Ваз-2111

ВАЗ-2111

]

VAZ 2111

Модель — VAZ 2111; изготовитель — АвтоВАЗ; год выпуска — 1999; в эксплуатации «За рулем» — с ноября 1999; пробег на момент отчета — 40 тыс. км.

Предыдущие публикации — ЗР, 2000, № 4, 6. 

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ

На спидометре «одиннадцатой» прибавилось еще 20 тысяч нелегких километров. Универсал верой и правдой несет свою службу, но, как и всякий отечественный автомобиль, не дает расслабиться и жить спокойно: что-то приходится чинить, что-то регулировать.

Самой большой неприятностью была поломка коробки передач при пробеге 25 000 км. Вдруг перестал включаться задний ход — рычаг ни в какую не хотел перемещаться в нужном направлении. Как всегда, произошло это в самый неподходящий момент, и пару дней пришлось поездить, избегая маневров задним ходом, благо, все остальное работало как надо. Последующая диагностика на подъемнике никаких аномалий не выявила — пришлось снимать коробку. И вновь сплошные ребусы: полная разборка — и никаких очевидных дефектов. По отдельности все работает, но стоит соединить детали — вновь заднюю передачу словно что-то блокирует. Методом исключения дошли до шарика фиксатора, ослабили пружинку и только тогда добились более или менее стабильного включения. Честно говоря, многое здесь так и осталось не вполне ясным, но коробка с тех пор работает исправно.

Попутно занялись ремонтом системы охлаждения. «Тосолоподводящая» трубка, что между водяным насосом и термостатом, словно дожидалась случая. Легкое прикосновение при демонтаже коробки — и ручеек потек на наши головы. Что ж, нет худа без добра — без подъемника замена прокладки в этом укромном месте отняла бы немало времени.

Примерно тогда же наступило время разобраться с вибрациями при торможении, которые со временем становились все ощутимее. После разборки выяснилось, что поверхность передних тормозных колодок, установленных на конвейере, не только потрескалась, но и начала выкрашиваться по краям. Без колебаний изделия ТИИР заменили на немецкие АТЕ — вибрации ощутимо уменьшились. К сожалению, не смогли сделать того же с тормозными дисками, фирменных вентилируемых (для 13-дюймовых колес) тормозов в продаже не нашлось. Посему ограничились колодками, смирившись с небольшими подрагиваниями руля в определенных скоростных диапазонах.

Большое ТО (30 000 км) автомобиль пережил без ремонта — обошлись заменой фильтров, но спустя всего месяц, словно опомнившись (нельзя же чтобы хозяин немного расслабился), зажег любимую желтую лампу Check Engine. На этот раз мы не стали прибегать к помощи мотортестера: судя по тому, что двигатель работал нормально, опять дурил шаговый мотор холостого хода. Пришлось извлечь проказника, промыть WD-40, и «универсал», словно оценив заботу, минут через десять погасил надоедливый символ. Забегая вперед, отметим, что к 40 000 км регулятор холостого хода вновь стал хандрить — видимо, придется заменить его новым. Следом забарахлил блок управления климатом: и без того шумный, он теперь при включении надоедливо гудел на средней скорости постоянно. Вскрытие показало — деформирован пластмассовый корпус реле, управляющего режимами вентилятора. Пришлось заменить блок.

К 35 000 км потекла левая передняя амортизаторная стойка. Командировка в Тольятти «добила» амортизатор — он громко застучал. Воспользовались услугами фирмы «ТоргМаш», поставили на машину комплект газонаполненных амортизаторов (см. ЗР, 1999, № 11). Их характеристики немного отличаются от «десятых» (задние более «жесткие»), что универсал сразу почувствовал: стал не только строже в управлении, но и активнее в передаче дорожных изъянов. Ухудшившаяся плавность хода особенно заметна на пустой машине: тогда «одиннадцатая» донимает резкими толчками, подробно отслеживает неровности. По мере увеличения нагрузки автомобиль становится комфортнее и в отличие от стандартной комплектации не склонен к вертикальной раскачке на пологих волнах. Посмотрим, долго ли эти амортизаторы проживут.

На родине автомобиля удалось наконец-то разобраться с «неправильным» поведением непрогретого мотора. Он все время как бы «подтраивал», словно работая на переобогащенной смеси. Грешили на систему впрыска «Бош 1.5.4». Все оказалось гораздо проще — смуту в работу двигателя вносил «перетянутый» впускной клапан в четвертом цилиндре. Что же, приношу извинения разработчикам — с «мозгами» мотора все в порядке.

А вот стойкость лакокрасочного покрытия заслуживает жесточайшей критики. Не помогают ни шампуни, ни полироли — лак на переднем бампере сошел почти полностью, теперь начинает страдать основа. Что ни день, то новые сколы и на пластике, и на металле. Капот рябеет прямо на глазах, открывая хорошо загрунтованную поверхность.

Другой хит сезона — полка багажника. Мне повезло: на этой машине она выстояла, но, судя по звонкам читателей, очень многие, оставив автомобиль на солнце, находили на месте полки сильно деформированный кусок пластмассы. Как и положено, рынок чутко отреагировал на проблему — летом деталь стоила около 100 долл.! Ох уж эта «дешевая» отечественная продукция.

Ну, а испытания продолжаются: за осенью — зима и новые километры.

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ VAZ 2111

Пробег Перечень затрат на ремонт, Стоимость,

автомобиля, км техобслуживание и ГСМ руб.

0–20 000 Суммарный расход за пробег 23 552 

25 000 Замена тормозных колодок 460 

Ремонт коробки передач Силами техцентра ЗР 

ТО-4 Масло моторное 547 

Фильтры: масляный 110 

30 000 топливный 300 

воздушный 110 

Блок управления климатом 700 

35 000 Установлен комплект амортизаторов «ТоргМаш» 4100 

Регулировка клапанов и СО 150 

40 000 ТО-5 Масло моторное 550 

Фильтр масляный 100 

Комплект свечей зажигания 240 

Итого Стоимость зап. частей и расходных материалов 7367 

Стоимость бензина при среднем расходе топлива 6,9 л/100 км) 8556 

20 000–40 000 Суммарный расход за пробег 15 923 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии