Fiat Stilo. БРАВО, "СТИЛО"... БРАВО!

Fiat Stilo. БРАВО, «СТИЛО»... БРАВО!

]

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Fiat Stilo

БРАВО, «СТИЛО»...

БРАВО!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ФИАТА-СТИЛО» ПРОШЛО С ТРАДИЦИОННЫМ РАЗМАХОМ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН, ФИРМА ФИАТ

Больше тысячи журналистов со всего мира собрались на пресс-конференции в олимпийском комплексе Барселоны. Смотрели, слушали, задавали вопросы, ездили, сравнивали, фотографировали, обсуждали...

Как утверждают создатели, «Стило» — не просто новый автомобиль в самом популярном европейском сегменте С, а попытка угадать потребности рынка, по крайней мере, на несколько лет вперед. Предварительные маркетинговые исследования показали — надо ориентироваться не на конкурентов, а на пожелания автомобилистов. Благо, их приоритеты известны: для 29% на первом месте внешность, для 23% — оборудование и комплектация, для 19% — безопасность, для 12% — размеры салона и комфорт. Все остальные пожелания не столь определенны, но портрет машины вырисовывается и без них.

УДОВЛЕТВОРИТЬ НА 83 ПРОЦЕНТА

Создать автомобиль, который нравился бы всем, невозможно. Но попытаться угодить большинству, используя все доступные способы, стоит.

Для этого «ФИАТ-Стило» располагает немалым арсеналом. Во-первых, это самый большой автомобиль в классе: пятидверный хэтчбек длиной 4,25 м, шириной 1,76 и высотой 1,52 м размерами превосходит всех конкурентов, в том числе акселерата " Peugeot 307". Во-вторых, это дальнейшее развитие предложенной шесть лет назад темы, когда трех- и пятидверный кузовы ("Браво/Брава") стали самостоятельными машинами. Нынче название одно, но отличий еще больше. И не только внешних, (единственная общая наружная деталь кузова обоих "стило" — капот), но и в компоновке. Например, посадка водителя в трехдверной машине на 50 мм ниже. Это не только позволило понизить силуэт автомобиля, но и добавить иных водительских ощущений. Ведь чем ниже посадка, тем "спортивнее" машина.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ НАТИСК

Кажется, кого нынче удивишь электроприводом дроссельной заслонки или центральным замком? Но список оборудования «Стило» заставит почесать в затылке даже неисправимого зануду. Начнем хотя бы с аудиосистем. Базовая — это радиоприемник с системой RDS (передача данных по радио) и шесть динамиков — устанавливается на все без исключения машины. Второй вариант имеет полноценный CD-ресивер, а третий поддерживает воспроизведение МР3-файлов — последнего писка музыкальной моды.

Если считаете, что ключ зажигания устарел, а замки в дверях — нонсенс, попробуйте Easy Go. Положите кругляш транспондера в карман и забудьте про ключи, — для пуска двигателя теперь служит кнопка «Старт» на приборной панели. И вы больше никогда не оставите машину незапертой. Забываете выключить свет, проехав тоннель? Не беда. Поставьте переключатель наружного освещения в положение Auto — фотоэлемент сам включит и выключит фары. Не привыкли к габаритам «Стило» и опасаетесь парковаться задним ходом? Заказывайте датчики парковки. Носите лаковые туфли и боитесь ступить в лужу, выходя ночью из машины? Есть подсветка в нижней части двери. Если хотите, автомобиль фарами «проводит» вас к дому. Нужно только правильно его запрограммировать. Любите автоматику — есть датчик дождя, причем восприимчивый не только к осадкам, но и ко времени суток (ночью «дворники» работают интенсивнее).

Дальше по списку: ксеноновые фары с автоматическим корректором, электропривод сидений с памятью, климатическая установка с фильтром, сенсором качества воздуха и раздельной регулировкой для водителя и пассажира. Говорите, ничего удивительного?

Как насчет адаптивного круиз-контроля с радарным датчиком — не в представительском седане за 100 тыс. долл., а на автомобиле ценой в шесть-семь раз ниже? Наконец, изюминка «Стило» — система «Коннект», объединяющая маршрутный компьютер, навигационную систему RDS, мобильный телефон с системой Hands free и голосовым набором, службу спасения и туристического гида. Подробнее?

ФИАТ совместно с компанией «Таргасис» предлагает владельцам «Стило» с системой «Коннект» обширный спектр услуг: от планирования маршрута в объезд пробок до экстренной помощи в случае аварии или поломки. Все, что требуется — позвонить и спросить. Конечно, за пользование системой взимают абонентную плату. Зато совершенно не важно, в какой из европейских стран находится «Стило» и на каком языке говорит его водитель.

ПО ДОРОГАМ КАТАЛОНИИ

На заезды в моем распоряжении было чуть больше двух часов — едва хватило, чтобы проехать круговой маршрут и сделать фотографии. Пришлось ограничиться двумя автомобилями: пятидверным с 1,6-литровым мотором (потенциальный бестселлер) и трехдверным «Стило-Абарт» — у этого

2,4-литровый пятицилиндровый агрегат с коробкой передач «Селеспид». Начнем с первого.

Внутренний простор — само собой разумеется. А вот по части трансформации салона «Стило» даст фору иным мини-вэнам. Здесь и подлокотники с внутренним отделением, и откидывающаяся вперед спинка правого сиденья. А еще столики, ящички для мелких предметов, регулируемые по наклону раздельные спинки заднего сиденья и даже новомодный элемент — двигающиеся вперед-назад подушки заднего сиденья позволяют выбрать между простором для ног сзади и объемом багажника. К водительскому месту тоже нет претензий — и диапазон регулировки, и обзорность отличные. Посетовать можно лишь на мягкие широкие сиденья без заметной боковой поддержки — как-то будет на поворотах? Поехали!

От итальянских моторов принято ждать такого же темперамента, как и от жителей страны. Но экологические требования в сочетании с электронной педалью газа не дают ста трем «лошадям» без толку бить копытами. Нажал на акселератор — в ответ плавный разгон с небольшим «подхватом» после 4000 об/мин. Интенсивность его такова, как и должна быть у автомобиля снаряженной массой 1200 кг. Сначала на автостраду. Законные 130 км/ч лежат во вполне комфортном диапазоне: можно переговариваться вполголоса даже с пассажирами на заднем сиденье. Ехать быстрее мешают не только Правила, но и шум двигателя — его хорошо поставленный баритон все же немного навязчив.

Впереди небольшой горный серпантин — навигационная система продолжает диктовать свои наставления. Самое время попробовать фирменное блюдо — электрический усилитель рулевого управления «дьюал драйв». У него два режима работы: один для трассы, другой — для города. Надпись City в окошке дисплея свидетельствует о том, что городской режим включен. Вперед и побыстрее... О, черт! Усилие на руле совсем пропало и угол поворота колес приходится определять только визуально. А руль-то здесь острый и дорожки узкие... Нет, на первой же прямой возвращаюсь к исходному положению. Теперь все отлично — упругий «бублик», словно спелое яблоко, наполнен соком реактивной силы. Так что оставим режим City для парковки тому, кто не в состоянии поднять что-либо тяжелее бокала кьянти. Тем более что шасси машины легко примет и более мощный мотор — поведение в поворотах безупречно, как ответ отличника на экзамене. Ведь мы не будем задавать ему провокационных вопросов?

От «Стило-Абарт» со скорпионом в эмблеме ждешь незабываемых ощущений, памятуя о славном прошлом и спортивных успехах марки. Да, посадка водителя заметно ниже, а еще белые приборы, 17-дюймовые колеса и, конечно, 170-сильный мотор. И даже спинка сиденья плотно держит за бока. А что за штука «Селеспид»? В двух словах — механическая коробка передач с автоматическим переключением. Педали сцепления нет, есть ручной режим с переключением кнопками на руле или движением рычага вперед-назад. «Автомат» на удивление агрессивен — держит передачу чуть ли не до красной линии тахометра и нехотя включает повышенную. Понятно, ведь до меня десяток собратьев по перу и фотоаппарату тесал шины «Мишлен» и накладки «Феродо» — «Селеспид» запомнил их манеру.

Конечно, «Стило-Абарт» куда устойчивее и «злее» обычного «Стило», но с его хорошо уравновешенными реакциями до истинного «спортсмена» далеко. Характер и напористость автомобиля нигде не переходят цивилизованные рамки. Даже заметные паузы при переключении передач не портят картины. Стихия «Стило-Абарт» — не узкие закрытые повороты горных серпантинов, а прямая лента автострады, где на затяжном подъеме можно позволить себе изысканное удовольствие «съесть на завтрак» «Гольф-GTI». Главное, не перепутать его с «VR6» — может получиться наоборот...

СДЕЛАНО ДЛЯ ЕВРОПЫ

«ФИАТ-Стило» из тех машин, о которых интереснее рассказывать, чем ездить. Ведь, говоря о суперсовременной электронике, трудно удержаться от перечисления ее возможностей. Но, видимо, XXI век диктует свои правила: машина без этого существовать уже не может. Прогресс движется в направлении все большей интеграции систем: от мобильного телефона до контроллера управления впрыском. Недаром на презентации почти не говорили об экономичности, динамике или управляемости «Стило». Подразумевается, что эти параметры на конкурентном уровне. В новой Европе иные приоритеты: удобство и безопасность, где без электронных помощников не обойтись.

Ясно, что «ФИАТ-Стило» появится у нас раньше, чем ситуация изменится; добрая половина его умной начинки окажется незадействованной. Так что кошельки российских покупателей придется завоевывать внешностью, комфортом и качеством. А это задачка не из легких.

«ФИАТ-Стило» сменяет семейство «Браво/Брава», известное с 1995 года. Впервые показанный в марте 2001 года в Женеве, «ФИАТ-Стило» выпускают с сентября в двух вариантах кузова: (трех- и пятидверный хэтчбек) и с шестью вариантами двигателей. Бензиновые — 1,2; 1,6; 1,8 и 2,4 л мощностью от 59 до 126 кВт. Дизельные моторы с турбонаддувом с системой питания «коммон рейл» рабочим объемом 1,9 л развивают 59 и 85 кВт (последний с регулируемым турбокомпрессором и промежуточным охлаждением).

«ФИАТ-Стило Абарт» оснащен системой «Коммент»

и климат-контролем с раздельной регулировкой для водителя и пассажира.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии