От копеечной свечи москва сгорала

ОТ КОПЕЕЧНОЙ СВЕЧИ МОСКВА СГОРАЛА

]

РЫНОК

ПРОКОЛ

ОТ КОПЕЕЧНОЙ СВЕЧИ МОСКВА СГОРАЛА

Михаил КОЛОДОЧКИН

Поворот ключа зажигания мгновенно отозвался мерным ровным рокотом импульсных ускорителей плазмы. Порожденные законами электродинамики бушующие сгустки пламени, вырывающиеся из форкамер, спокойно и уверенно делали невидимую глазу работу — лишь бесстрастные приборы показывали, что пробужденный от спячки двигатель солидно набирает обороты...

Примерно такие ощущения гарантирует всем желающим московская фирма ПАКР ЛТД. Достаточно уплатить 100 рублей и приобрести — что бы вы думали? Нет, не компьютерную игрушку, а набор электродинамических свечей зажигания ЭКОС без бокового электрода (фото), реализующих описанные выше эффекты в любом отечественном двигателе внутреннего сгорания. Само собой разумеется, что при этом красивое слово «плазма» вычеркнет из нашего лексикона такие понятия, как токсичность и дымность, а высокооктановые бензины стыдливо уступят место дешевому А-76.

Шанс испытать все прелести плазмы на себе получила «Волга» 1987 года выпуска. Устаревшие «бошевские» свечи сотрудники ПАКР ЛТД убрали в багажник, вкрутив вместо них «электродинамические» изделия. Затем с немецких свечей были позаимствованы фирменные наконечники, позволяющие подключить высоковольтные провода. Ключ на старт!

Завелось... Двигатель трясется в лихорадке и пытается выпрыгнуть из-под капота, глушитель угрожающе чихает... Тут же ставится диагноз — мал диаметр центрального электрода! Через четверть часа устанавливается новый комплект свечей — результат тот же. В руках «мастеров» замелькали отвертки и гаечные ключи — насилию подвергаются карбюратор и трамблер. Лихорадка не проходит... На помощь призывается последний аргумент в виде запыленного газоанализатора. К всеобщей радости табло показывает нули — стало быть, успех налицо? Увы... Подключив газоанализатор к машине очередного клиента, не успевшего приобрести плазменное чудо, выясняем — дальше нуля этот прибор считать не умеет. Глава фирмы солидно предлагает нам не волноваться по пустякам и оценить все преимущества импульсных ускорителей плазмы на ходу...

Совет дельный — пора отсюда бежать. Потихоньку трогаемся, выезжаем со двора на шоссе... Что ж, нарушение скоростного режима нам явно не грозит — больше 40 км/ч выжать не удается. По дороге измеряем СО — десять процентов! Остаток дня посвящаем восстановлению «доплазменного» состояния...

Истинную цену своей продукции бракоделы прекрасно знают — ни в НАМИ, ни в НИИ автоэлектроники они с ней не суются. Зачем получать сертификаты на то, что и так прекрасно расходится? Кстати, фирма ПАКР ЛТД выпускает магнитные фильтры, коммутаторы зажигания, глушители и многое другое. Но испытывать все это уже не хочется...

А отличить «электродинамические» свечи от хороших очень просто. Маркировка ПЛ означает, по всей видимости, «плохие»...

ИЗ «МОСКВИЧЕЙ» В «СВЯТОГОРЫ»

У моего «2141» проржавел кузов. Позвонил в магазины; предлагают кузов от «Святогора», но можно ли его безболезненно переставить — не знаю.

Итак, вы приобрели новый кузов «Святогора» (в металле, окрашенный). Первое, на что сразу обращаешь внимание — новые «узкие» фары, иная облицовка радиатора, увеличенный капот. Капот модели 2142 защелкивается с помощью нового замка модели 2142. Для того чтобы подсоединить новые фары фирмы Hella, придется купить передний жгут электропроводки от «Святогора». Подсоединить их старым жгутом не позволят специальные разъемы. Привод замка капота отличается от старого тросом увеличенной длины. С начала 1998 года кузова предусматривают четырехопорную подвеску силового агрегата, а не трехопорную, какая, по всей видимости, была у вас на старом кузове. Теперь кронштейна третьей опоры (у конца коробки передач) просто нет, а вместо него на лонжеронах (у кронштейнов нижних рычагов) приварены разновеликие кронштейны (мод. 21414) для установки задней поперечины силового агрегата (мод. 21414). К последней, в свою очередь, крепятся оригинальные задние опоры (мод. 21414). Изменилась трасса прокладки тормозных трубок и топливопроводов: сигнальное устройство системы тормозов переместилось с лонжерона (сейчас там приварен левый задний кронштейн подвески силового агрегата) на левый брызговик (под расширительным бачком). Расширительный бачок стал более «круглым» (мод. 21414) и при том же объеме занимает меньше места. Можно использовать и старый, но его «нависание» над сигнальным устройством затруднит доступ к последнему. Появился оригинальный кронштейн (мод. 21414) подвески приемной трубы глушителя.

И последнее: поскольку кузов «Святогора» предусматривает установку двигателя фирмы «Рено», с правого лонжерона исчез приваренный кронштейн нижнего крепления радиатора — этому двигателю он мешает. Сейчас при установке вазовского или уфимского двигателя кронштейн приворачивается болтами в предусмотренные на лонжероне «закладные» гайки.

Теперь приведем полный список необходимых запчастей: 1. Облицовка радиатора — 1 шт.; 2. Фары фирмы Hella (правая и левая) — 2 шт.; 3. Передний жгут электропроводки — 1 шт.; 4. Трос привода замка капота — 1 шт.; 5. Тормозные трубки (мод. 21414) — 1 компл.; 6. Скобы крепления тормозных рубок — 7 шт.; 7. Задняя поперечина силового агрегата (СА) — 1 шт.; 8. Пластины с гайками (для крепления задней поперечины СА) — 2 шт.; 9. Подушки крепления задних опор СА — 2 шт.; 10. Кронштейны крепления задних опор СА и КП (левый и правый) — 2 шт.; 11. Кронштейн крепления приемной трубы глушителя — 1 шт.; 12. Кронштейн нижнего крепления радиатора — 1 шт.

Тем, кто приобретет кузов в полной комплектации, детали, отмеченные в пунктах с 1 по 8, не потребуются.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии