Ставка на оригинальность

СТАВКА НА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

]

РЫНОК

/ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ

СТАВКА НА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

К вазовскому семейству «Самара-2» отношение покупателей неоднозначное. Одни недовольны более высокой ценой — вот и прозвище дали: «зубило в бриллиантах», другие, напротив, рады модернизированной «Самаре». А правда, чего больше — объективных преимуществ у машины или эмоций у нас с вами?

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

ТОВАР ЛИЦОМ

Дебютом семейства стало появление VAZ 2115 (модернизированный VAZ 21099/">VAZ 21099). Выпускать его начали в 2000 году. Годом позже появилась "14-я", о которой пойдет речь. От обычной "девятки" ее отличают обновленная передняя часть с оригинальными фарами, капотом и крыльями, бамперы, окрашенные в цвет кузова, спойлер с дополнительным стоп-сигналом на пятой двери, а также молдинги вдоль бортов и накладки на порогах.

Внутри тоже есть отличия. Самое заметное — передняя панель (иногда ее называют «европанелью»). Весьма важное изменение с точки зрения эргономики — регулируемая рулевая колонка от «десятки». Менее принципиальные — новая комбинация приборов, другие обивки дверей, подогрев сидений и электрические стеклоподъемники.

По цене автомобиль занимает промежуточное положение между «девяткой» и «десяткой» — чуть меньше $5400. Это примерно на $650 дороже первой и на $250 дешевле второй. Правда, для полноты картины стоит сравнить также стоимость обслуживания и некоторых деталей — тогда «десятка» уйдет в отрыв.

VAZ 2114 постепенно перекочевывает из опытно-промышленного производства (ОПП) на главный конвейер ВАЗа. До конца этого года только с него должно сойти около 5 тысяч машин — при том, что продолжается их сборка и в ОПП. А раскрутка конвейера почти всегда ведет к снижению цены как на автомобиль, так и на его комплектующие. Кстати, с 2000 года, когда

«15-е» семейство только родилось на свет, стоимость оригинальных кузовных деталей снизилась весьма существенно — правда, до уровня «девяток» пока не дошла...

Выбирать автомобиль можно, пользуясь разными мерками. Если его цена — это максимум того, что вы сумеете накопить и занять, VAZ 2114 будет не самым рациональным приобретением. Ведь обычное «зубило» дешевле, а по сути уступает «15-й» немногим. А вот если в разговоре прозвучало «нравится» или «надоело» (последнее — в отношении 21093), прицениться «к 14-й» стоит. Наконец, многие, имея деньги на «десятку», не хотят покупать ее по принципиальным соображениям (основания для этого есть). Тогда и выбирать особенно не из чего — подержанная иномарка либо один из автомобилей

«15-го» семейства, какой больше нравится. Нам, например, для теста захотелось взять пятидверный хэтчбек — как более практичный и последний по времени появления.

ЧТО ВНУТРИ?

Долго рассуждать о размерах салона и багажника нет смысла: «девятка» — она и есть «девятка». Спереди места хватает, но простор прямо-таки тает по мере продвижения к корме. На задних сиденьях тесновато, крайние упираются головой в потолок. А если впереди человек ростом выше среднего, то и коленям век свободы не видать. Багажник по сравнению с «десяткой» или «жигулями» довольно скромный. Выручает, правда, конструкция кузова — большой телевизор или маленький холодильник в хэтчбеке все-таки везти удобнее.

Сильнее всего отличия машины от «родителей» заметны на водительском месте. Регулируемая (к тому же более короткая) рулевая колонка подправила посадку. На обычной «Самаре» или руль упирается в грудь, или водитель привыкает к езде лежа. Выгодно отличается от обычной высокой и новая панель: здесь руль не перекрывает половину приборов. Комбинация оригинальная — похожа на «десятую», только с двумя жидкокристаллическими дисплеями. Аварийная информация вынесена в центральную часть панели — здесь разместилась горизонтальная линейка пиктограмм. В штатном режиме, когда ничего не горит, она выглядит широкой темной полосой.

Еще один плюс машин с европанелью — нормальная вентиляция салона (у высокой есть проблемы с подачей воздуха, особенно горячего, в боковые дефлекторы).

В заводской комплектации VAZ 2114 подразумеваются такие полезные вещи, как подогрев сидений и электрические стеклоподъемники. Увы, и то, и другое выполнено из ряда вон плохо. Провода от подогрева большим мотком вылезают под ноги задним пассажирам, а стеклоподъемники примечательны в основном скрипом. Не секрет: куда надежнее поднимать-опускать стекла нормальным — реечным приводом, а не тросовым, как здесь. Неужели об этом не знают в Тольятти?..

Труднее бороться с теми недостатками, что перешли машине по наследству. Не слишком удобные сиденья; треугольные накладки на внутренней стороне дверей (возле ручек управления зеркалами) очень скоро отваливаются и гремят на ходу (приклеить их навсегда не удается). На нашей машине (с пробегом 10 км) эта вредная «пластмаска» на водительской двери уже болталась...

ИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ

Маленькие накладки на дверях — одна из фирменных болезней «девятого», а теперь и «пятнадцатого» семейства (см. также фото внизу).

Подогрев передних сидений — штука, безусловно, хорошая, но не так же ее делать.

Ключ и замок новые.

В моторном отсеке заметных изменений не произошло.

Таких пиктограмм у обычной «девятки» нет.

КАК ЕДЕТ?

Замена крыльев и приборной панели, само собой, на управляемости не сказалась: в этом «четырнадцатая» принципиально от «девятки» не отличается. Довольно жесткое рулевое управление делает руль чувствительным. Водитель ощущает на руках все, что проезжают колеса, а машина, в свою очередь, готова обозначить свою реакцию на малейшее его действие. С ростом скорости, как и положено, появляется небольшая валкость, обусловленная относительно большим ходом подвески и комфортной настройкой амортизаторов.

Если установить на место штатных амортизаторов более «спортивные», реакции машины станут заметно быстрее, но она может превратиться в настоящий костотряс, вдобавок став более требовательной к подбору шин.

Удается заметно повлиять на управляемость регулировкой углов установки колес, варьируя их в отведенных заводом рамках (подробнее см. тест «Мистер кастер» в этом номере ЗР).

А стоит ли вообще что-нибудь делать с автомобилем? Если ваши амбиции умеренны, тратить на его самостоятельную доводку кучу денег сразу после покупки нецелесообразно. Да и заходить в этом слишком далеко вряд ли стоит — кто даст гарантию, что ваш вариант превзойдет заводской? Разумнее постепенно, по мере выхода из строя стандартных деталей заменять их другими.

Кстати, выбирая шины, колеса и тормозные диски, помните, что «зубило», даже если оно «в бриллиантах», весьма чувствительно к качеству всего, что вращается вместе с передними колесами — в том числе из-за жесткости рулевого управления. Небольшие отклонения от нормы в любом элементе цепочки тотчас обернутся биением на руле, которое будет особенно чувствоваться на скорости 100–110 км/ч и при торможениях.

Для тех, кто мало знаком с разными отечественными автомобилями и особенностями их поведения на дороге, — еще пару слов. На фоне вазовской же «классики» переднеприводные машины едут почти безукоризненно: слушаются руля, не рыскают по дороге — одним словом, небо и земля. Поэтому человек, поездивший на «Самаре», как правило, уже не купит «Жигули». А вот от «десятки» сегодняшний объект интереса отличается управляемостью уже не столь радикально — по крайней мере, для обывателя. Последняя едет помягче, позволяет чуть расслабляться за рулем, хотя заставить ее ехать по-спортивному точно куда сложнее. «Десятка» тише на ходу, просторнее, имеет лучшую аэродинамику, но... Плохого про нее наговорят больше, чем про любой другой отечественный автомобиль, по крайней мере, из произведенных в Тольятти (многое тянется за «сто десятой» до сих пор). Но даже если все это забыть, нельзя скидывать со счетов более высокую стоимость некоторых кузовных деталей и сложность ремонта, вызванную конструктивными особенностями. В общем, позиции «четырнадцатой» на фоне «десятки» достаточно сильны, даже с учетом небольшой разницы в начальной стоимости.

ПОЗНАЕМ В СРАВНЕНИИ

Так с чем же все-таки сравнивать «четырнадцатую»: с «девяткой», «десяткой» или недорогими иномарками?

Ответ зависит от очень многих обстоятельств, даже от того, где вы живете. Скажем, во Владивостоке людям рассказывать о преимуществах одной российской машины в сравнении с другой бесполезно.

В Тольятти, напротив, найти «праворукую» машину трудно, а вот «десятки» в почете. Вон он, завод — бездонная бочка дешевых запчастей, да и мастеров, готовых перебрать машину до последнего винтика, в городе и окрестностях хоть отбавляй.

А как обстоят дела в вашем городе (селе, поселке)? Если запчасти одинаково легко (или сложно) раздобыть для любой из названных машин и есть запас денег, из списка претендентов можно исключить обычную «девятку». Если вы неопытны и мечтаете о первом в жизни автомобиле — напротив, лучше не «западать» на «десятки» и потрепанные иномарки. Первые проигрывают «зубилам» в простоте и ремонтопригодности, вторые — требуют некоторого опыта при покупке и эксплуатации. Плохие дороги? Примите к сведению, что «десятки» от них страдают больше. Частые пробеги через всю страну? Наоборот, обратите внимание на лучшую аэродинамику вазовского флагмана и меньшие расходы топлива.

В общем, наш совет неоригинален: крепко подумать, прежде чем принять решение.

АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН ФИРМОЙ «ЛАДА-ФАВОРИТ». ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии