Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Как наиболее рационально использовать объем багажника в "Жигулях"? Штатного места для троса, знака аварийной остановки, насоса, инструментов и т. п. не предусмотрено. Лучше всего для этих целей подойдет полка в глубине багажника, где каждый по-своему закрепляет груз. Вот один из простейших способов. Нужны: старая камера, два кусочка жесткого провода и дощечка шириной 6-10 и длиной 94-95 см. Из камеры вырезаем две полоски длиной 50-60 и шириной 4-6 см, к которым с одного конца прикрепляем крючок из провода. Другой привязываем к наклонным распоркам задней полки, как показано на фото. Остается только аккуратно уложить на полку все необходимое и, прижав деревянной рейкой, закрепить крючки за отверстия в панели задней полки салона. Теперь даже при езде по ухабистой дороге инструментальный ящик и ведро не будут играть в салочки и прятки...

А. СУХОВ, МОСКВА

Как-то остановился на обочине, чтобы протереть ветровое стекло. И тут порывом ветра захлопнуло дверь. Следом сработала сигнализация, двери заблокировались, а ключи остались в замке зажигания. К счастью, дверца захлопнулась на один щелчок, оставив щель, достаточную, чтобы просунуть что-нибудь тонкое и поднять фиксатор. Подходящий материал долго искать не пришлось - с пластмассовой бутылки оторвал окантовку от пробки, сделал петельку, просунул в щель, затянул на фиксаторе и поднял его вверх. В подобных ситуациях можно вырезать из такой бутылки тонкую полоску или воспользоваться проволокой. Главное - не теряться, выход найдете!

А. ЧУЦКОВ, МУРОМ

Когда пневматические упоры пятой двери (крышки багажника) перестают работать, многие водители подпирают ее палкой или рейкой. Так делал и я, пока однажды порыв ветра не захлопнул дверь на моей спине, травмировав позвоночник.

Чтобы исключить такую неприятность в "Москвиче-2141", я снял левый упор, в котором не осталось сжатого газа, и при выдвинутом штоке просверлил четыре сквозных отверстия в цилиндре, как показано на рисунке. Открыв на нужную высоту дверь, вставляю в соответствующее отверстие фиксатор, изготовленный из отрезка нержавеющей проволоки. Чтобы он не терялся, привязал его шнурком к верхнему креплению упора. Теперь даже при сильном ветре не боюсь открытой двери.

А. БАКЛАЧА, КУРГАН

Доработка упора для ручной фиксации.

Устанавливая газобаллонную аппаратуру на " Moskvich 2141", имейте в виду, что стандартный баллон при разложенном заднем сиденье будет препятствовать погрузке длинномерного багажа. Я разместил баллон перпендикулярно спинке заднего сиденья - вдоль правого борта (подобное увидел на одной из иномарок, где, правда, спинка складывалась частями). Теперь "длинномеры" (лыжи, доски для дачи и т. п.) удается погрузить, располагая по диагонали. Если развесовка машины для кого-то не так важна, баллон можно установить и вдоль левого борта, в этом случае размещать груз еще удобнее.

Расположенный таким образом баллон не помешал ночевке двух членов экипажа во время путешествия. Подушку и спинку заднего сиденья оставили дома, застелив освободившееся пространство листом 12-миллиметровой фанеры вровень с полом багажника. Сдвинув вперед и наклонив спинки передних сидений, мы получали два спальных места почти двухметровой длины.

А. РЕВИН, МОСКВА

Ремонтные работы требуют порой слива охлаждающей жидкости. Для этого надо отворачивать пробки в блоке двигателя и радиаторе. Жидкость вытекает наружу, обливая все на своем пути и загрязняясь. Этого можно избежать. Я вворачиваю вместо штатных штуцеров другие, изготовленные согласно рисунку. Для слива жидкости достаточно надеть на ниппель шланг, опустить в подходящую емкость и отвернуть на два-три оборота штуцер.

В. ГУРОВСКИХ, КУРГАН

Штуцеры для слива жидкости в "Жигулях".

В различных изданиях много советов по поводу того, как в холодное время исключить замерзание форсунок стеклоомывателя, подогреть воду в бачке омывателя, в соединительных трубках и так далее. Немало предназначенных для этого устройств, часто дорогих, встречается в продаже. Хочу дать своего рода "антисовет": вода, даже подогретая, попадая на массивное, охлажденное морозом ветровое стекло, тут же замерзнет - омыватель не брандспойт - и "положительный эффект" длится мгновения. Так что заправляйте омыватель только зарекомендовавшими себя незамерзающими жидкостями - купить их несложно. И не спешите в погоне за "экономией" разбавлять их водой!

Д. МОРОЗОВ, ВЕЛИКИЙ УСТЮГ

Для крепления звукоизоляции на некоторых иномарках и отечественных авто используют приваренные к кузову штыри с насечкой, на которые надевают пластиковые пистоны. Роль последних прекрасно выполняют пробки от пластиковых бутылок (см. рис.). Достаточно проделать в центре крышки небольшое отверстие и с натягом навернуть ее на штырь. Заодно борта пробки защитят от случайного ранения. Цвет, в зависимости от питейных пристрастий, можно выбрать любой. Я предпочитаю черные - от пива "Афанасий".

Е. БОРИСЕНКОВ, МОСКВА

Рукоятки механизма наклона спинок в передних сиденьях автомобилей VAZ 2108...21099 со временем требуют замены - начинают проворачиваться на оси. Две лыски, которыми эти детали должны быть прочно связаны, в рукоятке слабо выражены, да к тому же при сборке на заводе их не всегда совмещают, а просто посильнее затягивают винт.

В ЗР (1998, № 7) приведен способ усиления рукоятки пластиной из стального листа толщиной 5 мм, но ее нелегко изготовить и закрепить. Я поступаю проще: армирую обе лыски в рукоятке пластинами 5х8х0,5 мм, вплавляя их паяльником в стенки отверстия. Расстояние между ними выдерживаю по размеру оси.

Отремонтированные таким способом рукоятки больше не проворачивались.

В. КОСЕНКОВ, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ., П. НИЖНЯЯ КАМЕНКА

Отключая аккумуляторную батарею, в любом случае отсоединяйте сначала "минус", хотя столь же легко отсоединяется и "плюс". Почему? Гаечным ключом очень легко нечаянно коснуться кузова или любой другой "массовой" детали автомобиля. "Искра" при этом может быть такая.., что "плюсовая" клемма оплавится. И батарее это будет не на пользу, и вашему кошельку.

А. РЕВИН, МОСКВА

Подпишитесь на «За рулем» в