Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машин

Посетив казанский этап РСКГ, ищем различия между гражданскими и cпортивными седанами Лада Веста. Какие гоночные технологии, применяемые в туринговой Lada Vesta TCR и «младшей» Весте класса Суперпродакшн, воплощаются в серийных машинах?

У Весты класса Туринг обвес агрессивный и напоминает обвесы современных машин из WTCC. Но никакого углепластика — даже регулируемый сплиттер под передним бампером относительно недорогой.
У Весты класса Туринг обвес агрессивный и напоминает обвесы современных машин из WTCC. Но никакого углепластика — даже регулируемый сплиттер под передним бампером относительно недорогой.

Уйдя из чемпи­оната мира по кузовным ­гонкам WTCC, где автомобили прев­ра­тились в безумно дорогие спортпрототипы, компания «Лада Спорт» при поддержке Роснефти построила седаны Веста для участия в Российской серии кольцевых гонок. Причем пара из них соответствует требованиям международной серии TCR, а два других — регламенту отечественного класса Суперпродакшн. Естественно, они отличаются и от серийной Весты, и друг от друга.

В Весте TCR даже салон оформлен серьезнее. Руль Momo в туринговой машине сложнее: с него можно управлять дворниками, моргать фарами, ограничивать скорость на пит-лейне и включать радиосвязь с боксами. Напольные педали AP Racing — с балансиром, он позволяет тонко дозировать усилие. Хотя сцепление нужно только для старта: секвенталка позволяет переключаться без выжима. Центральный блок управления на Весте TCR напоминает консоль болида WTCC: помимо тумблеров массы, зажигания и кнопки стартера тут есть управление дополнительными функциями.
В Весте TCR даже салон оформлен серьезнее. Руль Momo в туринговой машине сложнее: с него можно управлять дворниками, моргать фарами, ограничивать скорость на пит-лейне и включать радиосвязь с боксами. Напольные педали AP Racing — с балансиром, он позволяет тонко дозировать усилие. Хотя сцепление нужно только для старта: секвенталка позволяет переключаться без выжима. Центральный блок управления на Весте TCR напоминает консоль болида WTCC: помимо тумблеров массы, зажигания и кнопки стартера тут есть управление дополнительными функциями.

Итальянское «информационное табло» AIM MXG одинаковое в обеих машинах. Телеметрия готова показать массу параметров, но еще больше хранит в себе — чтобы после гонки можно было проанализировать все данные.
Итальянское «информационное табло» AIM MXG одинаковое в обеих машинах. Телеметрия готова показать массу параметров, но еще больше хранит в себе — чтобы после гонки можно было проанализировать все данные.

Двигатель Renault FR4T, который на гражданском хэтче Megane RS развивает 265 л.с., благодаря более производительной турбине от BMW выдает 350 л.с. и 410 Н·м. Настройкой занимались французы из фирмы Oreca.
Двигатель Renault FR4T, который на гражданском хэтче Megane RS развивает 265 л.с., благодаря более производительной турбине от BMW выдает 350 л.с. и 410 Н·м. Настройкой занимались французы из фирмы Oreca.

Коробка — шестиступенчатая секвенталка Sadev ST82, приводы — этой же французской фирмы. Рулевой механизм стандартный, с электроусилителем от обычной Весты.
Коробка — шестиступенчатая секвенталка Sadev ST82, приводы — этой же французской фирмы. Рулевой механизм стандартный, с электроусилителем от обычной Весты.

Блок управления двигателем туринговой Весты TCR — итальянского производителя Magneti Marelli.
Блок управления двигателем туринговой Весты TCR — итальянского производителя Magneti Marelli.

Заднее антикрыло такое же, как у остальных автомобилей TCR, например у Audi RS3 LMS.
Заднее антикрыло такое же, как у остальных автомобилей TCR, например у Audi RS3 LMS.

Мощные расширители арок — требование TCR: это не формулы, колёса должны быть закрыты. Впрочем, в гонках от красивого обвеса порой ­ничего не остается.
Мощные расширители арок — требование TCR: это не формулы, колёса должны быть закрыты. Впрочем, в гонках от красивого обвеса порой ­ничего не остается.

Стойки Ohlins TTX туринговой Весты — с двумя регулировками: сжатия и отбоя. Ступицы позаимствовали у кроссовера Nissan Murano, передние стойки, алюминиевые кулаки и рычаги — производства фирмы «Лада Спорт». Тормозные суппорты — AP Racing, диски — Pagid спереди, а сзади… от автомобиля Nissan Primera.
Стойки Ohlins TTX туринговой Весты — с двумя регулировками: сжатия и отбоя. Ступицы позаимствовали у кроссовера Nissan Murano, передние стойки, алюминиевые кулаки и рычаги — производства фирмы «Лада Спорт». Тормозные суппорты — AP Racing, диски — Pagid спереди, а сзади… от автомобиля Nissan Primera.

В середине сезона семиэтапной серии пилоты на Ладах занимали неплохие позиции, записав в актив победы и призовые места в нескольких гонках. В зачете Туринг после этапов в Грозном, Нижнем Новгороде, Смоленске и Казани Владимир Шешенин (Лада Веста) занял третью строчку, немного уступая идущему вторым Алексею Дудукало (Seat Leon) и лидеру Дмитрию Брагину (он по ходу сезона то выступает на Audi RS3, то пересаживается на Seat Leon).

А в классе Суперпродакшн Михаил Митяев на Весте и вовсе самый успешный: пилоты на Subaru BRZ Максим Чернёв и Ефим Гантмахер на экваторе сезона держались соответственно вторым и третьим. Как всё это происходило и что будет на следующих этапах, можно узнать на сайте серии рскг.рф. А мы разберемся в том, чтó позволяет спортсменам на Вестах выигрывать гонки.

Так выглядит Веста класса Суперпродакшн: скромный обвес из модифицированного АБС-пластика и заднее антикрыло, которое позаимствовали у старого кольцевого BMW (еще тех времен, когда в WTCC ездили на машинах, близких к серийным).
Так выглядит Веста класса Суперпродакшн: скромный обвес из модифицированного АБС-пластика и заднее антикрыло, которое позаимствовали у старого кольцевого BMW (еще тех времен, когда в WTCC ездили на машинах, близких к серийным).

Передняя панель, покрытая флоком (он избавляет от бликов), сделана в Тольятти. Вместо стандартной обивки дверей — легкие пластиковые «кожурки». Сиденья Recaro идентичны тем, что стоят в туринговой Весте. А вот руль OMP попроще. Блок педалей Tilton не хуже, чем в Весте TCR. С системой PowerShift можно менять передачи, не сбрасывая газ.
Передняя панель, покрытая флоком (он избавляет от бликов), сделана в Тольятти. Вместо стандартной обивки дверей — легкие пластиковые «кожурки». Сиденья Recaro идентичны тем, что стоят в туринговой Весте. А вот руль OMP попроще. Блок педалей Tilton не хуже, чем в Весте TCR. С системой PowerShift можно менять передачи, не сбрасывая газ.

«Сердце» Весты класса Суперпродакшн — 1,6‑литровый турбомотор, разработанный инженерами фирмы «Лада Спорт». В основе — двигатель ВАЗ‑21126, который в стандарте развивает 98 л.с. Но в боевом моторе другие распредвалы, с подъемом 10,8 мм на впуске и 9,8 мм на выпуске, и выпускной коллектор, спроектированный под турбокомпрессор, который позаимствован у трехлитрового мотора BMW. Турбина нагнетает воздух под давлением 1,2 атм в оригинальный впускной коллектор через интеркулер из набора тюнинг-ателье и рестриктор диаметром 32 мм, а дирижирует этим смешанным оркестром отечественный блок управления Корвет. На выходе — 255 л.с. и свыше 300 Н·м! Стоит отметить, что и коленвал с косым сверлением, аналогичный тому, что ставят на новый мотор ВАЗ‑21179, и масляный насос, который устанавливается на конвейере АВТОВАЗа, олицетворяют смычку гоночных и серийных технологий.
«Сердце» Весты класса Суперпродакшн — 1,6‑литровый турбомотор, разработанный инженерами фирмы «Лада Спорт». В основе — двигатель ВАЗ‑21126, который в стандарте развивает 98 л.с. Но в боевом моторе другие распредвалы, с подъемом 10,8 мм на впуске и 9,8 мм на выпуске, и выпускной коллектор, спроектированный под турбокомпрессор, который позаимствован у трехлитрового мотора BMW. Турбина нагнетает воздух под давлением 1,2 атм в оригинальный впускной коллектор через интеркулер из набора тюнинг-ателье и рестриктор диаметром 32 мм, а дирижирует этим смешанным оркестром отечественный блок управления Корвет. На выходе — 255 л.с. и свыше 300 Н·м! Стоит отметить, что и коленвал с косым сверлением, аналогичный тому, что ставят на новый мотор ВАЗ‑21179, и масляный насос, который устанавливается на конвейере АВТОВАЗа, олицетворяют смычку гоночных и серийных технологий.

