15 машин с наилучшей аэродинамикой

От аэродинамики автомобиля напрямую зависит расход топлива, скоростные характеристики, устойчивость на дороге. У каких машин лучший коэффициент аэродинамического сопротивления? Мы сформировали топ моделей по этому показателю за всю историю автомобилестроения, а также выявили автомобили с самыми низкими коэффициентами Cx, которые можно купить сейчас — новыми или с пробегом.

Материалы по теме
Аэродинамика: пух и перья
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx может помочь сэкономить деньги или побить рекорд скорости. Ведь чем этот показатель ниже, тем лучше аэродинамика автомобиля. Значит, машина будет быстрее разгоняться и потреблять меньше топлива.

Выражаясь совсем уж просто, Споказывает, насколько легче машина рассекает воздух по сравнению с условным цилиндром, площадь поперечного сечения которого равна максимальной площади сечения автомобиля. Коэффициент Cx можно уменьшить, соответственно, уменьшив площадь поперечного сечения машины. К примеру, убрать большие зеркала заднего вида, заменив их крошечными телекамерами. Однако идеальной обтекаемостью обладает только каплевидное тело. Сx капли равен 0,04. Чем кузов автомобиля «каплевиднее», тем и коэффициент ниже. Дело тут в завихрениях, которые создает автомобиль, двигаясь вперед. За машиной возникает зона разрежения, которая как бы тянет автомобиль назад. Чем кузов машины больше и чем он угловатее сзади, тем больше эта зона. А вот корма капли создает минимум завихрений. Поэтому Cx хэтчбеков больше, нежели Cx седанов с вытянутым багажником.

Все видели, как на гонках автомобиль вдруг взлетает, как самолет. Подъемная сила — еще одна проблема в аэродинамике. Она актуальна не только для гоночных болидов, но и для спорткаров. Чтобы снизить подъемную силу, конструкторы придумывают антикрылья (перевернутое крыло), различные спойлеры и сплиттеры. Эти элементы увеличивают прижимную силу, благодаря чему машина как будто прилипает к дороге. Но эти элементы создают за автомобилем разрежение воздуха, увеличивая коэффициент Cx. Вот поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления спорткаров подчас выше, чем обычных гражданских машин.

Далее — подборка самых аэродинамически эффективных машин за всю историю автомобилестроения, коэффициент Cx которых ниже 0,2!

Самыми лучшими в мире машинами с точки зрения аэродинамики оказались концепты и гоночные болиды. А что в зачете товарных машин, среди тех, что можно купить в автосалоне, с пробегом или без него? Итак, ниже рейтинг серийных автомобилей, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx которых не превышает 0,3.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (18)

Самые новые

Машины с лучшими показателями Сх, как правило, выглядят уродцами. Спросите народ, что ему надо? Лучший Сх или стайлинг, который и через десятку лет будет актуален. Один из лучших примеров. Mazda Xedos 6 начала 90-стых. Сх — 0,29. Решения внешнего облика определили для многих именитых производителей направления (купеобразный, четырёхдверный седан). Одна из первых моделей с эл. складывающ. зеркалами. Про другие мелочи, типа надёжность, доступность, неприхотливость просто молчу, это другая тема.

Ответить#
+1

А для вас все автомобили, созданные для побития рекордов скорости уродцы?

Ответить#
0

Всё, что высказываю, не утверждаю, как истину. Просто мнение. Уродцы (беру, только внешний облик) имеют право на жизнь, лучшее доказательство — собаководство. И, например, «Нива», со своим сорокалетним дизайном выглядит вполне достойно.

Ответить#
0

Дизайн Нивы очень спорный. И вообще, рассуждение о том красивый автомобиль или нет — ни к чему не приводят. Все это дело вкуса, а вкусы у всех разные.

Ответить#
0

Вкусы разные, да ещё меняются во времени. Проверка временем, лучший комплимент, для любого образца

Ответить#
0

15 машин? А показали 8. Коэф. огромного Опель Инсигниа 0,26!

Ответить#
0

Там 15 машин

Ответить#
0

Там две фотогалереи. И машин 15 штук.

Ответить#
0

РазрЕжение.

Ответить#
0

Вот только не понятно почему на восьмом месте среди товарных машин Гольф с 0,29, если в рассуждениях про шестое место автор же упоминает Шкоду Рапид с 0,275? И логичнее было бы или не заострять внимание на наличии более доступного конкурента или убрать «наше автомобильное все» на более низкие места (или убрать из рейтинга)

Ответить#
+2

А вам Volkswagen Golf не нравиться?

Ответить#
0

Ну почему же сразу не нравится, вполне хороший автомобиль! Ну немного не подходящий для большинства дорог России (разбитых или латаных-перелатанных (в лучшем случае)), зато удобный и надежный (особенно с атмосферником 1,6 и МКПП).

Я не против Гольфа, я за справедливость! ;—)

P.S.  В первоначальном комментарии, мне нужно было сделать пометки [Зануда mode on] [Зануда mode off] ;—)

Ответить#
0

Потому что Cx Гольфа 0,29, а Рапида 0,275. Вот поэтому Гольф стоит на 8-ом месте, а Рапид упоминается в подписи про шестое место. Мы же ищем лучшего, потому в нашем случае шестое место лучше восьмого.

Ответить#
0

WTF?

Ответить#
0

У меня на седьмом Аккорде середины 2000-х был Сх=0.26 и чо? и хде он тут??

Ответить#
+1

Его нет. Рынок товарных машин высококонкурентный. Весь мировой автопром объять невозможно.

Ответить#
0

Значит стоишь в пробке весь такой аэродинамичный...

Ответить#
+6

В пробке все едины и Запорожцы и Ferrari

Ответить#
+2