для сравнения коротко дать результаты тестирования батарей европейской группы, которое мы делали по своей методике. Проверялись батареи емкостью 60–62 Ач с разными пусковыми токами. Их замораживали двое суток до —24 градусов, потом циклично разряжали условными 12-секундными пусками с током силой 400 А. В тесте были: TAB, Varta, AFA, Titan, Mutlu, Зверь и Аком. В тройку лидеров, показавших наибольшее число условных пусков после заморзки, вошли Varta, TAB и Titan с заявленным пусковым током 600 А. Если оценивать эти три батареи по сочетанию цены и эффективности, то расклад получается такой: на первом месте ТАВ, на втором — Титан, на третьем  — Варта.

Ответить#
0

ндааа... ну, хороший пусковой ток — это хорошо! вот только, раз тут в статье освещается линейка только одного производителя, к тому же «зарубежного», то пахнет рекламой. если бы раскрыть тему и расписать разных производителей, и при этом не забыв про наших местных, вот это был бы самый лучший вариант, и тогда сомнения относительно достоверности не закрадывались бы :). а так больше похоже на перепечатанный рекламный буклетик :(

Ответить#
-1

Так это и есть реклама!

Ответить#
+1

Михаил, а когда на сайте появится ваш очередной (нынешнего сезона) тест аккумуляторов?

Ответить#
0

Я точную дату не знаю, ей-богу. Журнал-то давно вышел —- там все есть.

Ответить#
0

Если внимательно посмотрите, то перед первой фотографией увидите «на правах рекламы»!

Ответить#
0