Почему Kia Soul не стал хитом продаж?

Kia Soul пользуется умеренным, но стабильным спросом. Заслуженно ли? Или потребитель попросту не разглядел всех плюсов этой модели?

Kia Soul

Kia SoulКиа отлично рулится, но на грунтовке придется сильно сбавить ход — подвеска жесткая и крупных ям не любит.
Киа отлично рулится, но на грунтовке придется сильно сбавить ход — подвеска жесткая и крупных ям не любит.

Так кто же ты, Соул? Сама компания позиционирует его как кроссовер. В статистике продаж он фигурирует как минивэн. А многие зовут его хэтчбеком. Истина где-то рядом. Главное, Киа удалось создать стильный и однозначно узнаваемый продукт! А это для корейцев редкость. Узнаваемость сохранилась и со сменой поколений. Рассматривать Соул можно бесконечно. Передние противотуманки по диаметру равны задним. А какая интересная многослойная крышка багажника. Белая крыша уже воспринимается обязательным атрибутом. Жаль, что при создании экстерьера немного упустили практичность. Пороги не прикрыты дверьми. Учитывая, как «чисто» на наших дорогах зимой, брюки будут постоянно грязными.

Kia Soul

Kia SoulКомбинация приборов, знакомая и по другим моделям, читается легко. Такой крупный шрифт не разглядит только слепой.
Комбинация приборов, знакомая и по другим моделям, читается легко. Такой крупный шрифт не разглядит только слепой.

Kia Soul

Kia SoulБлок управления однозонным климат-контролем очень стильный. Алгоритм управления понятен. Но в дождливую погоду порой не хватало эффективности — передние стекла частично запотевали.
Блок управления однозонным климат-контролем очень стильный. Алгоритм управления понятен. Но в дождливую погоду порой не хватало эффективности — передние стекла частично запотевали.

Kia Soul

Kia SoulПятидюймовым дисплеем, пусть и сенсорным, не удивишь даже в этом классе. Маленький экран осложняет пользование камерой заднего вида.
Пятидюймовым дисплеем, пусть и сенсорным, не удивишь даже в этом классе. Маленький экран осложняет пользование камерой заднего вида.

Kia Soul

Kia SoulПередняя панель покоряет не только стильным видом, но и исполнением. Мягким пластиком конкуренты похвастать не могут.
Передняя панель покоряет не только стильным видом, но и исполнением. Мягким пластиком конкуренты похвастать не могут.

Kia Soul

Kia SoulРуль удобен и своим профилем, и вспомогательными кнопками. Хочется их нажимать даже без причины.
Руль удобен и своим профилем, и вспомогательными кнопками. Хочется их нажимать даже без причины.

Kia Soul

Kia SoulСистему стабилизации можно отключить. В снежную погоду или на обледенелом покрытии функция не лишняя.
Систему стабилизации можно отключить. В снежную погоду или на обледенелом покрытии функция не лишняя.

Kia Soul

Kia SoulОбъем вещевого ящика огромен — туда запросто можно положить пару пятилитровых баклажек с водой.
Объем вещевого ящика огромен — туда запросто можно положить пару пятилитровых баклажек с водой.

Попадая внутрь, я быстро забываю про испачканные джинсы. Интерьер хорош! Он ничуть не уступает внешности по стилю. В первое время после покупки Соула есть риск регулярно опаздывать на работу. Нельзя просто взять и поехать, не потратив сначала несколько минут на разглядывание дизайнерских изысков. Например, стильных боковых дефлекторов, объединенных с динамиками. Кажется, что при желании их можно взять с собой, используя как беспроводную акустику. А иллюминатор климат-контроля? А круглые кнопки на руле? Здорово! При этом панель-то мягкая. Кто из конкурентов может предложить подобное? На память приходит лишь Skoda Yeti.

Отрадно, что эргономика Соула не пала жертвой стиля. Посадка удобна, сиденье отлично распределяет нагрузку. Руль не хочется выпускать из рук, а приборная панель с лунной подсветкой, матовым основанием и красными стрелками — образец элегантности и простоты. Думаю, проектировщики салона заканчивали Хогвартс и владеют заклятием «невидимого расширения». Иначе как объяснить, что Соул внутри больше, чем снаружи. Места на заднем ряду больше, чем в более крупных Каптюре и Крете. А почти полное отсутствие центрального тоннеля позволит сесть троим. Но, открыв багажник, я понимаю — чудес не бывает. Грузовой отсек Соула более чем скромный. Вот за счет чего салон оказался столь просторным. Впрочем, если нужно перевозить много вещей, можно и бокс на крышу водрузить. Тем паче Соулу он пойдет как никому.

Kia Soul

Kia SoulВодительское сиденье неплохо распределяет нагрузку. Хватает и длины подушки, что в азиатских автомобилях встретишь не всегда.
Водительское сиденье неплохо распределяет нагрузку. Хватает и длины подушки, что в азиатских автомобилях встретишь не всегда.

