«спикер-с8»

«СПИКЕР-С8»

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

«СПИКЕР-С8»

SPYKER C8

Казалось бы, Голландия – страна, далекая от легкового автомобилестроения. Однако еще в конце XIX века братья Хендрик и Якоб Спейкеры открыли собственную фирму, впоследствии получившую немного видоизмененное название «Спикер».

Начав с изготовления конных экипажей в 1880 году, «Спикер» построил первый автомобиль с двигателем Бенца еще в 1900 году. Вскоре появилась необычная модель 50 НР – первая в мире гоночная машина с приводом на все колеса. Позже братья неоднократно удивляли автомобильный мир нестандартными разработками.

Так, модель «Дастлесс» («Беспыльный») была сделана таким образом, что дорожная пыль не проникала ни в салон, ни в моторный отсек. В 1905 году «Спикер» представил карбюратор, подачу топлива в который водитель мог прекратить при помощи электромагнита, что позволяло существенно экономить бензин на спусках. Во время первой мировой войны «Спикер» переключился на производство... самолетов, а 1922 год ознаменовал дебютом комфортабельной модели С4, созданной под девизом «гарантия на всю жизнь». Однако воспользоваться ею, по-видимому, удалось немногим. Стопятидесятый экземпляр С4 стал последним – в 1925-м фирма закрылась... чтобы воскреснуть спустя 75 лет!

Автомобилисты туманного Альбиона первыми смогли увидеть новую разработку – «Спикер-С8 Спайдер», позже на его базе создали купе «Лавиолетт». Обе спортивные машины рассчитаны на настоящих ценителей: среднемоторная компоновка, настраиваемые подвески из нержавеющей стали со специальными амортизаторами в духе болидов формулы 1, отсутствие каких-либо электронных систем, даже элементарной АБС – все это вызывает уважение знатоков и трепет рядовых автомобилистов.

Уникальна конструкция дверей гильотинного типа: они снабжены электроприводом и установлены на единственном алюминиевом шарнире – «Спикер» получил патент на это изобретение. Откидываясь под углом почти 90°, алюминиевые панели в передней и задней частях машины оголяют шасси, шестиступенчатую механическую коробку передач и двигатель – 40-клапанную V-образную «восьмерку» «Ауди» мощностью 298 кВт/405 л. с. (в версии купе 335 кВт/455 л. с.) «Горячее сердце» позволяет машинам развивать скорость более 300 км/ч, а первые 100 км/ч «спикеры» набирают всего за 4,5 с!

Любопытен процесс производства уникальных, доступных лишь избранным машин: сборку 50 экземпляров ежегодно доверили всего 25 инженерам, каждый из которых отвечает за свой фронт работ.

Подпишитесь на «За рулем» в