3 важных факта о бензине АИ-100: это стоит знать!

Стоит ли платить за трехзначный индекс из своего кармана - большой вопрос.

Каждому автомобилю нужен бензин, который предписан заводом-изготовителем. Все прочее - вред либо для мотора, либо для кошелька. Однако «специальные» и «фирменные» бензины продолжают появляться, а также набирают популярность те, что отличаются высоким октановым числом. В ноябрьском номере журнала за «За рулем» наш эксперт Михаил Колодочкин раскрывает множество нюансов, связанных с особыми сортами автомобильного топлива.

В частности, он рассказывает о бензине АИ-100. Вот лишь несколько интересных фактов.

Важные факты о бензине АИ-100

  • Аналогию с крепостью алкоголя или калорийностью продуктов в отношении высокооктанового топлива провести нельзя! Утверждение «чем выше октан, тем жарче горит» не соответствует действительности;
  • Всё почти наоборот – октановое число показывает степень устойчивости бензина к взрывному неконтролируемому горению в цилиндрах;
  • Топливо АИ‑100 – это эволюция 98‑го, шаг на следующий уровень. Дополнительных нагрузок на двигатель оно не оказывает, но снижает количество вредных выбросов.
Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Явного вреда для мотора от него точно не будет, но и явная польза возможна только в особых случаях

АИ-100 — для турбомотора?

Есть мнение, что «девяносто восьмой» и «сотый» бензины есть смысл использовать для турбомоторов малого объема, которым предписан АИ-95 и даже АИ-92, и которые имеют эко-класс Евро-5 и Евро-6. Утверждается, что повышенное октановое число, то есть стойкость к детонации, обеспечивает прирост мощности и лучшую защиту от разрушительного взрывного горения в цилиндрах при повышенных нагрузках... Но почему именно в наддувных моторах?

Об этом, а также о фирменных бензинах разных заправочных сетей, об отличиях отечественного топлива от зарубежного и прочих интересных моментах, связанных с «особым» топливом - на страницах ноябрьского номера «За рулем». Скоро в продаже!

Заметка подготовлена по материалам статьи «Что нам заливают?»Михаила Колодочкина.

Фото: Depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в