Первая среда

ПЕРВАЯ СРЕДА

]

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! РАЗ В МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ ВЫ МОЖЕТЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) И ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 С 10 ДО 19 ЧАСОВ ОБРАТИТЬСЯ К ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ПЕТРУ МЕНЬШИХ И СРАЗУ ЖЕ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ.

Недавно сдавал экзамен на категорию «В» в МРЭО ГИБДД Казани, и никто не завершил его успешно — буквально «заваливали». Как вы относитесь к этому? ПОДПИСЧИК

Проблема не новая. Отлаженный «конвейер» получения «прав» может похвастаться разве что «привычностью» — платишь деньги, зубришь стандартные билеты, потом обмениваешься «любезностями» с экзаменатором... Все знают «правила игры» — бесполезной, нервной и, по большому счету, никому (кроме «берущих») не нужной. Ведь получение заветных «прав» в наши дни практически не связано с вашим умением управлять машиной...

Это как изучение иностранного языка в школе, где получаешь лишь азы, дальнейшее же целиком зависит от твоего желания: есть курсы, репетиторы, наконец, друзья и знакомые, готовые помочь. Сегодня, если вы серьезно намерены повысить уровень собственного водительского мастерства — не для «дяди», а для себя, — таких возможностей достаточно. Они требуют времени, средств, но взамен дают конкретный результат: из посредственного «чайника» вы превращаетесь в уверенного и спокойного водителя. А такого уже и на экзамене не больно-то «завалишь» — мастеров уважают! Желающих иметь профессиональные навыки вождения вместо липовых «прав» становится все больше — об этом говорят и читательские отклики на наши последние публикации о школах водительского мастерства.

Ну, а спрос, как известно, рождает предложение. Если мы с вами уверенно предпочтем мастерство липовым бумажкам, то и упомянутому выше «конвейеру» волей-неволей придется перестраиваться. Иначе он просто окажется «не у дел».

Читал про редакционный VAZ 21103, когда у него обломились опоры двигателя, а буквально через неделю, выезжая из гаража, «упал» движок и у моего VAZ 21102. Неужели АвтоВАЗ никак не реагирует на это? ЧИТАТЕЛЬ

Ох уж это «десятое» семейство! По нашим данным, сотрудники АвтоВАЗа в курсе проблемы. Однако затыкать все бреши одновременно не поспевают. Тут вам и лопающиеся валы КП, и взрывающиеся задние стекла, и сгорающие один за одним стартеры, и... ответы на каверзные вопросы журналистов. Рано или поздно дойдут руки и до опор двигателя. Будем надеяться. Мы же обещаем ускорить этот процесс настойчивыми напоминаниями. О результатах непременно сообщим.

Почему «За рулем» не публикует или публикует так мало материалов о жизни и деятельности нашего Президента Владимира Владимировича Путина? КИРИЛЛ ПЕТРОВИЧ ШМАКОВ

Если вы заметили, журнал «За рулем» пишет об автомобилях. Мы не занимаемся ни «враждебной пропагандой», ни проправительственной агитацией. Позиция «За рулем»: наших читателей независимо от их взглядов и пристрастий должен объединить автомобиль. А если у людей будут общие интересы, то и жизнь станет стабильной, спокойнее, лучше. Мы, конечно, с удовольствием рассказали бы о том, как наш Президент водит автомобиль, какие машины ему нравятся, как он реагирует на дорожную обстановку. Но, увы, В. В. Путин слишком занят. Впрочем, может быть, когда-нибудь журнал представит Путина-автомобилиста. Такое предложение уже сделано его пресс-секретарю.

Журнал часто упоминал о новых 16-клапанниках для ВАЗов. Когда и на какие модели их будут ставить? МАКСИМ Ш. 

Двигатели VAZ 2114 и VAZ 21124 объемом 1,6 л планируют к установке, начиная с 2003 года. Пока же в ОПП малыми партиями делают карбюраторный VAZ 21084 — также 1,6-литровый. Попутно упомяну и 2-литровый VAZ 21203. Ближайшей его перспективой была новая «Нива» VAZ 2123. Теперь же с началом реализации проекта «Шеви-Нива» над мотором сгустился туман... Возможно, его заменит импортный агрегат.

Не кажется ли вам, что журнал постепенно превращается в издание для автомобилистов с высоким достатком? Что же делать тем, кто не может приобрести современный автомобиль? СЕРГЕЙ

Такое впечатление может возникнуть, если материалы одного из ведущих в журнале разделов — «Техника» рассматривать как ориентированные на владельцев иномарок. Но это далеко не так — они адресованы всем, кто увлечен автомобильной техникой, следит за ее развитием, новыми достижениями. Насколько мы можем судить по ответам на наши анкеты, опросы, обращения в редакцию, именно так и воспринимает подавляющее большинство читателей «Технику» в журнале. Что касается наших экспертиз, «Клуба автолюбителей», «Своими силами», «Мы и автомобиль», других страниц, то они в основном предназначены для владельцев отечественных авто, коих в России и среди читателей ЗР — большинство.

Вопрос о свете фар на дорогах. Наступает зима, день короткий, ночь длинная. Раньше ГАИ осенью проводила операцию «Фара». А что делается сейчас на дорогах — это просто ужас. ВАЛЕРИЙ

Спасибо за вопрос — он прямо в цель. Свет на наших дорогах, особенно в зимнее время, может быть, самое важное в активной безопасности. В журнале, который, надеюсь, вы будете читать в ноябре, свет фар — тема номера (см. с. 8, 110, 134). Только не надо ждать каких-то операций ГИБДД. Лучше сами. Давайте, как это делают миллионы водителей в Европе, включать ближний свет уже сейчас — когда бы ни трогались в путь, днем или ночью. Не говоря о том, что это может помочь и спасти, мы еще и узнаем друг друга — объединившись в акции ЗР «Включи свет днем!». А там, глядишь, этот почин возведут в ранг закона — речь-то о нашей с вами безопасности.

Моим распоряжением все редакционные машины отныне передвигаются только с включенными фарами. До встречи на дорогах!

В СЕНТЯБРЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 116 132 ЧЕЛОВЕКА.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии