Лада Ларгус с пробегом: все его небольшие недостатки
Технический близнец универсала Dacia Logan MCV первого поколения – с незначительными изменениями. Выпускается в Тольятти. Продавался в различных версиях – пассажирских (в том числе семиместная) и коммерческих. C 2015‑го есть приподнятый вариант Cross.
Достоинства
- Неубиваемая логановская подвеска.
- Вместительный салон, огромный багажник.
- Умеренная стоимость обслуживания и ремонта.
Недостатки
- Аскетизм оснащения и интерьера, полный набор логановских эргономических странностей.
- У побегавших машин постоянный и трудноустранимый скрип в салоне.
- Нет автоматической коробки.
Моторы
Постепенно «французов» вытеснили двигатели ВАЗ‑11189 (8 клапанов, 87 л.с.) и ВАЗ‑21129 (16 клапанов, 106 л.с.). Блок цилиндров ведет историю от мотора 21083. Эти двигатели тяговитее и экономичнее французских, но менее надежны. ВАЗ‑21129 оснащен гидрокомпенсаторами, на некоторых экземплярах они сильно стучат при прогреве. Плавающие обороты и троение могут быть вызваны разными причинами – от глюков датчиков и деформации кольца заслонки дросселя до отказа свечей или засорения форсунок. Прогорание клапанов случается, но не является системой. В целом моторы неплохо приспособлены к ремонту и ходят долго.
У всех моторов слабое звено – термостат, чьи сбои приводят к «недогреву» или перегреву.
Коробки передач
С 2018 года на Ларгусах встречается вазовская пятиступка 21809, ее капризы разнообразны – шумы, стуки, течи, затрудненное включение задней передачи. Ресурс оценивают в 170 000 км.
Эксплуатационные болячки
- К подвеске имеет смысл прислушиваться после 70 000 км. Шаровые опоры при частой езде по плохим дорогам могут выйти из строя чуть раньше.
- Пыльники ШРУСов непредсказуемы, равно как и расширительные бачки на машинах с двигателями от Гранты.
- Не очень живучи расходники тормозной системы: колодки ходят 30 000 км, диски – около 50 000 км.
- Часты отказы первой скорости стеклоочистителей; электрика вообще не самое сильное звено семейства Логанов.
Euro NCAP: тест проводили только для седана Logan (2005) – водитель/пассажир, ребенок, пешеход.
Самое массовое предложение на вторичке: Largus 1.6 c мотором K4M
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Largus 1.6 c мотором K4M
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus II, Kia Сee’d, Opel Astra H, Chevrolet Cruze
- Хотите взять в дорогу больше вещей и освободить салон для пассажиров? Приезжайте за багажником на крышу автомобиля и боксом!
Отзывы о LADA Largus (11)
Вестимость, подвеска
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .