Как "за рулем" до оон дошел

КАК «ЗА РУЛЕМ» ДО ООН ДОШЕЛ

]

НАША ВЗЯЛА!

КАК «ЗА РУЛЕМ» ДО ООН ДОШЕЛ

Материал нашего журнала стал темой обсуждения на сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии.

Елена ВАРШАВСКАЯ

«Да обращайтесь хоть в ООН!» — фразочка из разряда тех, что на любой попытке предъявить претензию ставят клеймо: «безнадежно».

«За рулем» попробовал изменить смысл этих слов. Опроверг мнение об ООН, как о бесконечно далекой от наших реалий организации. Убедительно доказал, что российские проблемы могут быть общими и актуальными для других стран, что их можно и нужно решать сообща.

Наверное, такого еще не было: по инициативе журнала, после его выступления, принимается решение на международном уровне! В уходящем году — это одна из заметных побед «За рулем».

А началось все с безобидной, на первый взгляд, рекламы некоей коммерческой фирмы о том, что она продает... «международные права». Об этой замечательной услуге радостно (и, разумеется, небескорыстно) звонили многие средства массовой информации. Радость слышалась еще в том, что, как выяснялось, для обретения «международных» не требовалось ничего, кроме денег. Правда, немалых: кто-то просил 200 долларов, кто-то вдвое больше, зато какой товар! Такие «водительские удостоверения» действовали якобы на планете всей и в России тоже.

Журнал сумел разобраться в ситуации: ловкачи, предлагавшие документик по сходной цене, всучали наивным гражданам фальшивку. К тому же никакие «международные удостоверения» в большинстве стран мира не требовались, хватало национальных.

Виной всему оказалась прореха в документах Венской Конвенции, где, с одной стороны, были даны два стандарта «прав» (международные и национальные), а с другой — говорилось о том, что национальные удостоверения действительны во всех 185 странах, подписавших Конвенцию. Значит, международные оказывались как бы и ненужными — никто из официальных органов и не заботился об их оформлении. Зато нашлись великие комбинаторы, которые решили заработать на этом вроде бы ненужном, но имеющем право на существование «продукте». Не обладая никакими на то полномочиями, они начали бойкую торговлю «документами» оптом и в розницу. Вот вкратце о том расследовании, которое провели наши журналисты, о чем было подробно рассказано в № 3 «За рулем» («Шел караван в игольное ушко...»). Там же редакция обратилась к комиссии ООН с ходатайством навести порядок в документах, чтобы у разного рода манипуляторов не было охоты использовать законодательные несоответствия в своих шкурных интересах.

Журнал поддержала и ГАИ РФ, благодаря той публикации обратившая внимание на проблему. В результате представитель «За рулем» в составе российской делегации отправился в Женеву — на 

30-ю сессию Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Этот орган согласует между собой правила движения во всем мире, приводит их к единообразию, чтобы «национальные особенности» не ограничивали автомобильное передвижение между государствами.

В этот раз по инициативе российской делегации в повестке сессии наряду с другими важными вопросами организации движения появилась наша тема «О некоторых организациях, выдающих Международные водительские удостоверения (МВУ) обманным путем». Эту тему неожиданно поддержали многие участники совещания! Оказалось, от бурной деятельности манипуляторов страдают не только российские автомобилисты. И в Европе есть любители попользоваться неразберихой в законах. Кто-то выдает удостоверения, не имея разрешения. Кто-то подделывает сам документ, «благо», его образец мало кому известен. Поэтому было принято решение создать реестр организаций, уполномоченных выдавать МВУ. Организовали и группу экспертов для разработки комплекса мер, которые защитят водителей от фальшивок, предложат в Конвенцию такие дополнения, которые устранили бы несоответствия между водительскими правами разных стран.

Прошло время. И нынешней осенью глава ГИБДД В. Федоров во всеуслышание объявил: с поддельными «международными удостоверениями» покончено. Очередная, осенняя сессия комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН приняла решения, прекратившие деятельность продавцов «удостоверений» и упорядочившие выдачу настоящих МВУ. Господин Федоров даже продемонстрировал этот, теперь уже «правильный» документ, который нужен будет тем, кто едет в государства, не подписавшие Конвенцию (то есть все, кроме 185 стран). И — сказал спасибо журналу за помощь в решении этой проблемы.

Что ж, мы всегда рады помочь нашим друзьям-автомобилистам, защитить их от посягательств пройдох любого масштаба. Даже если для этого потребуется дойти до самой ООН. История завершилась благополучно. Если же начнется какая другая, дорожка к Объединенным Нациям уже протоптана.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии