Почему машину тянет вправо?

Машину тянет в сторону? Исследуем возможные причины такого «уклонизма».

Даже неопытный водитель быстро почувствует неладное, когда его автомобиль вдруг начнет на ровной дороге тянуть в сторону. Достаточно отпустить на пару секунд руль — и машина устремляется в канаву, в которой ничего хорошего, конечно же, нет. В чем причина такого «правого уклона»? Их может быть довольно много — мы легко набрали целую дюжину. Смотрите нашу фотоподборку ниже...

Можно припомнить еще с десяток экзотических причин, порождающих «уклонизм», — подклинивающий ступичный подшипник, прихватывающий суппорт и т.д. В любом случае всех желающих просим поделиться соображениями в комментариях.

  • Почему машину тянет вправо, мы выяснили. А почему мотор подъедает масло? Об этом читайте здесь.
  • Какое давление в шинах считается нормальным и почему за ним нужно следить? Все подробности по теме — тут.
  • Какие пиктограммы на приборной панели самые тревожные? Самое важное на эту тему — по ссылке.
Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (80)

Самые новые

«ЗР» будьте проще и народ к вам потянется, поэтому все банальнее:

гололед, аква--планирование, тормозные колодки — износ, промерзание.

разный износ протекторов шин и/или давления в шинах,

потом болячки подвески, которые на наших плохих дорогах у всех одинаковые,

но проявляются в разное время , в том числе с порчей механизмов рулевого управления ...



А все остальные «уклонизмы» идут сразу, а не появляются...

Ответить#
-1

Г-н, не желающий представиться! Современные СМИ и без того уже проще некуда. Массовый обыватель безошибочно реагирует только на мат или секс —- ему до фени Достоевский или Шухов. Вы и нас призываете окончательно свернуть туда же, чтобы «народ потянулся»?

Ответить#
+1

как всегда все чотко и по делу

мою каталку всегда и везде тянет вправо задолбалса уже

вопрос не в причинах а в том што делать

каталка вроде как исправна

мож полы в коридорах везде кривые или шины у моей каталки старые

Ответить#
0

Авторы вполне систематизированно перечислили перечень причин которые действительно влияют на «Тягу в право/ лево». Честь им и хвала за подробный материал. Придумывать алгоритм по диагностике и выяснению первопричины «потягивания » это тема какой то другой статьи , для более грамотных и продвинутых пользователей. Расстраивает ограниченность некоторых пользователей начинающих «умничать» и упрощенно воспринимать действительность первопричин происходящего и что то доказывать грамотным авторам и цепляться к мелочам не имеющим реального значения.

Для тех кто не совсем понял тему о разной длине приводов.

В данной ситуации , эффект " тяги" в сторону проявляется не постоянно , а только в строго определенной ситуации и с разным знаком , это интенсивный разгон и активное торможение двигателем, при равномерном движении эффект минимален . Первопричина в том что углы ,на которые " ломается" шарнир , разнятятся при разной длине привода.Чем короче , тем больший угол в шарнире и тем больше сопротивление в нем, поэтому больший момент оказывается на колесе с "длинным" приводом. Итог — доворачивание колёс .

Какие либо другие бла бла бла на эту тему пустая болтовня, в том числе и рассуждения о том что валы можно выстроить в линию , в каком то очень частном случае и для отдельных авто,при установке колёс при прямолинейном движении , это на отдельные моменты и сработает, но при малейшем отклонении от прямой , эффект разных полуосей появится вновь.

Респект авторам.

Ответить#
0

Спасибо, Алексей! Что касается разной длины приводов, то вряд ли ваш адресат поймет, о чем речь. Ему проще объявить все это глупостью и искать поддержку среди таких же «образованцев». Увы...

Ответить#
0

Есть явление избыточной и недостаточной поворачиваемости.При избыточной,под небольшим поперечным усилием (ветер,уклон ит.п) автомобиль будет «таскать по дороге» и вправо и влево ловить автомобиль.

Ответить#
0

А почему передний привод тянет всегда вправо?Ведь можно сделать,чтобы влево тянуло.Просто в право безопасней!Лучше «в обочину»,чем кому нибудь «в лоб»! Мудрые однако ))))

Ответить#
0

Передний привод тянет в сторону ПРИ ПЕРЕДАЧЕ МОМЕНТА,потому что вращающий момент можно разложить на 2 составляющих.Как раз одна из составляющих и поворачивающий момент создаёт.И чем больше угол изгиба шарнира — тем больше составляющая.Но ведь можно полуоси сделать «в линию» — без изгиба,гипотетически,хотя бы для одной нагрузки.Почему так не делают,мало кто знает.А не делают так потому,что шарнир (хоть шрус,хоть кардан) должен передавать момент под углом.Шарики или иглы должны при передаче момента вращаться,чтобы смазываться.Иначе возникнет БРИНЕЛИРОВАНИЕ и смазка выдавленная из контакта быстро выведет шарнир из строя.

Ответить#
0

Дорога пупом хорошо чувствуется в гололёд. Впрочем, на заднем приводе что по гладкому, что выпуклому ездить — всё одно. Педаль в пол, хвост забросил и поехал боком.

Ответить#
0

Уважаемые авторы, поясните пожалуйста как ВАS может быть причиной увода в сторону, как у вас указано?

Ответить#
0

Brake Assist System (BAS) мощно воздействуя на не совсем одинаково работающие тормозные механизмы будет утягивать автомобиль. А при легком притормаживаннии увод может быть незаметен.

Ответить#
0

Какое-то натянутое объяснение. Водитель тоже может сильно тормозить. Причина все равно не в BAS, а в неисправности тормозных механизмов.

Ответить#
0

Про тормоза мы тоже написали. А задача наша, агитировать людей не ездить с горящими символа неисправностей на панели приборов, мол потом починю.

Ответить#
-1

Так BAS если горит, то возможно и не будет работать. И вы все же всегда были просветительским журналом, а не устрашающим. Оставьте эту функцию ВГТРК и 1 каналу.

Ответить#
+2

Авторам спасибо за статью, из собственного опыта ВАЗовская классика после замены шаровых при идеальных углах ехала в сторону, если шаровые были зажаты в корпусах и плохо двигались. Сил стабилизации не хватало для постановки руля прямо после поворота. Ещё на уставших кузовах классики верхний рычаг (чаще правый, там удары чаще) вылезал внутрь мотоотсека вместе с брызговиком, в стремлении выставить развал, убирали все шайбы под осью нижнего рычага, а то и фрезеровали её. Получалось смещение центра осей.

Задний мост при загрузке также смещался в сторону, благодаря тяге Панара. Вот и причины езды по кругу.

Ответить#
0

Есть способ проще.В верхнем рычаге сверлятся отверстия со смещением наружу и всё!В большинстве случаев этой меры хватает.В запущенных случаях удлиняют рычаг(и).Из двух коротких делают один длинный.Не слышал,что после этого проблемы возникают.Основная нагрузка идёт через пружины,а рычаг только поддерживает.Балку трогать не желательно.Симметрия задней и передней колеи нарушится,а это чревато проблемами в управлении.

Ответить#
0

У меня был увод, и сильный. Прямо руль вырывало. Причём сразу после трогания начиналось. Слушал всяких советчиков, мол, давление и проч... Да при чём давление, и при спущенной покрышке так не тянет. Потом, когда осмотрел одну из покрышек, обнаружил деформацию протектора, в некоторых местах у него конусность была.

Ответить#
0

Разный коэффициент сопротивления качения на шинах слева и справа тоже является причиной увода. Происходит из-за разрушения или отслоения корда шины.

В случае если имеется силовая неоднородность шин наблюдается биение руля в такт вращению колес при малых скоростях.

Ответить#
0

Тут именно в конусности было дело. Не в сопротивлении качению. Я же говорю, даже на спущенной покрышке так сильно не тянет в сторону.

Ответить#
0

Было такое.Диагностируется просто:Нужно поменять колёса местами.Если поведение изменилось — дело в колёсах.