Kia Soul

Kia SoulНа втором ряду просторно. Причем тут можно устроиться и втроем, благо центрального тоннеля почти нет.
На втором ряду просторно. Причем тут можно устроиться и втроем, благо центрального тоннеля почти нет.

Насколько ярко автомобиль выглядит, настолько здорово он и едет. Связки поворотов разной степени сложности Киа поглощает с аппетитом. Может Соул и не отличается эталонной обратной связью на руле или кристальной чистотой откликов на педали, но рулится он более чем достойно. Правда, и тут без жертв не обошлось. Плавность хода явно отстает от управляемости. Так что несколько раз подумайте, прежде чем утюжить разбитые дороги. Мелочевка и неровности среднего размера Соул еще проглотит, а вот тяжелым профилем уже подавится. Да и вне асфальта стоит быть внимательным. У Соула самый скромный клиренс. Под защитой двигателя мы намерили 180 мм, а под самой нижней точкой в центре днища и вовсе 165 мм. Добавьте к этому короткие ходы подвесок, и станет ясно — даже о легком бездорожье придется забыть. Жаль. Будь просвет повыше, Соул стал бы серьезным бойцом в рядах кроссоверов. Ведь углы въезда и, особенно, съезда у него весьма приличные.

Kia Soul

Kia SoulБагажник радует низким порогом и правильной формой, но все это меркнет на фоне маленького объема — 248 литров по нашим замерам.
Багажник радует низким порогом и правильной формой, но все это меркнет на фоне маленького объема — 248 литров по нашим замерам.

Kia Soul

Kia SoulВ подполье есть удобный органайзер, под которым притаилась докатка.
В подполье есть удобный органайзер, под которым притаилась докатка.

Зато разгоняется Соул бодро — 132-сильный мотор в связке с шестидиапазонным автоматом придает Киа достойное ускорение. Двигатель оказался «верховым», заметно оживляясь после 4000 об/мин. Да и автомат не без греха. С одной стороны, он вовремя подсовывает нужную ступень. Но вредная привычка зависать по нескольку секунд на пониженной передаче после разгона немного раздражает. Если ускорение просто хорошее, то замедление превосходное! Тут Соул кладет на лопатки всех конкурентов. Замедление достойное и прогнозируемое.

Kia Soul

Kia SoulSoul неплохо чувствует себя на подъемах и умеренном бездорожье. Но рассчитывать на большее мешает небольшой дорожный просвет.
Soul неплохо чувствует себя на подъемах и умеренном бездорожье. Но рассчитывать на большее мешает небольшой дорожный просвет.

Что ж, Kia Soul — машина настроения. Что не мешает ему быть практичным и вместительным. Главное, не возить с собой много вещей. Класть их будет некуда.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Soul (2)

Kia 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Обожаю "жесткую" подвеску соула, отлично управляется, повороты без кренов, прёт как танк-у меня дизель.Очень удобный по посадке для водителя(я-183см,92кг) и пассажиров. Много полезных мелочей в салоне. Объёма двухуровнего багажника всегда хватает.

Недостатки:

круиз-контроль и спойлер от грязи надо поставить

Комментарий:

Никогда не считал соул кроссовером.На разбитых дорогах скорость снижаю.

Написать отзыв

Комментарии (34)

Самые новые

Говорят у них проблемы с катализатором гарантия 1000 км, а он убивает двигатель. У многих KIA

Ответить#
-1

Говорят что кур доят , гарантия на движок 5 лет.

Ответить#
0

Катализатор- это не двигатель!
Изучайте и гордитесь 5-и летней «гарантии»: http://www.zr.ru/content/news/904240-kia/

Ответить#
-1

Почему не стал хитом продаж?
Маленький, тесный, дорогой, непрактичный, технически заурядный да ещё дизайн на любителя.

Ответить#
+4

Запоминаемая внешность, маленький багажник увеличивается складыванием задних сидений, жаль перестали поставлять дизель с механикой, жесткая «разговорчивая» передняя подвеска, задние противотуманки портят вид авто последних выпусков. Весьма распространен в городах и окрестностях. Видимо будет увеличения клиренса и «полный» привод. Одним из недостатков для рынка является то, что это КИА.

Ответить#
-2

А чем плоха для рынка марка KIA? KIA Rio сейчас в России один из самых популярных автомобилей. Не все же гонятся за премиумом.

Ответить#
0

Она больше хороша, чем плоха. Просто мне кажется, что он немного дороговат для того, что из себя представляет. И не все готовы переплатить за симпатичную машину от корейского бренда.

Ответить#
+1

Это не машины дороговаты, сравните цены на них с аналогичными немецкими автомобилями, это доходы россиян низкие.

Ответить#
+6

Доходы конечно снизились, да и были невелики. Но ведь спрос на Соул и сегодня есть, не хит продаж, но впечатляет. На дорогах встречается часто.

Ответить#
0

нету спроса. после выхода х рея вообще спрос упал. 400 — 600 машин в месяц в среднем продается

Ответить#
+1

После выхода Хрея вообще продажи других марок встали! Колом)

Ответить#
+1

Так в статье это и написано. )))

Ответить#
+2

Эксплуатировал его 3 года. Никаких нареканий кроме указанных мною в предыдущих постах.))) В основном это жесткость подвески на неровностях.

Ответить#
+2

А я ездил на Сиде 5 лет и тоже без нареканий. Появись Ceed GT чуть пораньше возможно ездил бы на нём.

Ответить#
+2

Чтобы стать популярным Soul должен был иметь полный привод и дорожный просвет чуток побольше. А сейчас просто автомобиль на любителя, по сути тот же Kia Ceed только повыше. Его правильнее считать не кроссовером, а ситикаром.

Ответить#
+1

Большинство кроссоверов у нас продаются передним приводом, так что вряд ли это большая помеха продажам. По клиренсу согласен. А так Соул просто весьма специфичен, скорее женская машина по дизайну. Поэтому он не будет хитом рынка, т.к. не для всех)

Ответить#
+1

В далеком 2010-м году я 3 месяца проездил на американской версии первого поколения. Это была худшая машина, что мне попадалась (до того, пока я не попробовал Круз 1.4 турбо). С 2-х литровым мотором, автоматом и 2-мя пассажирами она не ехала в городе, она не ехала за городом(но там от 80-ти км/ч она ещё и жрет как не в себя, кубизм, мать его), у неё не было багажника и неприведи бог задеть чем-нибудь пластик — гарантированная царапина.

Ответить#
+1

Неужели это правда? С 2-х литровым мотором авто не может не ехать.

Ответить#
-1

Ему бы энергоёмкость подвески хотя бы до Креты дотянуть. А самой приятной была дизельная версия, которую сейчас, увы, не продают.

Ответить#
+1

Не всем пришелся по душе оригинальный дизайн. Ещё одна из причин, это клиренс 155 мм, хотя сейчас и увеличили по моему до  167 мм, видел такую цифру в их рекламном буклете, ну так сколько времени уже прошло, а они только увеличили, и всё равно совсем не кроссоверный. А так, цены сопоставимы с ценой на Крету, но внутри конечно же выигрывает Соул, он там, как минимум, на класс выше и дороже выглядит. Да и платформа у второго Соула, насколько я помню от Сида.

Ответить#
+3

ссылка/
«Увеличенный на 10 мм дорожный просвет» и цифра 153 мм
Платформа там от Соляриса )

Hyundai Solaris (RB) platform (Hyundai Accent IV, Hyundai Solaris, Hyundai i20, Hyundai ix20, Hyundai Veloster, Kia Rio, Kia Venga, Kia Soul)
Hyundai-Kia J platform (J3/J4/J5) (Hyundai Elantra (i35), Kia Cerato, Kia Sportage, Kia Carens, Hyundai i30, Kia cee'd, Hyundai ix35)
Hyundai-Kia MX platform Hyundai i10, Kia Picanto
Hyundai-Kia Y platform (Y3/Y4) (Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Kia Optima/Magentis)

Ответить#
0

Понятно.

Ответить#
+1

Почему Kia Soul не стал бестселлером? Даже не читая статьи могу дать ответ. Потому что стоит необоснованно дорого.

Ответить#
+7

Плюсую со страшной силой.

Ответить#
-12

вот тебе и конкурент и по размерам и по классу с хреем.

Ответить#
0

Которому Хрей слил в тесте ЗР:)))

Ответить#
-8

в стате по продажам. хрей сделал своего конкурента киа соул

Ответить#
-1

И? 
У него от этого бачок перестал лопаться и автомат отрос?
Или он перестал быть кривым клоном Степвея?

Ответить#
-8

с чего тогда соул так слился?

Ответить#
0

А почему Хрей так слился?

Ответить#
-7

зр  уже давно не тот. такое впечатление просто берут блогеров со своими машинами . те печатают чисто имхо. зачастую просто берут статьи в майле да  на сайтах автопроизводителей и просто их выкладывают

Ответить#
+3

ЗР все тот же. Путриоты тупеют, Дмитрий:)

Ответить#
-8

Нет, причина не в этом.
По вашему Крета, которая по сути тот же Солярис, только выше на 3 см и в другом кузове, стоящая таких же денег, как Соул, стоит так дорого обоснованно? После салона Соула в Крете сидеть ну прям очень грустно, и шумка в Соуле лучше.

Ответить#
+7

Соглашусь. Тоже раньше считал соула дороговатым. А в крайнем сравнении ЗР призадумался и крета и соул стоят под лям, только первый на палке, соул на акпп, разве это дорого по нынешним временам? А с учетом качества салона? И под передней осью у соула намерили достаточно, честный паркетник/приподнятый хетч. А вот середина подкачала, всего 165. Чего там такого сильно низкого интересно. Ну и багажник. Его нет. Для семьи категорически не годится.

Ответить#
-1