"француз" из ростова

«ФРАНЦУЗ» ИЗ РОСТОВА

]

ТЕХНИКА

/БРАК ПО РАСЧЕТУ

«ФРАНЦУЗ» ИЗ РОСТОВА

НА ДЛИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ

В РЕДАКЦИИ — «ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М»

ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

«Выбери „Ситроен“!» Такси с такой надписью на борту появились недавно в Москве. Правда, это не чистокровные «французы», а машины, собранные в России. Поскольку в редакции появилась вакансия «хозяйки», мы, поддавшись на рекламу, выбрали «Ситроен»... извините, " Doninvest Orion—M/">Донинвест Орион-М". Правда, предварительно еще раз примерились (ЗР, 2002, № 8) к чистокровному "французу" с точно такими же техническими данными и, приняв решение, обратились к официальному дилеру.

ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ

Ну, три не три, а месяц поволноваться пришлось. При оформлении заказа предложили две комплектации и четыре цвета, а также гамму дополнительного оборудования. Выбрали базовую модель золотистого цвета, а из опций — магнитолу и сигнализацию с центральным замком. Мило улыбаясь, представители фирмы «Найткар» пообещали предоставить машину в лучшем виде через недельку. Единственное, попросили прощения за «серость» в вопросе установки электрозамков на сдвижную и задние двери. Но заверили, что по прибытии авто проблему решат в течение дня.

Только сказка сказывается гораздо быстрее, чем дело делается. Проходит обещанная неделя — тишина, проходит другая... К исходу третьей звонят с фирмы и очень вежливо предлагают вместо «отечественного» автомобиля — французский за те же деньги. Мы подумали и решили все-таки нашего дождаться. Дождались! Не прошло и месяца со дня оплаты — всего трех дней не хватило. Да и с цветом — темно-зеленым вместо золотистого — пришлось смириться, поскольку машина пришла всего одна. На «первое свидание» ехали с волнением. Автомобиль ведь, судя по сроку поставки, эксклюзивный!

Познакомившись с новой «хозяюшкой», смогли забрать ее... еще через неделю. Правда, за это время на машину поставили полноценный центральный замок и защиту моторного отсека. Принцип «утром стулья, вечером деньги, но деньги вперед...» сработал и здесь: установка дополнительного оборудования началась, только когда на счет поступили средства.

Не станем винить во всем фирму «Найткар»: там с клиентами действительно очень предупредительны. Здесь надо бы еще и нерасторопного производителя поругать. А в общем, покупателя интересует конечный, обещанный ему результат в оговоренный срок, а не вежливые просьбы подождать еще недельку.

БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ

На самом деле о «Ситроене-Берлинго» уже сказано немало. Однако некоторые открытия нас все-таки ждали. Так, если верить руководству по эксплуатации, на «Донинвест» могут устанавливаться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,1; 1,4; 1,8 л и дизельные — 1,9 и 2,0 л. Что это — перспектива развития модели или введение в заблуждение потенциальных покупателей? Реально продавцы предлагают «Орион-М» только с моторами объемом 1361 смз в двух комплектациях. И это при том, что за первое полугодие 2002 года собрано меньше 500 автомобилей. Да и базовую машину (за 9900 у.е.) купить труднее, а богато оснащенная стоит уже 11 500 «условных». У такой подъемная задняя дверь с «дворником» вместо распашной, гидроусилитель руля, подушки безопасности, дополнительная шумоизоляция и шторка в багажнике.

ПОЖАЛУЙТЕ НА КОНТРОЛЬ

С начала эксплуатации прошел всего месяц, но уже появились вопросы. Почему, например, при пуске прохладным осенним утречком двигатель глохнет? Обратились к специалистам, которые взялись обслуживать нас по гарантии. Заодно, согласно сервисной книжке, прошли первое техническое обслуживание (1500–2500 км пробега). Причина была определена в считанные минуты, виновным назван датчик давления воздуха. Но замена его не состоялась — не было на складе. Как только датчик появится, нас обещали пригласить. Пока три недели прошло. Ждем, по утрам придерживая после пуска двигателя педаль газа...

Машину немного (2500 км) обкатали и отправили на полигон. Поскольку автомобиль по назначению, в первую очередь, коммерческий, замеры производили как с водителем и одним пассажиром, так и с полной загрузкой (двое плюс балласт), примерно соответствущей максимальной. При этом допустимые значения для передней оси 910 кг и задней 1050 кг не достигаются, но полная масса (1780 кг) оказывается превышена. Такую поклажу «Донинвесту» везти довольно тяжело. Разгонная динамика падает на 30–40%, клиренс уменьшается до 110 мм, а тормозной путь возрастает на 16–33% (в зависимости от качества покрытия).

ХВАТИТ О ГРУСТНОМ...