Коробка передач сделана фирмой «Лада Спорт» по тем же принципам, которые положены в основу агрегатов именитых западных фирм типа Sadev или Xtrac, - и при этом она почти вдвое дешевле. Шесть ступеней, последовательная схема переключения и возможность адаптации под полный привод! Приводы передних, ведущих колес — усиленные.
Коробка передач сделана фирмой «Лада Спорт» по тем же принципам, которые положены в основу агрегатов именитых западных фирм типа Sadev или Xtrac, - и при этом она почти вдвое дешевле. Шесть ступеней, последовательная схема переключения и возможность адаптации под полный привод! Приводы передних, ведущих колес — усиленные.

У «младшей» Весты класса Суперпродакшн — усиленный серийный подрамник, настра­иваемые стабилизаторы, стойки Ohlins TTX с тремя регулировками (две — на сжатие, одна — на отбой). Тормоза и суппорты — AP Racing, диаметр передних дисков 330 мм, задних — 264 мм. Рулевой механизм — от Ларгуса, с гидроусилителем.
У «младшей» Весты класса Суперпродакшн — усиленный серийный подрамник, настра­иваемые стабилизаторы, стойки Ohlins TTX с тремя регулировками (две — на сжатие, одна — на отбой). Тормоза и суппорты — AP Racing, диаметр передних дисков 330 мм, задних — 264 мм. Рулевой механизм — от Ларгуса, с гидроусилителем.

Фото: СМП РСКГ

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Vesta (10)

LADA 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Салон, подвеска

Недостатки:

Не заметил пока

Комментарий:

Купил Весту два месяца назад, проехал 3000 км. Эксплуатация преимущественно дачная, часто езжу с полной нагрузкой. Хотелось универсал, но устал ждать, когда он появится. Да и сомневаюсь, что цена окажется приемлемой для меня. Взял седан в самой простой комплектации и пока не пожалел. Места в сало...

Написать отзыв

Комментарии (26)

Самые новые

Эх, как звучит-то «ЛаЖа Веста Спорт»!
Интересно, у спорт-версии выпуск будет сгнивать так же как и у гражданской?

Ответить#
-1

эхх ты архитехтор
у спорт версии выпуска нет нафих он ей нужон
пущай рычит на весь раен шоб все знали чо едет

Ответить#
0

И это говорит кривой клон своих родителей?!))))
Интересно, а у тебя спорт-версия будет?)
Если будет, сразу определяй её в 6ю палату :-)

Ответить#
0

Лжедмитрий не разбирается не только в тачках, но и в биологии:)
Позорьтесь дальше, Лжедмитрий:)

Ответить#
-2

И в тачках, и в биологии, и в праве, и в экономике не разбирается наш бот от ЗР — каклуша!
Ведь у него зарплата с прибыли платится) бгггга)))))))
А почему?!
Потому, что он — позорный и кривой клон своих родителей!
Да —да! Читают родители твои камменты и сгорают от стыда!
Позорься дальше, кривой клон! Твои салохозяева оценят старания :-)
Какаха, позорься дальше)))))

Ответить#
0

Лжедмитриус такой лжедмитриус:)
Разбирается только в том, где свои 11 рублей за комментарий забрать:)
Или вас уволили?:)))
«тяф-тяф, Каплан плохой!» — это предел ваших возможностей:))
Продолжайте, забавно:)

Ответить#
-1

Каклуша, я не думаю, что ты плохой. Ты просто слабоумный и зарабатываешь свои 11 рублей, как можешь.

Каждому своё!

Ответить#
0

Ну, что думают проплаченные путриоты — это даже их начальству неинтересно:)

Лжедмитрий такой лжедмитрий:)

Ответить#
0

каклуша — такой каклуша :)

Неинтересно — это 11 р. в кассе навального забрать.

А другог, тебе и не дано!

Так, вернёмся к биологии)

Ты кривой клон папки или мамки?)))))))

Ответить#
0

Лжедмитриус заьавный:)

Ответить#
0

Кто о чем, а КаплАнус о бане!)

Ответить#
0

Вам и тут штурвал натер;)))
У Тяфкальщика ночная смена:)))
Тариф хоть ночной? Или так же — 11 рублей за коммент?:)))

Ответить#
0

Завитушки на боках должно быть в ушах свистят. Аэродинамику не обманешь.

Ответить#
+1

Спасибо, очень интересно. Возникли два вопроса.

«С системой PowerShift можно менять передачи, не сбрасывая газ» Хотелось бы узнать поподробнее про систему PowerShift. Это то же что у форда или нечто иное?

«Коробка передач сделана фирмой „Лада Спорт“ по тем же принципам, которые положены в основу агрегатов именитых западных фирм типа Sadev или Xtrac, - и при этом она почти вдвое дешевле. Шесть ступеней, последовательная схема переключения и возможность адаптации под полный привод! Приводы передних, ведущих колес — усиленные.»
Месяц назад мне сказали, что в 2020–2021 г.г. ВАЗ будет выпускать свои АКПП и систему полного привода. Не является ли КПП Весты класса Суперпродакшн началом ОКР новых агрегата ВАЗ?

Ответить#
+3

PowerShift одно из названий преселективных коробок наиболее известные из которых DSG (а ещё есть всякие PDK, DCT, TC-SST и прочие малоизвестные широкой публике спортивные варианты). Думаю дальше объяснять не надо. Изначально такие коробки разработаны для спорта, чтобы переключать передачи без разрыва потока мощности не сбрасывая газ.
В спорте так же применяются секвентальные коробки, самый простой пример которой — КПП обычного мотоцикла, принцип переключения передач которых рассчитан на то, чтобы максимально уменьшить время переключения и.чтобы не парится с рычагом КПП выбирая передачу, которых может быть много, например у тракторов. Просто качай рычаг, педаль на мотоцикле или нажимай кнопки «вверх» и «вниз» если привод не механический, а осуществляется сервоприводом.
Но то, что хорошо для гонок не всегда подходит для гражданской эксплуатации, яркий пример чему DSG, особенно те, что с сухими сцеплениями, которые были сделаны для уменьшения значительных потерь мощности в коробке на привод масляного насоса.
А если это будет ещё и ВАЗовская разработка... Вам мало ВАЗовского АМТ?

Ответить#
+1

Да, согласен. Есть проблемы с ними. Вот только и с гидравлическими АКПП проблем было много и с вариаторами то же. Только сейчас об этом мало кто вспоминает. Думаю и РКПП вскоре станут с более достойным качеством.

Ответить#
0

Мало кто вообще знает, что технология коробки передач с двумя сцеплениями появились ещё в 1935 году. Спортивные дорогущие агрегаты которые при необходимости могут заменить даже в течение гонки или их аналоги на премиальных авто где цена не важна, а потери мощности относительно табуна лошадей которого хватит на конную армию невелики несомненно весьма неплохи. Тем не менее до сих пор гражданскому варианту с сухими сцеплениями с приемлемым ценником для не сильно мощных моторов ума дать никому не удалось. Так что про «вскоре» вы сильно оптимистично написали. Быстрее появятся автомобили с водородными топливными элементами и электромоторами которым КПП вообще не нужна.

Ответить#
0

Поживем, увидим.

Ответить#
0

чо решил ждать 2021 года до покупки лажы весты с суперпупернаноАКП

Ответить#
0

О-о... решил побить рекорд Каплана в написании .... даже озвучивать противно. В 1,5 раза больше комментов в день, чем у местной ванги... неплохой старт. :)

Ответить#
0

завидуешь слабак

нам в 3й всем смарты новенькие выдали
ты сие купи чонить крутое и у тия получица в 2 раза больше тупых никчемных высеров или у тия ни ума ни фантазии

Ответить#
0

Сирожа, ВАЗ никогда не будет выпускать АКПП и полноприводные автомобили: завод заточен не на это.
Распилооткаты — вот его продукция, с окончанием финансирования из бюджета РФ эта шарага станет просто не нужна, и ее сольют. Вместе с вами, тролями некачественными:)
Вы уже купили себе Весту? Или по-прежнему «тяф-тяф, разрешите узнать, а правда, что ЛаЖа лучший автомобиль на свете?»:))))))

Ответить#
0

Копрофлан как всегда облажался. Лада 4х4 имеет тебя и полный привод)))

Ответить#
+1

Напомнить ее модельный год?:)))
1977-й:)))
Это не автомобиль — это кусок устаревшего отстоя:)
Не позорились бы уж:)

Ответить#
-2

Так ты бесишься, что у тебя после продажи круза, денег нет даже на Гранту, не то, что на Весту?

Не дают тебе в ленте распилов и откатов?

Беда! Так иди работай на ВАЗ. Там кредит дадут походящий, да и цена ниже))))

Давай, расскажи мне про путриотов-вазофилов и твою [у нас не ругаются] шкоду. Кстати, последнюю октавию на ркп (тестю покупали), я продал лет шесть назад. На ней никто не ездил :-)

Ответить#
0

Лжедмитриус весь в розовых мечтах:)

Это бывает с путриотическими ВАЗофилами;)

Ответить#
0