Доктор едет-едет: необычные, забытые, элитные санитарные машины

В мире спецавтомобилей санитарные — одни из самых многочисленных и разнообразных. Чего в этом племени только нет: от автобусов до одноместных компактов! Вспомним санитарки разных стран, конструкций и времен, вплоть до современных.

Фото: из архива автора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (14)

Самые новые

Все ЛАЗ-695, выпускаемые для пассажирских перевозок имели санитарный ЗИП, который хранился не складе АТП, как для военного применения и числился в списках военных комиссариатов. В ЗИП входил комплект на 25 носилок и крепёж к ним за поручни салона.

Ответить#
+1

И все ранние ЛАЗы имели этот люк за фарой.

И, кстати, люк сзади у старых ПАЗиков с той же целью.

Ответить#
+1

Автор путает машины скорой помощи и неотложной помощи.



Неотложная помощь как раз на базе универсалов и маленьких машин. Её задача — довести врача. Транспортировка — в крайнем случае. Проще говоря — терапевт на выезде.

А вот скорая — как раз прежде всего для оказания скорой помощи, когда жизнь под угрозой. Когда надо срочно транспортировать.

Ответить#
0

Идеология оказания скорой помощи разная: или первой приезжает простая быстрая машина, врач делает первичный осмотр и вызывает на себя спецбригаду или сразу приезжает напичканная тяжёлая машина, которых для оперативности надо сильно больше, поэтому такое могли себе позволить только очень богатые штаты.

Ответить#
0

Санитарный ЗиЛ больше похож на катафалк про запас — вдруг в пути преставится?

Мне показалось, что большинство иллюстраций британские — потому выскажусь по опыту. По Лондону ездят либо быстрюшки, как этот смарт, либо широкие ящики на шасси пикапа. Других, почитай, и не видел. Верещат они пронзительнее и чаще наших.

А больше всех верещат американские — вообще непрерывно. И не только медслужбы — все, вплоть до газовиков и электриков. Как мне объяснили местные: «Чтобы обыватель замечал, на что мы тратим его налоги». И лампочек разнообразных там — не сосчитать. Мигает и переливается.

Ответить#
0

Это не скорая, это машина из кортежа — стрёмно оранжевая «юность» ЗиЛ-118 смотрелась бы в окружении членовозов.

Самую крутую скорую СССР (а скорее всего, на то время и мира) можно увидеть в «ТАСС уполномочен заявить» в эпизоде с отравлением трианона.

Ответить#
0

то была попытка пошутить по поводу внешнего вида. Не всерьёз, без выводов.

Ответить#
0

Это было бы смешно, если бы не было правдой.

Ответить#
0

Помню (хоть и мелкий был), когда в 1995 году неудачно грохнулся и сломал руку, за мной приезжала скорая — как раз Рафик из фото №5.

Ответить#
+1

Раньше были спецбригады: ожоговые, кардио, психи и детские. Теперь пытаются впихнуть всё оборудование в каждую линейную машину. При том, что врачей в бригадах всё меньше.

Ответить#
+3

Горьковский Автозавод тоже ведь выпускал медицинские Волги ГАЗ-24-03

Ответить#
+3

Ну, раз вы вспомнили, значит они не забытые.

Ответить#
+2

Выпускали горьковчане «Скорые» ГАЗ-22 ( на базе ГАЗ-21 «Универсал») , ГАЗ —2402 ( на базе ГАЗ-24 «Универсал»), ГАЗ-2412 ( на базе ГАЗ-2410 «Универсал»).

Ответить#
+1

22Б на базе 22, 24–03 на базе 24–02 и 24–13 на базе 24–12.

Ответить#
+1