Ответить#
0

Там довольно интересная история была. Увод был не в ту сторону, где стояло деформированное колесо, а в противоположную. А там как раз я поставил новое колесо, которое раньше у меня лежало дома. Ну, на него и подумал. Потом сделал перестановки, и всё пропало. При этом деформированное, естественно, оказалось сзади. Но и то новое тоже в этот момент оказалось сзади! Так получилось. Ну, я так и был убеждён, что оно. Потом случайно обнаружил.

Ответить#
0

Тянуть будет в сторону вершины конуса, не важно с какой стороны колесо. Ставьте его на заднюю ось и не парьтесь. Прикатается — вернёте, но если износ неравномерный, его лучше выкинуть: это дефекты корда.

Ответить#
0

Там уже корд деформировался после 40 тысяч. Пришлось выкинуть.

Ответить#
0

Схема качения конусного колеса на рис.3 хорошо показана ссылка

Ответить#
+1

Зима скоро, поставим опыт?

Есть у кого «прулька» переднеприводная, для чистоты эксперимента?

Ответить#
0

А чем пруль отличается от нормального авто? Двигатель и КПП там не зеркально стоят.

Ответить#
0

Водитель с другой стороны,

если дело в нём, то будет тянуть в другую сторону.

Ответить#
0

А увод по причине осей разной длины в расчет не берём?

Ответить#
+1

Так если дело в полуосях, будет тянуть вправо.

Ответить#
0

Так дело может быть не только в полуосях) И не обязательно тянуть будет.

Ответить#
0

На части японцев — зеркально.

Ответить#
0

Это для меня открытие. Передачи вперед и назад хотя бы не зеркально?

Ответить#
0

Кроме длины полуосей, по крайней мере я не припомню переднеприводных автомобилей у которых правая короче левой, и уклона дороги, опять же нормально построенной, все остальные случаи могут быть причиной увода как вправо, так и влево. Правда разные по длине полуоси, при условии, что автомобиль исправен, уводят в сторону только на старте. В моём в настройках даже есть коррекция этого момента.

Ответить#
+2

А что за авто? Где настройки компенсации есть

Ответить#
0

Машина есть в профиле, в принципе такое есть во всех VW и уверен во всех остальных немецких авто. Настраивается через компьютер как и всё остальное: жесткость имитации блокировки, опускание зеркал заднего вида при движении задом, количество морганий поворотником, тест приборки при запуске и т.д., список достаточно длинный. Мне знакомый настраивал ещё когда я купил машину.

Ответить#
+1

Подтверждаю — есть. И компенсация увода ветром/уклоном, и компенсация силового подруливания (разная длина, а точнее, угол, полуосей).

Ответить#
+1

А на какой из полуосей тяга сильнее, на длинной или на короткой? ))

Ответить#
0

на длинной

Ответить#
0

Неправильно. Длинная полуось обычно правая, и тянет вправо — значит большая тяга на короткой левой полуоси.

Ответить#
0

Глупость. Громов прикололся и все повелись. На самом деле имеет значение не длина полуоси, а угол между полуосью и осью вращения колеса и разница этих углов слева и справа. Если этот угол выраждается в линию (например компоновщикам так удастся опустить силовой агрегат), то длина полуосей не играет значения или длина одинаковая — в этом случае углы слева и справа одинаковые и моменты уравновешивают друг друга.ссылка

А крутящий момент (вы это назвали тягой) на обоих полуосях одинаковый. Уравнивает его дифференциал в КПП.



ЗЫ. Позже увидел, что Колодочкин дал ссылку на статью Конопа.

Ответить#
0

Чем больше угол между полуосью и осью вращения колеса, тем больше потери. И, соответственно, сила тяги на этом колесе будет поменее, даже если к полуосям подведён одинаковый крутящий момент. То есть на левом колесе сила тяги будет несколько меньше. Но увод возникает не из-за разницы в силе тяги, а из-за выворачивания колёс из-за паразитного момента. И это оказывает куда более существенное влияние. Как в моём случае, когда из конусообразного протектора колесо очень сильно вело в сторону, гораздо сильнее, чем при приспущенной покрышке.

Ответить#
0

Но Громов не про это писал. Он решил приколоться. По крайней мере мне так показалось. Вон, и хитрую улыбочку в двух экземплярах разместил :)

Ответить#
0

)))

Ответить#
0

«Разная длина полуосей» — ну что за глупость?

Проверял, ставил опыт: сажаешь на место пассажира своей весовой категории и нет увода при старте на скользкой дороге, а вот когда один в машине — тянет в право, тушка понимаешь прижимает левую сторону сильнее и стало быть сцепление с дорогой лучше.

А вот на заднем приводе эффект не столь заметен.

Ответить#
-1

Что вы там про глупость-то сказали?

Ответить#
+1

Я говорю — это распространённое заблуждение, которое не имеет под собой никаких оснований, как по вашему длина полуосей влияет?

Ответить#
-1

Дело в весе. Чем больше вес полуоси тем больше у неё момент инерции Что делает дифференциал когда одно колесо труднее крутить? Перебрасывает момент на противоположное и тяга на нём получается больше.

Ответить#
-1

Так в этом случае правое колесо не пробуксовывало бы, там же полуось тяжелее, колесо должно медленнее крутиться.

Ответить#
-1

Правое колесо будет пробуксовывать по простой причине — если кроме водителя никого в машине нет нагрузка на него меньше, а соответсвенно и сцепление с дорогой хуже.

Если нагрузка на колёса одинаковая (в салоне двое) то тянуть будет в сторону более длинного привода.

Ответить#
-1

Не тянет, я проверял

Ответить#
-1

Вы бы хоть машину свою назвали или в профиле указали. У свежих иномарок с антипробуксовкой этот момент учитывается.

У меня тоже не тянет и не тянуло с самого начала, а корректировку я делал только для резкого разгона при обгонах, до корректировки увод ощущулся

Ответить#
0

Так я же в самом начале написал: проверял на Nexia 1.6 и Kia Rio, там нет ESP, приходится зимой использовать упитанного пассажира для компенсации увода.

Ответить#
-1

Правильно, влияет! Про это статья была, помню. На переднеприводном ВАЗе разные длины приводов, левый короткий, правый длинный. При резком разгоне ошутимо тянет вправо, несколько лет ездил, помню.

Михаилу К. не плохо бы ссылку прикрепить на ту статью.

Ответить#
0

Прикрепил!

Ответить#
0

Мне казалось, что это азбучная истина, описанная лет 30 назад. Оказывается, нет...

Ответить#
0

Так поставим опыт?

Ну не закручивается же полуось в косичку при старте с пробуксовкой да на льду?

Ответить#
-1

Недаром на многих автомобилях производители принимают меры, чтобы сделать приводы одинаковой длины. Ставят промежуточный вал, опорный подшипник крепят к блоку цилиндров и пожалуйста, одинаковые полуоси с одинаковыми углами наклона. С другой стороны у простеньких ВАГов даже коленвал двигателя и, соответственно, все валы коробки передач не горизонтальны.

Ответить#
0

Лучше почитайте литературу. Хотя бы вот это: ссылка

Ответить#
+1

И потом, судя по описанному в статье — выходит, что на левой полуоси момент больше, стало быть дифференциал выровняет его, он для этого и нужен, и правое колесо будет крутиться быстрее, увод должен быть влево.

И ещё момент «правило буравчика», оно относится к электротехнике, зачем его втиснули в статью?

Ответить#
-2

Прочитал — не убедительно, так бы машину тянуло всё время.

Я со своей стороны проверял на:

1. Дэу Нексиа 1.6

2. Киа Рио 1.6

Так вот когда один в машине — тянет, а с пассажиром — нет.

Ответить#
-1

Если для вас неубедительно мнение самого Э.В. Конопа, то я замолкаю. Вообще-то это азбука технической грамотности для многих поколений. Но заставить кого-то ее осваивать не в моих силах.

Ответить#
+1

Статья Конопа абсолютно убедительна, и для меня он всегда был авторитетом в таких вопросах.

Ответить#
+1

Как видите, понимание пришло не всем...

Ответить#
0

Я такого не знаю, но судя по информации с вашего сайта, он больше по мотоциклам.

Вообще не понимаю, чего вы так болезненно реагируете?

Есть две полярные точки зрения, проверить одну из них не просто легко, а очень легко, затраты на это нулевые.

Ответить#
-1

Если нагрузить переднюю часть авто лишним весом — углы работы приводов меняются, вплоть до околонулевых значений, а при равных углах увода быть не может, поэтому с пассажиром меньше(или даже нет) увод при разгоне.

Завышенные машины(например вазовские самары при установке в них стоек от 2110) тянет сильнее, когда точно такие же машины с просевшими(или, как любят вдадельцы подобного хлама, заниженными) пружинами не тянет никуда вообще.

Хотя еще угол работы приводов может зависеть не только от высоты, но и от угла наклона стойки, геометрии кузова и т.п., но самое значительное влияние на увод даёт то, что при трогании передняя часть авто подпрыгивает, углы работы приводов увеличиваются, а изза и0 разной длины увеличивается и разница углов, а значит момент, передаваемый на левое и правое колесо будет несколько разным, как следствие — увод.



Прошу загуглить хондовские форумы, где водитель так же сидит слева, но КПП с другой стороны, значит левый привод длиннеее правого. Так вот на хондовских форумах владельцы жалуются на увод влево при разгоне, а не вправо...

Уж не знаю на всех ли хондах так, но как минимум у hr-v такое имеет место быть.

Ответить#
+1

Погуглил — первые же ссылки — тянет вправо, гугл врёт?

Ответить#
-1

Вы употребили термины типа «глупость» и «заблуждение» . Полярных точек зрения здесь нет —- есть понимание вопроса техническим специалистом и, скажем так, непонимание. Прежде чем спорить, нужно ознакомиться с грамотными источниками, а не бросаться опровергать учебники. Только и всего. Я с вами спорить не стану —- извините.

Ответить#
+1

Тот источник, на который вы дали ссылку — неграмотный и я расписал почему.

Своё мнение и его обоснование привожу исключительно из личного опыта, и если есть возможность доказать что я заблуждаюсь, то лично я за правду.

Ответить#
-1

Вы сами догадаетесь, кого напоминает тот, кто обвиняет в неграмотности профессора Преображенского? Должно быть немножко стыдно козырять неграмотностью и обвинять в чем-то уважаемого человека, на которого я сослался. Прощайте.

Ответить#
+1

Знаете, есть такая поговорка: если старый, умудрённый опытом профессор говорит что что-то возможно, то он как правило прав, а если говорит что что-то невозможно, то как правило ошибается.

А по поводу неграмотности — прошу не «соскакивать», укажите, где я заблуждаюсь или неправ.

Факты в студию пожалуйста.

Ответить#
-2

Вы в корне не правы. Корректировать тут не получится. А почему при правом пассажире увод уменьшается или пропадает вам объяснил Вишневецкий Александр чуть выше.

Ответить#
0

Дождусь подходящих условий и проверю: посажу упитанного пассажира за собой и по идее увод должен прекратиться, не так ли?

Ответить#
-1

Судя по всему у вас проблемы с пониманием написаного.

Ответить#
0

Нет проблем с пониманием никаких.

В приведённой статье напрочь забывается факт наличия дифференциала, он выравняет момент на колёсах и никакие углы на него не повлияют, иначе это будет противоречить закону сохранения энергии.

Проблема увода в том, что одно из колёс активно «шлифует» и делает оно потому что меньше загружено.

Ответить#
-1

Вы статью не понимаете. Из-за наличия углов имеется составляющая крутящего момента вокруг оси поворота (шкворня), которая стремится повернуть колеса вокруг оси поворота колес (шкворня). Были бы углы одинаковые эти составляющие уровняли бы друг друга и на руль ничего не пришло бы. Но углы разные и компенсируются моменты не в полной мере, а частично. Эта часть и прилетает на руль.

Ответить#
0

Тут совершенно о другом речь, читайте обсуждение сначала, про реакцию на руль вообще ни слова не было.

Ответить#
-2

Вы не больны? Я про реакцию на руль ничего не писал.

Ответить#
0

Ну давай, потролль меня ещё, к орфографии там придерись чтоли.

Ответить#
-1

Знаете, есть законы физики и они как были, так и остаются. Увы, но время над ними не властно.

Ответить#
0

И это хорошо, что остаются, тут нет нигде нарушений.

Ответить#
0