Советы бывалых: экономим на инструменте и электричестве

Как соорудить компактное устройство для хранения гарнитуры «хэндс фри», универсальный крепеж, приспособление для снятия катушки свечей зажигания, как продлить жизнь батарейки из брелока сигнализации? Об этом и не только — в очередной подборке полезных советов бывалых водителей — читателей журнала «За рулем».

СЪЕМНИК КАТУШЕК

И. Минибаев, Татарстан

Снимать катушки свечей зажигания на автомобиле Volkswagen Polo приходится сравнительно редко, и приобретать для этого фирменный ключ за несколько тысяч рублей считаю расточительством. ­Специнструмент я сделал за пять минут из сварочного электрода диаметром 4 мм, согнув, как показано на фото. Длина усиков должна быть 13 мм. Вставив лапы съемника под катушку, поднимаем на нем пластиковый хомут вверх. Лапы сжимают катушку, и ее довольно просто извлечь. Свою функцию конструкция выполняет прекрасно, что было неоднократно подтверждено практикой.

НЕ ПУТАЙСЯ

И. Данилов, Старый Оскол

Когда я управляю автомобилем, по телефону всегда разговариваю при помощи проводной гарнитуры. Очень удобно! Одно мешает: провода часто путаются. В интернете увидел видеосюжет, как при помощи пластиковой карточки и дырокола сделать устройство для компактного хранения гарнитуры. Совет всем хорош, вот только провод гарнитуры не держится на гладких поверхностях карточки. Пришлось ее доработать. Дыроколом сделал по торцам карточки отверстия, ножницами проделал прорези для провода. На длинных сторонах карточки проколол еще несколько дырок. Получилось подобие гребенки, на которую удобно наматывать длинный провод гарнитуры.

ЭКОНОМЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Э. Балаян, Кисловодск

Обратил внимание на то, что батарейка в брелоке сигнализации с двухсторонней связью очень быстро садится, когда «не видит» автомобиль. Обычно так бывает, когда машина стоит в гараже или на отдаленной парковке. В этом случае советую вынимать батарейку из брелока — этим вы продлите ей жизнь и всегда гарантированно откроете автомобиль с пульта. Так я и поступаю: батарейка служит более полугода, а до этого менял чуть ли не каждый месяц.

НЕ МАШИ ПОПУСТУ

А. Черцов, Белгородская область

На автомобиле Лада Калина при включении омывателя лобового стекла дворник делает четыре взмаха. Это непрактично — зачастую уже на третьем ходу щетка трет сухое стекло. Я нашел решение этой проблемы. Переделка занимает всего пять минут и доставит удовлетворение тому, кто хотя бы раз держал в руках паяльник. Всё просто: снимаем реле дворников, выпаиваем из него родной резистор 120 кОм и устанавливаем на его место аналогичный, но сопротивлением 50–56 кОм, который можно купить в ближайшем магазине радиодеталей. Возвращаем реле в машину и наслаждаемся двумя взмахами дворников, сохраняя щетки и стекло.

ОТДАЙ ВТУЛКУ!

А. Маслов, Магнитогорск

При замене свечей на автомобиле Ford Focus столкнулся с непредвиденной трудностью — не смог вывернуть болт крепления индивидуальной катушки зажигания. Крепежная втулка провернулась в пластмассовой крышке головки блока цилиндров, и болт вращался вместе с втулкой. Большие усилия недопустимы, поскольку можно расколоть крышку.
Решение нашлось после часа мучений. Установил в шуруповерт головку «на 8», надел на головку болта и начал быстро вращать. Пластмасса разогрелась трением, и катушка вместе с болтом и втулкой вышла. Дальше в тисках отвернул втулку и вклеил ее обратно в крышку. Чтобы такая неприятная ситуация не повторилась, не перетягивайте болты крепления катушек и смазывайте резьбу.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРЕПЕЖ

Л. Макеев, Ульяновск

Однажды на моем ВАЗ‑2110 отвалилась крышка блока предохранителей. Одна гайка-клипса (по-научному — скоба для винтов самонарезающих) оторвалась с куском пластика, вторая разорвала отверстие на пластиковой кромке. Решил сделать скобу своими руками. Взял подвес для монтажа профилей, отрезал кусок и согнул пополам так, чтобы отверстия перфорации совпали. Получилась широкая гайка-клипса. При этом отверстия подвеса по диаметру совпали с входным отверстием стандартной скобы. Место крепления крышки стесненное, поэтому работал на ощупь.

Плотно сжатые скобы надел на кромку пластика. На петли крышки ­наживил длинные саморезы и с их помощью вслепую привернул к скобам. Пружины на петлях предварительно стянул тонкой медной проволокой, которую потом аккуратно выдернул. Так удалось поставить крышку на место. Кстати, с помощью отрезков подвеса можно что угодно прикрепить, даже не имея под рукой электродрели и гаек с винтом. Поэтому в наборе инструментов у меня припасены подвес, винты, саморезы и медная проволока.


Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту exp@zr.ru. По возможности иллюстрируйте свои ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

Другие публикации из рубрики «Советы бывалых» — в подборке статей «За рулем», которую вы найдете по ссылке.

Фото: авторы советов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (16)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
====================

906303906303906303906303906303906303

906303906303906303906303

Ответить#
0

Про батарейку- просто обхохотался... Дорогой Эдик! Купи фирменную и не парься, а если сигнализация фирменная, то светодиод сообщит, что батарейка садится.
P.S. У меня электронный ключ стоимостью 18 000 руб, и что? Каждый раз разбирать его и выковыривать из него батарейку?!

Ответить#
+1

В догонку к брелку: могу дать совет, как сэкономить на зарядке смартфона)

Ответить#
+8

Проводная гарнитура годится только как отмазка «телефон в руке не держу». По части хлопот и отвлечения от вождения — ничуть не лучше. Достань, в ухо вставь, да выпадет в напряжённый момент. Что мешает купить беспроводную громкую связь? На алиэкспрессе от 400руб они, совсем недорого. Удобство и безопасность — гораздо выше.

Про ужосс с выниманием батарейки из брелока Константин Лисин уже всё правильно написал.

Ответить#
+5

Беспроводная гарнитура хорошо,но только связь там высоко- частотная по радиоканалу,"тыкву" свою облучать в микроволновке не жалко?Или верите производителю что это безопасно?

Ответить#
-3

Интересно, как по-вашему люди живут вблизи радиотелевизионных передающих центров? Там, конечно, частоты пониже, зато моща в 10 кВт. Вокруг антенн должна быть выжженная пустыня...

Ответить#
+1

Я верю физике. Связь там — bluetooth, которая по энергии сигнала уступает энергии сигнала обычной gsm в 10000, что ли, раз (потому и дальность 10м, а не 18км).

Ответить#
+1

Ослабление зависит еще и от расстояния( да и еще кое от чего),в данном случае вы носите передатчик на голове частота bluetooth, если не ошибаюсь микроволновый диапазон соседство однозначно нежелательное, степень облучения большой вопрос,ну  +  к этому излучение GSM оно никуда не делось.На счет мощности «в 10000»,стоит отметить,что GSM регулирует мощность передатчика в том числе и ТЛФ в зависимости от расстояния до базы или условий прохождения сигнала.. А если вы много разговариваете по сотовому, то использовать проводную гарнитуру, громкую связь или держать телефон хотя бы несколько см от уха будет более разумно, чем слепо верить в физику. Впрочем это ваше дело, но учить других используя штампы «удобство и безопасность будет выше» не учитывая некоторые особенности устройства не умно.

Ответить#
0

в данном случае вы носите передатчик на голове На чьей голове я ношу излучатель, если handsfree расположен, скажем, на противосолнечном козырьке (беру худший вариант, а так-то встроенный ВТ вообще где-то в недрах) , а телефон — не у головы, потому что — handsfree? И почему микроволновый диапазон однозначно нежелателен, если ничего, кроме нагрева, он вызвать не может?
И, насколько я помню, 10000 — это превышение наименьшего уровня энергии gsm над уровнем bt.

учить других используя штампы «удобство и безопасность будет выше» не учитывая некоторые особенности устройства не умно — именно так. Но Вы почему-то этому совету не следуете.

Ответить#
+1

У меня гарнитура ВТ на лацкане с наушником на проводе в ухе. А у вас телефон на поясе7

Ответить#
0

Громкая связь не совсем удобна в плане возможного нахождения пассажиров в машине. А беспроводную гарнитуру-наушник можно купить за 500 р без всякого алиэкспресса...

Ответить#
0

Не давайте любовницам общедоступный номер, что тут сказать (шутка, конечно, ничего личного). Гарнитура-наушник давно и безоговорочно проиграла системе handsfree. То забыл её вставить, то забыл вынуть, когда вышел из машины, и ходишь как дурак из 90-х.

Ответить#
+3

Не в любовницах дело. Есть у меня несколько клиентов, которые без мата разговаривать не умеют. Позвонит такой на громкую связь, а в машине женщины и дети.. ) У меня «музыка» с handsfree, сталкивался с этим )) Да и все равно, наушник без провода куда удобней, чем с проводом.

Ответить#
+2

С последним — полностью согласен.

Ответить#
0

Все конечно можно понять, но у человека с быстросадящейся батарейкой зачем стоит сигнализация с обратной связью если:
А.) Машина постоянно находится вне зоны досягаемости для брелока.
Б.) Владелец все равно отключает брелок
Собственно обратная связь не работает, можно было изначально поэкономить поставив обычную балалайку — это практический совет тому советчику

Ответить#
+9

Машина может ночевать на охраняемой стоянке, где сигнализация вообще не нужна. И тем временем днем ждать хозяина где придется — у работы, у торговых центров, кинотеатров и проч. Так что ваш совет очень странный.

Ответить#
+2