Мечта олигарха

Тест длиннобазной БМВ-745Li.

]

/МОДИФИКАЦИЯ

МЕЧТА ОЛИГАРХА

БМВ ДЛЯ ПАССАЖИРА — ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ?

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

«Семерка» БМВ получила удлиненную модификацию — вполне закономерное явление в классе «люкс». При самых внушительных размерах и просторном салоне места для ног никогда не бывает много. С этим согласится всякий, кому хотя бы раз в жизни пришлось провести часок, например, в кресле самолета, совершающего трансатлантический рейс.

Возможность принять удобное и расслабленное положение на заднем сиденье оценит каждый, даже не обладающий баскетбольным ростом. Итак, попробуем устроиться в БМВ-745Li.

НА ВКУС И ЦВЕТ

Мы уже немало говорили о дизайне «семерки» БМВ. Автор не принадлежит к числу поклонников нового стиля компании, но нельзя отрицать, что внешность автомобиля не просто необычна — она весьма впечатляюща. Впервые удалось познакомиться с БМВ седьмой серии еще прошлой зимой (ЗР, 2002, № 3), но теперь оказалось — удивительное дело! — светлая машина выглядит совсем не так, как темная: в серебристых тонах «семерка» кажется значительно больше. Видимо, это одна из особенностей нового стиля, когда восприятие автомобиля так сильно зависит от цвета.

ВЕЛИКА ЛИ РАЗНИЦА

Машина действительно стала больше: 140 мм длины добавились к задней двери за центральной стойкой. Изменившиеся пропорции не сделали автомобиль «растянутым»; напротив, БМВ с буквой «L» в индексе выглядит пропорциональнее, чем «короткая» машина. Лишние миллиметры довольно дороги: буква «L» стоит дополнительные 10 тыс. евро к без того не малой цене БМВ-745i в 115 тысяч. Впрочем, это плата не только за длину. БМВ-745Li в стандартной комплектации оснащен задними сиденьями типа «комфорт» с дифференцированным подогревом, вентиляцией и отдельной регулировкой верхней части спинки. Ее «длинному» собрату БМВ-745Li полагаются эксклюзивные 19-дюймовые колеса с «разнокалиберными» шинами (задние — шире), система контроля за давлением воздуха в них, отдельная климатическая установка и дополнительная беспроводная трубка телефона для задних пассажиров, а также боковые шторки с электроприводом. Есть разница и в конструкции задней подвески: к ней добавлены пневматические камеры, поддерживающие постоянный дорожный просвет и комфорт вне зависимости от нагрузки. В таком раскладе доплата 71,43 евро за каждый миллиметр добавленной длины не выглядит завышенной.

СПЕРЕДИ ИЛИ СЗАДИ?

Где лучшие места в «семерке» БМВ? Применительно к обычной машине вопрос не имеет смысла: единственно стоящее кресло — водительское. Однако для «длинного» автомобиля ответ не столь очевиден. Едва ли найдется авиакомпания, способная предложить даже в первом классе кресла, подобные тем, что установлены во втором ряду БМВ-745Li. Они практически ни в чем не уступают передним. Единственная разница — отдельная регулировка валика под коленями (он есть только спереди). Особая подставка под ноги в сочетании с регулировками подушки и спинки позволяет принять расслабленное, полулежачее положение и спокойно вздремнуть. Подголовники типа «комфорт» могут поддерживать голову не только сзади, но и с боков, гарантируя спокойный сон даже на извилистой дороге. Тем более, что благодаря пневматическим камерам в задней подвеске заметно возросла плавность хода. И все же существует по меньшей мере одна причина, чтобы выбрать места спереди: это

I-drive, эффектная штуковина, которая управляет всем и вся. В стандартной комплектации есть только один контроллер на подлокотнике между передними сиденьями.

Второй контроллер могут установить в качестве дополнительного оборудования только вместе с убирающимся монитором в задней части салона. У цветного экрана на жидких кристаллах с диагональю 6,5 дюйма соотношение сторон 16:9, как в современных широкоформатных телевизорах. Его максимальное решение 400х240 точек, что позволяет просматривать телепрограммы и даже DVD-фильмы без большой потери качества. Разумеется, передний монитор кино при движении не показывает — наслаждаться фильмами водитель может только на стоянке, так безопаснее... Кстати, его пульт управления I-drive «главнее» заднего. Подобно системному администратору в компьютерной сети, водитель может разрешить сидящему сзади боссу доступ ко всем пунктам меню (кроме настроек амортизаторов и системы стабилизации), выбирать из уже имеющихся настроек или... правильно, полностью запретить что-либо выбирать или менять. Что ж, даже в самом роскошном варианте БМВ по-прежнему остается автомобилем для водителя. Проверим?

Нет, роскошная динамика, за которую в ответе мощная 4,4-литровая «восьмерка» без дроссельной заслонки и шестиступенчатый адаптивный «автомат», никуда не делась. БМВ-745Li тяжелее «короткой» машины всего на 40 кг, так что на скоростных качествах это никак не сказалось. Ни в данных производителя, ни в собственных ощущениях разницы не обнаружили. А вот поведение автомобиля на дороге заметно изменилось. Речь не только о плавности хода, но и о характере прохождения поворотов — «длинная» «семерка» стабильнее и «спокойнее» на дуге. Или это заслуга более широких и низкопрофильных шин? В любом случае, на асфальте у БМВ-745Li немного соперников — «длинный» способен доставлять не меньшее удовольствие за рулем, чем короткобазная версия. А удовольствия пассажиру он доставит наверняка больше.

Рост 187 см, вес 125 кг, места — достаточно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о BMW 7-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии