Chevrolet Blazer. АМЕРИКА РОССИИ ПОДАРИЛА ПАРОХОД...

Chevrolet Blazer. АМЕРИКА РОССИИ ПОДАРИЛА ПАРОХОД...

]

ТЕСТ

АМЕРИКА РОССИИ ПОДАРИЛА ПАРОХОД...

При розничной цене в 22 тыс. долларов «ЕлАЗ-Блейзер» вполне можно считать подарком многим российским потребителям, а не только так называемым «новым русским», известным своей любовью к большим вседорожникам.

Сергей РАДОВСКИЙ, Дмитрий ЛАЗО,

Владимир ЯКОВЛЕВ

Фото Владимира Князева

Кстати, в качестве вседорожника «Блейзер» имеет определенные ограничения. Во-первых, ведущие у него — только задние колеса (появившаяся недавно полноприводная версия стоит значительно дороже). Во-вторых, он относится к «низким» джипам и по габаритной высоте, и по высоте пола. Правда, при снижении проходимости это позволяет улучшить управляемость и плавность хода, а также удобство входа-выхода. Что касается прочности кузова и ходовой части, то по этим параметрам «Блейзер» — типичный вседорожник. В итоге получается неплохой компромисс между «проходимцем» и обычным легковым автомобилем — ведь проходимость в экстремальных условиях нужна далеко не всем.

В редакционных испытаниях участвовал предоставленный фирмой «Тринити Моторс» самый дешевый вариант автомобиля (21950 долларов) без АБС, подушек безопасности, приемника и даже электростеклоподъемников.

Напомним: американский «Блейзер» дебютировал в 1994 году, бразильский (он же елабужский) появился годом позднее. При этом бразильцы постарались «причесать» внешность автомобиля на более европейский лад, сохранив дверные и оконные проемы, крышу, но изменив почти все наружные панели кузова. На первый взгляд получилось неплохо, но придирчивый осмотр обнаруживает несоответствие аморфно-округлого передка более строгим линиям остальной части кузова. Дизайн «Блейзера», выпускаемого в США, хотя и более «американский», в то же время более цельный.

В отделке интерьера «бразильских» вмешательств не обнаружили. Оформление передней панели традиционно для американских пикапов и джипов.

При первом знакомстве качество изготовления вызвало противоречивые впечатления. С одной стороны, зазоры между наружными кузовными панелями велики и не всегда равномерны, к тому же при тщательном осмотре выявлены небольшие неровности лакокрасочного покрытия. С другой — что более важно — отделка интерьера хорошо подогнана и закреплена. На булыжнике автомобиль не издал ни одного постороннего звука. Радуют и малые усилия при закрывании дверей.

Открыв дверь, приятно удивляешься довольно низкому полу, легко забираешься в кресло, не забывая, однако, при этом перенести левую ногу подальше от пачкающего порога. Огорчило, правда, то, что в общем неплохое кресло подогнать под себя удается лишь относительно длинноногому водителю. Остальные же констатируют, что руль все-таки близковат к туловищу — не спасает и регулировка рулевой колонки, перемещающая ее вверх-вниз. А сам руль был бы хорош, если бы не его «костяная» твердость.

Видимость, читаемость приборов — без замечаний. Обзорность хороша во всех отношениях, особенно порадовали большие внешние зеркала. А вот отсутствие привода их регулировки — огорчило. Впрочем, это, равно как и отсутствие центрального замка, электрических стеклоподъемников, подушек безопасности, компенсируется относительно низкой ценой елабужского «Блейзера».

Удобство управления трансмиссией у «Блейзера» заслуживает высокой оценки. Четкие переключения и короткие ходы рычага навеяли приятные воспоминания о коробке классического ВАЗа. Сцепление также понравилось.

Конечно, 106 л.с. — это маловато. «Короткие» передачи не решают проблемы, живости все равно не хватает. Эластичность тоже недостаточная: разгон на пятой передаче по равнине «Блейзер» нехотя начинает с 50–55 км/ч. В общем, с этих позиций ему больше подходит роль угрюмого трудяги, чем темпераментного авто для развлечений.

Жаль, что все-таки не обошлось без распространенного на заокеанских авто недостатка — реактивное действие на руле очень слабое. Конечно, неплохо иметь легкий руль, если говорить о парковке и даже неспешной езде, но в предельных поворотах отсутствие связи с управляемыми колесами придется не всем по душе. В остальном «Блейзер» способен вызвать симпатии ровным, предсказуемым поведением, небольшими кренами кузова и хорошей отзывчивостью на действия рулем.

Нельзя не отметить один ощутимый недостаток, который приходится учитывать при резком торможении: передние колеса блокируются рановато даже на сухом асфальтовом покрытии. На скользкой же дороге этот эффект усугубляется и может доставить немало неприятностей. В то же время, несмотря на отсутствие АБС, «Блейзер» сохраняет устойчивость при экстремальном торможении, не стремясь к уводу в сторону даже на дороге с неравномерным коэффициентом сцепления.

Любителям быстро ездить по выбитому асфальту «Блейзер» удовольствия не доставит: на таких, обычных для России дорогах его ощутимо встряхивает. Зато крупные неровности «Блейзер» отлично гасит без раскачки и пробоев. Когда мы поставили автомобиль на эстакаду, стало понятно почему: энергоемкие полиуретановые буфера сжатия работают уже с половины хода подвески.

Классический задний привод «Блейзера» ограничивает его проходимость. Тем не менее автомобиль отлично вел себя на грунтовой дороге с глубокими колеями от КамАЗов, на песке и при форсировании ручья. Его низшие точки — задний мост со стремянками рессор и элементы рамы, а поддон двигателя и коробка передач надежно спрятаны за мощными поперечинами. Так что даже неаккуратная езда по ухабам «Блейзеру» не страшна. Остается пожелать лишь лучшей защиты моторного отсека от грязи. Отметим, что в особо трудных местах колеса почти не буксовали, а двигатель не глох. Секрет — в большом общем передаточном числе трансмиссии.

И наконец, мы задали испытуемому вопрос «на засыпку»: а как насчет так называемого диагонального вывешивания в «зачетной» канаве? Заезжали под разными углами и выезжали в большинстве случаев без внешней помощи. Если ведущее колесо все же проворачивалось, достаточно было одному человеку встать на задний бампер и сцепление с дорогой восстанавливалось.

Так что же лучше: такой неполноценный джип или полноприводный универсал? Однозначного ответа на этот вопрос не дашь. Наш «Блейзер» скорее всего выиграет на бездорожье, зимой все же предпочтительнее полный привод.

И еще несколько замечаний по поводу испытуемого. Акустический комфорт нарушается в нем только при попытке «выкрутить» двигатель для интенсивного разгона. При этом, а также на скорости выше 115 км/ч тон мотора становится надрывным, как бы заявляющим о недостатке мощности. В то же время при спокойной езде с числом оборотов до 3500 в минуту двигатель можно назвать тихим. На удивление малошумными оказались и шины с достаточно крупным рисунком протектора. Невелик и аэродинамический шум.

«Блейзер», как уже было сказано, относится к «низким» средним джипам. Кроме того, среди них он еще и самый узкий. Несмотря на это, сзади втроем плотно, но не тесно. Багажник вместительный, но не слишком удобный из-за очень высокого пола.

Мы были несколько удивлены, не обнаружив режима рециркуляции воздуха в салоне, хотя других замечаний относительно микроклимата не возникло. Из неприятных мелочей отметим неудобные маховички задних стеклоподъемников и динамики, «излучающие» звук прямо в основание бедра.

Внешность бразильско-российского «Блейзера» несколько отличается от облика своего североамериканского прародителя.

Для настоящего вседорожника «Блейзер» слишком приземист.

Грузи — не хочу! Места в багажнике более чем достаточно.

Маленький двигатель большого автомобиля.

Салон автомобиля типично американский.

плюсы

— вместимость

— управляемость

— энергоемкость подвески

— цена

минусы:

— динамика разгона

— шум двигателя при разгоне

— ранняя блокировка передних колес при торможении

Резюме

В целом автомобиль понравился: крепко сбитый, вместительный, с неожиданно хорошей управляемостью и при этом наделенный способностью «проглатывать» изъяны российских дорог. Но для столь тяжелого автомобиля просится больший двигатель. Не без греха и тормозная динамика: довольно ранняя блокировка передка, при отсутствии АБС, усложнит зимнюю эксплуатацию. Однако все это компенсируется розничной ценой «Блейзера», делающей его доступным для довольно широкого круга потребителей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии