Универсал за 500 000 руб. — все варианты

Бюджет по нынешним временам скромный, но и за эти деньги можно отыскать не сильно уезженный экземпляр с минимальным пробегом от 40 000 км. Правда, выбирать придется среди машин российской сборки. Иномарки за полмиллиона либо значительно старше и с куда большим пробегом, либо потребуют вложений сразу после покупки.

Универсал с огромным багажником – мечта многих из нас, от недостатка средств вынужденных покупать седаны и хэтчбеки. Для новой Гранты, к примеру, разница в цене между седаном и универсалом – около 30 тысяч рублей (в минимальных комплектациях). Для Весты – уже 80 тысяч. Но если посмотреть на популярную в сегменте С машину Skoda Octavia, доплата за наиболее практичный тип кузова составит уже полмиллиона: версию Combi предлагают только в богатых комплектациях, причем производство универсалов не локализовано – их везут из Чехии.

На вторичном рынке разница по сегментам и месту производства не так заметна: размывается обилием комбинаций «возраст-пробег-комплектация-двигатель-трансмиссия». Так что на вторичке реально выловить универсал по цене седана той же модели – при схожих прочих параметрах.

Первичный рынок

Спрос на подержанные универсалы высок еще и потому, что среди недорогих новых моделей универсалов у нас почти не осталось. Пользуясь случаем, передаем привет ЭРА-ГЛОНАСС, «утилизационным» сборам и требованиям к сертификации. Помимо Гранты, Весты и Ларгуса выжили Octavia прошлого поколения да Kia Ceed. Выбирать не из чего, в отличие от вторички, где еще долго будут обитать «стейшн вэгоны» и «караваны» Опеля, Форда и Chevrolet.

Спрос и цены

Цены на б/у растут вместе с ценами на новые автомобили. За январь-ноябрь 2020 года прайс на новые Лады вырос на 7%, за неполные два года – на 12%. Примерно так же «поднялась» и вторичка: некоторые модели из числа самых востребованных дорожали даже с опережением курса рубля. Поэтому найти подержанный универсал класса B в отличном состоянии за небольшие деньги вряд ли получится. «Отличное состояние» в этом сегменте сегодня начинается от 600–700 тысяч рублей – сумма, при которой уместно подумать о чем-то другом, пусть не универсале, зато новом! Но интересно оценить нишу около 500 тысяч: найдется ли универсал, о покупке которого потом не придется жалеть? Вполне. Причем выбор достаточно большой даже среди моделей российской сборки.

Сделано в России

Универсалы ВАЗ‑2104 и ВАЗ‑2111 дешевле конкурентов в несколько раз. Сложно, но реально отыскать Приору семи лет с мизерным пробегом. Надо ли? Воспринимать Гранту-универсал (500 тысяч рублей просят за годовалые машины) как настоящий универсал довольно странно. Она скорее слегка удлиненный хэтчбек – ее багажник, если мерить под полкой, намного меньше, чем у лифтбека и седана. Для универсала это как-то неправильно, пропадает весь его смысл. У Калины-универсала заявленный объем багажника на пяток литров меньше, чем у Гранты-седана. А грузопассажирская Веста SW самого раннего года выпуска стоит на вторичке свыше 600 тысяч (дешевле только после ДТП).

Лада Калина II за полмиллиона или чуть дешевле доступна не только обычная, но и в версии Cross – с клиренсом 183 мм (у обычной – 160 мм). Возраст два-три года, пробег не выше 60 000 км. Как и в случае с Грантой, есть вопросы к объему багажного отсека: 355 л не то, чего мы ждем от настоящего универсала. В данном случае он слабо отличим от хэтчбека.

Поэтому, при всем изобилии вазовских универсалов, в ценовом диапазоне 450–550 тысяч вне конкуренции Largus. Тем более он не совсем Lada, а скорее натурализованная Dacia Logan, к которой постепенно прилаживали вазовские моторы 11189 и 21129, дабы снизить стоимость. В 2019 году появилась и вазовская коробка передач.

Lada Largus, несмотря на иностранное происхождение, оснащена бедно и высокого комфорта не подарит. Но ей нет равных как рабочей лошадке, а архаичные французские моторы и коробки живут долго. Это единственная модель в сегменте, имеющая семиместную версию. Есть приподнятый вариант Cross – плюс 25 мм к обычным 170 мм.

За полмиллиона доступны Ларгусы 2014–2018 годов выпуска. Диапазон пробегов – от 40 до 150 тысяч. Комбинаций много: с французскими или российскими моторами, пяти- или семиместным салоном (у семиместного от 560 л багажника в «максимально-пассажирской» конфигурации остается только 135 л), но все они только с механическими коробками. Оптимальное сочетание по надежности, ресурсу и простоте обслуживания: французский мотор 1.6 K4M (102–105 л.с.) и механика JR5. Бонусы – выносливая и терпеливая логановская подвеска. Недостаток – большинство Ларгусов в спартанском оснащении.

Подпишитесь на «За рулем» в