«Орион-М», в общем, понравился. Его стихия — город. В потоке держится, маневренности хватает, педали легкие и информативные. Усилие на руле, несмотря на отсутствие ГУРа, даже при парковке не очень большое. На трассе похуже: до «сотни» разгоняется непринужденно, а вот когда нужно быстрее, приходится педаль газа прожимать до полика. Стоит набрать 110–120 км/ч, начинает сказываться большая парусность: резкие порывы ветра сдувают машину с намеченной траектории.

Автомобиль очень демократичный и в меру комфортный. За не совсем обычным видом кроется множество мелких и крупных удобств. Водитель входит (а не влезает) в широкую и высокую дверь, просто садится в кресло, как в офисе. Диапазон регулировок невелик, но достаточен для шофера ростом от 160 до 200 см. Для городского коммерческого автомобиля это особенно важно: ведь его водителю за рабочий день приходится раз двадцать войти-выйти через небольшие промежутки времени. Высокая крыша, вместительный багажник с широким проемом и небольшая погрузочная высота позволяют быстро грузить и перевозить объемную поклажу. Огромные стекла и хорошие зеркала обеспечивают прекрасный обзор.

Правда, и здесь есть своя ложка дегтя. При всем удобстве варианта с распашными дверями процентов двадцать салонного зеркала «не работает»: легковой автомобиль, едущий за вами метрах в тридцати и более, «прячется» за центральной стойкой и виден только в боковые зеркала. В дождливую же, слякотную погоду зеркало становится украшением потолка, поскольку стекла задних дверей на «Донинвесте» лишены «дворников» (на «настоящих» «ситроенах» они предлагаются) и быстро становятся непрозрачными. Если задняя дверь подъемная — очиститель стекла есть, но многократно опускать и поднимать «ворота» в два квадратных метра не очень приятно. Да и вплотную подъехать к «амбразуре» склада уже не удастся.

Для пассажиров даже крупной комплекции комфорт налицо. Спереди и сзади места для ног более чем достаточно, а ширина кузова такова, что позволяет нормально сидеть во втором ряду втроем.

Вариантов трансформации салона немного, но они вполне функциональны. Заднее сиденье складывается как целиком, так и по частям (1:2). А если нужно войти назад через переднюю дверь, то сиденья первого ряда «пригнут спины» и сдвинутся вперед. К сожалению, спальное место не предусмотрено: ни передние, ни задние сиденья «не умеют» опускать спинки полностью. Да, наверное, это и не обязательно для городской машины, рассчитанной, в основном, на короткие поездки.

ЛИЧНЫЙ ИЛИ СЛУЖЕБНЫЙ?

Попробуем примерить. Мелкий предприниматель или на вазовской «четверке», или на ижевском «каблуке», реже на «Газели» свой товар возит. «Донинвест» полуторке, конечно, не конкурент, а вот первых двух, наверное, «умоет». Зато насколько погрузка удобней, да и «сыпаться» с первых дней не должен. Вот тут возникает вопрос цены и надежности: то ли две с половиной «четверки» или три «каблука», то ли один русский «Ситроен»? Примерно так же вопрос стоит и в такси. Только там чаще «волгами» измеряют: стоит ли один почти двух?

Крупные фирмы, скорее всего, в данной нише возьмут если не «Берлинго», то нечто подобное. Здесь и фактор престижа сказывается: автомобиль должен быть еще и презентабельным. «Дачник», если деньги позволяют, тоже, наверное, не откажется попробовать его вместо отечественного универсала. В последних двух случаях обычно более семидесяти — ста тысяч первый хозяин не наезжает — столько-то иномарка должна выдержать.

Длительный редакционный тест предусматривает оценки автомобиля в реальных условиях эксплуатации: в летнюю жару, осеннюю слякоть, в мороз и гололед; в большом городе и на трассе в дальней поездке, а также подсчет материальных и моральных затрат. Попробуем вынуть кота из мешка для тех, кто захочет его купить.

«ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М»

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1125 кг; полная масса — 1780 кг; максимальная скорость — 150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 14,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 5,9; 9,2 л/100 км; запас топлива — 55 л; топливо — бензин АИ-92. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4180; ширина — 1791; высота — 1802; база — 2690; колея спереди/сзади — 1426/1440; дорожный просвет — 140; объем багажника — 660/2800 л; радиус поворота — 5,4 м. ДВИГАТЕЛЬ: рядный четырехцилиндровый, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1361 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 75,0х77,0 мм; степень сжатия — 10,2; мощность — 55 кВт/75 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент — 111 Н.м при 3400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,42; II — 1,95; III — 1,36; IV — 1,05; V — 0,85; з. х. — 3,58; главная передача — 4,54. ПОДВЕСКА: со стабилизаторами поперечной устойчивости; спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — торсионная. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем; спереди — дисковые, сзади — барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное. РАЗМЕР ШИН: 175/65R14.

Часы для «коммерсанта» важнее тахометра.

Вес взят. 580 кг (груза) = 110 мм (от земли до глушителя).

К «амбразуре» склада можно встать вплотную.

Войти назад можно и через переднюю дверь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии